Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа
Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для
представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа
сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим средствам чуть ли
не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй,
преувеличение, хотя иногда и оправданное.
Введение …………………………………………………………...….3
1. Мультимедийные технологии………………………………………..5
2. Аппаратные средства создания проекта………………….………….7
3. Мультимедийный компьютер………………………………………..14
Заключение.…………………………………………………….……..17
Список литературы……………………………………………………19
3. Мультимедийный
компьютер.
«Мультимедийный компьютер» – это такой
компьютер, на котором мультимедийные
приложения могут в полной мере реализовать
все свои возможности.
Мультимедийный компьютер должен уметь
многое:
отображать на экране монитора графическую
и видео-информацию, анимацию,
воспроизводить с высоким качеством различное
звуковое сопровождение, музыку, в
том числе и с музыкальных компакт-дисков,
и многое другое.
Аппаратный состав
мультимедийного компьютера.
Обычно под набором комплектующих, объединенных
понятием «мультимедийный
компьютер», понимают следующий их состав:
• Корпус с блоком питания
• Системная (материнская) плата
• Центральный процессор
• Оперативная память
• Видеоадаптер
• Монитор
• Накопитель на жестких дисках
• Клавиатура
• Мышь
• Дисковод CD-ROM
• Дисковод гибких дисков
• Звуковая карта
• Дисковод DVD
• Модем
• Телевизионный и УКВ тюнер
Не так давно корпорация Intel и Microsoft при
участии других грандов
компьютерной индустрии подготовили спецификацию
компьютера PC 99. Этот
стандарт определяет типы систем персональных
компьютеров, предназначенных для
выполнения определенных функций .Рассмотрим
класс «Entertainment PC» развлекательный или
мультимедийный компьютер).
С точки зрения этапов развития аппаратной
части компьютера наибольший интерес
вызывают следующие требования:
• Полный отказ от интерфейса шины ISA
• Все компоненты системной (материнской)
платы должны
соответствовать спецификации Plug-and-Play
• Порты COM и LPT рекомендуется использовать
только для
подключения принтеров
• Интерфейсы IDE/ATA и ATAPI для внешних накопителей
подлежат
замене на IEEE1394
• Для модемов рекомендуется интерфейс
USB
• Для сканеров и других устройств ввода
изображений
рекомендуется использовать интерфейсы
SCSI или IEEE1394
• Для звуковых карт возможны интерфейсы
USB или PCI
• Графические адаптеры допустимы только
с интерфейсом AGP или PCI
• Подключать мышь и клавиатуру рекомендуется
через интерфейс USB или PS/2
Впервые в спецификации отражены требования
к разрешению и другим параметрам
мониторов.
Требования, приводимые в PC 2001, направлены
на создание компьютеров под
управлением Windows Me, Windows 2000 Professional, Window
XP предназначенных
для работы с типичными Windows-приложениями.
Естественно, речь идет не о
базовых аппаратных требованиях, предъявляемых
операционными системами, а об
оптимальных. Впервые PC 2002 не содержит
классических рекомендаций —
указываются только минимальные требования!
Все то, что было из лучших
побуждений рекомендовано в PC 99, либо стало
требованием в PC 2001, либо
безжалостно удалено.
Основная идея PC 2001 — сделать стандартом
де-юре требования инициативы Intel
Easy PC, направленной на превращение компьютера
в несложный, надежный и
стабильно работающий бытовой прибор.
«Лейтмотив» Easy PC — отказ от шины ISA,
быстрая загрузка и интеллектуальное
управление питанием. Безусловно, это
далеко не полный список идей Easy PC, однако
он дает довольно четкое
представление.
Особенность PC 2001 — отсутствие жесткого
разделения ПК на классы. В
частности из текста исключены упоминания
об Office PC, Consumer PC и
Entertainment PC, которые были четко специфицированы
в PC 99. Теперь все, что
не является Workstation (рабочей станцией)
и Mobile (ноутбуком), попадает под
категорию PC System.
В PC 2001 происходит полный отказ от шины
ISA, а также признаются устаревшими ее
производные – PS/2, COM, LPT, FDD. Последний пункт
означает, что 3,5-
дюймовые дисководы флоппи-дисков либо
исчезнут как класс, либо перейдут на
новый интерфейс, вероятнее всего на USB.
Причем сам USB должен
эволюционировать до уровня спецификации
2.0, где скорость передачи данных
достигает 480 Мбит/с.
Программный состав мультимедийного компьютера
Даже самый современный компьютер не будет
работать без программного обеспечения.
Как уже говорилось, мультимедийное программное
обеспечение можно условно
разделить на прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии,
компьютерные игры,
аудио и видеоплееры и т.п.) и специализированную,
к которой можно отнести
программы, предназначенные для создания
прикладных программ (профессиональные
графические редакторы, редакторы 3D-графики,
звуковые редакторы и т.д.)
Рассмотрим основные части программного
обеспечения мультимедиа-компьютера:
• Операционная система
• Прикладные мультимедийные приложения
Операционная система
За последние несколько лет мультимедийные
приложения стали одним из наиболее
быстро растущих сегментов рынка программного
обеспечения. Большинство
современных компьютеров продаются с
установленными приводами CD-ROM,
звуковыми картами и мощными графическими
адаптерами. Чтобы иметь возможность
воспользоваться всеми этими аппаратными
средствами поддержки мультимедиа на
компьютере должна быть установлена операционная
система, поддерживающая все
эти устройства. Наиболее ярким примером
является ОС Microsoft Windows 98 или
Windows Millenium. Архитектурные решения в мультимедийном
расширении Windows
9х позволяют воспроизводить оцифрованное
видео, аудио, MIDI.
Windows 9x – это 32-разрядная операционная
система с поддержкой приоритетной
многозадачности и многопоточности. Благодаря
этому достигается более
качественное воспроизведение информации
от различных источников, а большое
число встроенных драйверов мультимедийных
устройств в значительной степени
облегчают работу на современных компьютерах
различной конфигурации.
Прикладные мультимедийные
приложения.
К прикладным можно отнести мультимедийные
приложения, с которыми
непосредственно работает обычный пользователь
мультимедийного компьютера. В
первую очередь это компьютерные игры.
Также сюда можно отнести мультимедиа-
энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы
для создания и просмотра
презентаций и многие другие.
Таким образом, мультимедийный компьютер
– это компьютер, обеспечивающий
полнофункциональную работу мультимедийных
программ, то есть имеющий возможность
воспроизводить различные звуки, музыку
и видеоданные, просматривать графические
изображения.
Заключение.
На сегодняшний
день мультимедийные технологии прочно
укрепились во многих
сферах деятельности. Множество программистов,
сценаристов, дизайнеров
работают над созданием всё новых и новых
проектов.
Подводя итоги, можно отметить возможности
и области применения мультимедийных
продуктов и технологии.
Основными целями применения продуктов,
созданных в мультимедиа технологиях
(CD-ROM с записанной на них информацией),
являются:
• Популяризаторская и развлекательная
(CD используются в
качестве домашних библиотек по искусству
или литературе).
• Научно-просветительская или образовательная
(используются в
качестве методических пособий).
• Научно-исследовательская - в музеях
и архивах и т.д.
(используются в качестве одного из наиболее
совершенных носителей и "хранилищ"
информации).
Популяризаторская
цель.
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа
продуктов с этой целью не
подвергается сомнению, тем более, что
популяризаторство стало ныне некоторым
эквивалентом рекламы. К сожалению, многие
разработчики подчас не понимают,
что простое использование широко известного
носителя (CD-ROMa) и программного
обеспечения еще не обеспечивают действительно
мультимедийный характер
продукта. Тем не менее, приходится признать,
что "разноцветье" представленных
работ является отражением существующего
общественного сознания в гуманитарных
областях.
Научно-просветительская или образовательная
цель.
Отбор путем чрезвычайно строгого анализа
из уже имеющихся рыночных
продуктов тех, которые могут быть использованы
в рамках соответствующих
курсов. Как показывает практика, задача
отбора чрезвычайно сложна, поскольку
лишь немногие готовые продукты могут
соответствовать тематике преподаваемых
курсов и тем высоким требованиям к достоверности,
репрезентативности и
полноте материала, которые, как правило,
предъявляются преподавателями. Это
связано с тем, что в создании продуктов
не принимают участие специалисты-
"предметники", обладающие необходимыми
знаниями в представляемой области. А
те немногие авторы, которые пытаются
работать совместно с техническим
персоналом над созданием подобных мультимедийных
продуктов, плохо знают
специфику этого компьютерного жанра
и психологию восприятия информации,
представленной на экране компьютера.
Разработка мультимедийного продукта
преподавателями в соответствии с
целями и задачами учебных курсов и дисциплин.
Научно-исследовательские цели.
Здесь явно существует путаница в терминологии.
В "чистых" научных разработках
действительно активно используется программное
обеспечение, применяемое и в
продуктах, созданных на основе мультимедиа
технологии. Однако сама эта
технология вряд ли может удовлетворять
условиям и процессу научного поиска,
подразумевающему динамичное развитие
процесса познания, поскольку она
фиксирует одномоментное состояние или
достигнутый результат, не давая
возможности что-либо изменить в нем. В
этом смысле, данные средства могут
применяться лишь на этапе публикации
итогов исследования, когда вместо
привычных "твердых" полиграфических
изданий мы получаем мультимедиа продукт.
Наиболее очевидная и почти автоматически
вспоминаемая область применения
мультимедиа продуктов в научно-исследовательской
области - это электронные
архивы и библиотеки - для документирования
коллекций источников и экспонатов,
их каталогизации и научного описания,
для создания "страховых копий",
автоматизации поиска и хранения, для
хранения данных о местонахождении
источников, для хранения справочной информации,
для обеспечения доступа к
внемузейным базам данных, для организации
работы ученых не с самими
документами, а с их электронными копиями
и т.д.). Деятельность по разработке
и осуществлению этих направлений архивно-музейной
научной работы
координируется Международным комитетом
по документации (CIDOC) при
Международном совете музеев, Музейной
компьютерной сетью при Комитете по
компьютерному обмену музейной информации
(CIMI), а также Международной
программой Гетти в области истории искусства
(AHIP). Кроме этого, названные
организации занимаются разработкой единых
международных стандартов
документирования и каталогизации музейных
и архивных ценностей,
осуществлением возможностей обмена информационными
компонентами
исследовательских систем.
Список литературы.
1. «Мультимедиа-Сервис» Лекционный курс.
Государственный Университет
Молдовы (http://www.iatp.md/virtualka)
2. «Компьютер для работы и дома» 1998г В.А.Никеров.
3. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Куцнецова
(http://inftech.webservis.ru/
4. «Мультимедийные технологии» лекционный
курс. Якушин А.В
http://www.tula.net/tgpu/
5. «Тенденции развития аппаратного обеспечения
компьютеров» Статья
«Мультимедия» (http://cdo.bseu.by/dl/
6. Информационный сайт http://informika.ru
7. Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru