Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:24, контрольная работа
Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством
Введение………………………………………………………………………..….....3
1. Назначение и требования к АСОЭИ…………………………………………4
2. Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации……………………………………………...…....…..8
3. Базы данных. «1С. Бухгалтерия»……………………..……………….……10
Заключение……………………………………………………….……………..…..13
Список источников и литературы ……………………………...……….………..14
2
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Назначение и требования к АСОЭИ…………………………………………4
2. Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации……………………………………………...
3. Базы данных. «1С. Бухгалтерия»……………………..……………….…
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы ……………………………...……….………..14
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.
Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.
Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Целью написания данной работы является изучение автоматизированной обработки экономической информации предприятия.
Для написания работы использовалась научно – популярная литература, в том числе интернет – источники.
1.Назначение и требования к АСОЭИ
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
В настоящее время все предприятия испытывают настоятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений.
Что касается сферы налогообложения, и в частности, его экономической составляющей, то здесь сбор, контроль, обработка, анализ данных и выработка результатов сопровождается выполнением большого объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних величин, дисперсий, процентных величин и др. Кроме того, в ходе анализа выполняются различные виды оценок, группировок, сравнений и сортировок исходных данных; нахождение минимального или максимального значения и ряд других операций. Результаты анализа требуют графического или табличного представления. Все это многообразие видов аналитической обработки экономической информации является объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, особенно персональных ЭВМ.
Деятельность экономического отдела городской налоговой инспекции состоит из двух составляющих: внутренней и внешней.
К функциям внутренней составляющей относятся всё, что связано с функционированием данной инспекции:
1. Финансовое планирование, включает работу по составлению сметы расходов на содержание учреждения и арендной платы.
2. Нормирование труда, определение объемов работ и затрат по отделениям.
3. Составление штатного расписания в соответствии с номенклатурой должностей, действующими штатными нормативами.
4. Проведение тарификации, осуществляемое на основе требований тарифно-квалификационных характеристик с определением разрядов оплаты труда работников в соответствии с единой тарифной сеткой, решение вопросов стимулирования, премирования.
5. Проведение финансово-экономического анализа, направленного на оценку результатов выполнения заданий по финансово-экономическим показателям.
К функциям внешней составляющей относится деятельность инспекции, связанная с инспектируемыми предприятиями и физическими лицами:
1. Учёт и контроль доходов инспектируемых предприятий и физических лиц (на основе финансовых отчётов и бухгалтерских балансов предприятий и физических лиц).
2. Контроль поступления налогов посредством:
Контроля за своевременностью и полнотой поступления налогов в соответствии с законодательством.
Анализа доходов инспектируемых предприятий и физических лиц.
Участие в разработке нормативно-правовых документов по вопросам налогообложения (на основании анализа экономического и бухгалтерского состояния инспектируемых предприятий и физических лиц).
Таким образом, главное назначение автоматизированной системы обработки экономической информации в данном случае – повысить эффективность выполнения перечисленных функций, поскольку, как можно увидеть, функционирование экономического отдела городской налоговой инспекции связано с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, АСОЭИ призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.
Целью АСОЭИ является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию о налогообложениях и платежах.
Следует отметить, что автоматизации поддаются только те участки работ, которые максимально стандартизованы и формализованы.
Информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Отсюда вытекают и специальные требования, предъявляемые автоматизированным системам обработки информации.
Прежде всего, система должна отвечать основным функциональным требованиям, в качестве которых выступают операции экономического отдела городской налоговой инспекции.
Кроме того, к АСОЭИ предъявляются и основные системные требования:
1. Стандартизация и унификация
Единообразие форм представления информации, а также учёта, контроля и хранения документов.
Единообразие пользовательского интерфейса для всех решаемых задач.
Единый порядок документирования, сопровождения и модификации.
Система должна строиться на основе типовых программных продуктов и стандартных технологий и методологий.
2. Адаптивность системы (без программирования) в соответствии с платформой (вычислительная или операционная система), совместимость с другими информационными системами и между функциональными блоками самой АСОЭИ.
3. Настраиваемость системы:
Функциональных возможностей.
Интерфейсов пользователей в распределённой структуре.
4. Модульность и открытость как информационной системы в целом, так и отдельных её компонент. Кроме того, должен присутствовать пользовательский инструментарий для развития системы.
5. Масштабируемость (переносимость на другие платформы, мобильность).
6. Надёжность, защищённость, безопасность:
Авторизация и контроль доступа в систему для проведения отдельных операций и документооборота.
Множественность уровней защиты.
Система также должна удовлетворять и дополнительным требованиям:
1. Возможность работы в сетях с большими объёмами данных.
2. Функционирование в режиме реального времени.
3. Быстрое реагирование на запросы пользователей.
4. Поддержка пакетного режима и диалогового режима.
5. Система должна иметь распределённый характер (т.е. возможность обработки информации на нескольких ПК).
6. Наличие дружественного пользовательского интерфейса для ввода (формы, шаблоны документов) и просмотра информации (графики, таблицы).
7. Возможность диагностики технических и программных средств согласно инструкции по эксплуатации.
При этом проектирование АСОЭИ базируется на следующих принципах:
Модули конструируются сразу с учетом общей стратегии работы предприятия.
Механизмы взаимодействия программных модулей разрабатываются до начала конструирования самих модулей.
Интерфейсы сопряжения программных модулей должны быть точно документированы.
Потоки данных необходимо оценить и сопоставить с возможностями имеющихся или планируемых сетей телекоммуникаций.
Набор модулей конструируется в виде блоков, "навешиваемых" на интерфейсы сопряжения. Программные модули вовсе не обязаны повторять организационную структуру организации. Одни и те же модули могут применяться в различных подразделениях одной организации. Высокий уровень унификации говорит об однородности организационной структуры, что на практике, к сожалению, реализуется редко.
Рабочие места во всех подразделениях, подлежащих автоматизации, формируются из программных модулей и объединяются в единую схему. Структуры данных и программных модулей вовсе не обязаны быть тождественны схеме экономических процессов.
Установка аппаратуры и средств телекоммуникаций осуществляется в соответствии со схемами рабочих мест и потоков данных.
2.Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации
В качестве технической базы (технического обеспечения) рабочего места специалиста, обрабатывающего экономическую информацию вполне можно выбрать типовой компьютер, предлагаемый многими продавцами компьютерной техники, а неправильный выбор программного обеспечения может привести к большим потерям времени, денег и тяжелым психологическим последствиям. Достаточно лишь представить, как при отсутствии преемственности при переходе на новый программный продукт придется заново переучивать весь персонал, заново ввести базу данных, созданную и накопленную в течение нескольких лет и т.д.
Главным назначением АРМ, конечно, является решение задач профессиональной направленности (задач бухучета, анализа хозяйственной деятельности, планирования и прогнозирования и т.п.). Однако персональный компьютер непосредственно не может взаимодействовать с программами профессионального назначения, необходима операционная система, с помощью которой все остальные программы-приложения и будут работать. Компьютер и операционная система будут как бы являться вычислительной платформой, на которой базируются все прикладные программы.