Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:14, лекция
Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств связи, обработки и копирования информации, объединяют в понятие информационной индустрии. Под средствами обработки наряду с вычислительной техникой понимается и программное обеспечение. Товаром в сфере информационной индустрии является информация, компьютерная техника, программное обеспечение, оргтехника и другие средства, используемые в информационных технологиях.
электроника и связь — информация о компьютерной индустрии, о новом в сфере телекоммуникаций, информатики и бытовой электроники. Освещение деятельности иностранных компаний. Новые проекты в этой области. Еженедельник;
♦ аналитическая информация (профили компаний, обзоры рынков, индексы,рейтинги):
новости компаний. В базе данных содержится информация более чем о 300 российских предприятиях: история создания, руководство, корпоративная стратегия, финансово-экономические показатели, рынок акций;
аналитические обзоры рынков товаров и услуг. Подробная информация о конъюнктуре рынков. Оценка инвестиционной привлекательности компаний, отраслей экономики;
«Интерфакс-100: Крупнейшие российские компании нефинансового сектора». Рейтинг предприятий промышленности и сферы услуг по уровню рыночной капитализации. Свободный доступ;
«Интерфакс-100: Крупнейшие российские страховые компании». Ежеквартальный статистико-аналитический обзор страхового сектора экономики, анализ текущей ситуации и прогноз основных тенденций развития. Рейтинги крупнейших российских страховых компаний;
«Интерфакс-100: Крупнейшие российские банки». Ежеквартальный статистико-аналитический обзор состояния банковской системы. Рейтинги крупнейших российских банков;
индексы «РТС-Интерфакс». Сводный фондовый индекс, признанный ФКЦБ самым точным индикатором состояния российского рынка акций. Отраслевые индексы;
оценка
кредитного риска. Кредитные рейтинги
долговых обязательств исполнительных
органов власти субъектов РФ и местного
самоуправления, коммерческих банков,
страховых и инвестиционных компаний,
нефинансовых предприятий.
3.6.
Коммерческая информация
В соответствии с существующей классификацией к коммерческой информации относятся сведения о фирмах, компаниях, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях. Наиболее крупным видом коммерческой информации являются справочники по производителям товаров и услуг — регистры предприятий. Эти справочники могут быть представлены как в печатном виде, так и в электронном. По тематике их можно разделить на следующие группы:
универсальные;
отраслевые;
региональные.
Отраслевые и региональные справочники иногда называют специализированными. По данным опросов потребителей, информация специализированных справочников используется на 50-60 %, а информация универсальных справочников лишь на 5-7 %. Среди специализированных справочников наибольшим спросом пользуются отраслевые справочники. Такое положение объясняется тем, что, как правило, бизнес каждой конкретной организации связан с какой-то определенной отраслью или небольшой группой отраслей, являющихся для данного производителя продукции либо поставщиком сырья или комплектующих, либо потребителем продукции.
Универсальными справочниками пользуются либо крупные многопрофильные фирмы, либо банки, ведущие свою деятельность во многих отраслях и регионах.
Рассмотрим содержание информации о производителях товаров и услуг ряда наиболее крупных информационных агентств.
Главный
межрегиональный центр
Предлагает информацию, содержащуюся в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО).
ЕГРПО представляет собой государственную информационную систему, состоящую из организационно упорядоченной совокупности документов и информационных технологий, обеспечивающих на основе применения общероссийских классификаторов однозначную идентификацию хозяйствующих субъектов на всей территории Российской Федерации независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, и позволяющую получить на ее основе информацию о финансово-хозяйственной деятельности указанных субъектов, а также организовать статистическое наблюдение за деятельностью юридических лиц, их обособленных подразделений.
Учет
и идентификация субъектов
Полнота и достоверность информации в ЕГРПО обеспечивается органами государственной статистики во взаимодействии с органами государственной регистрации, установленными действующим законодательством РФ, органами государственной власти, наделенными правом создания подведомственных им организаций и контроля за их деятельностью, а также юридическими лицами, создающими филиалы, представительства и другие обособленные подразделения. Регистрацию юридических лиц на территории Российской Федерации до 1 июля 2002 г. осуществляли регистрационные палаты в субъектах РФ. В настоящее время функция регистрации возложена на налоговую службу. В интересах обеспечения пользователей регистрационными данными по российским предприятиям и организациям предполагается создание Единого государственного регистра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Идентификация
субъектов ЕГРПО используется органами
государственной регистрации, установленными
действующим законодательством, органами
исполнительной власти субъектов РФ, организациями,
имеющими целевые регистры (реестры) и
другие информационные фонды, содержащие
данные по юридическим лицам и их обособленным
подразделениям, а также в организационно-
В процессе ведения ЕГРПО отслеживается создание, реорганизация и ликвидация предприятий.
Ведение ЕГРПО осуществляется на основе единых методологических, организационных и программно-технологических решений по всем уровням органов государственной статистики. Ведение ЕГРПО в полном объеме осуществляет Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Госкомстата России (ГМЦ Госкомстата России), территориальные комитеты государственной статистики осуществляют ведение территориальных разделов ЕГРПО по предприятиям, расположенным на их территории.
Каждый объект Регистра содержит стандартный набор данных, характеризующих юридическое лицо, его обособленные подразделения:
♦ полное, краткое наименование, наименование на английском языке;
классификационные коды;
вид деятельности;
адресные данные (юридический и фактический адреса);
телефон, факс;
фамилия и должность руководителя;
данные об учредителях;
размер уставного капитала;
данные о государственной регистрации и т. д.
На 1 октября 2000 г. ЕГРПО включал около 3,3 млн объектов.
Регистр позволяет получать данные по каждому юридическому лицу или их совокупности, составлять выборки по любым параметрам, содержащимся в Регистре, или по их сочетанию (например, территориальные разрезы, выборки по специализации, по форме собственности и т. д.), т. е. по любым интересующим абонента параметрам с выводом результата в формате WORD, EXCEL, DBF или TXT.
Информационное обслуживание по ЕГРПО осуществляется по договорным ценам как по разовым запросам, так и по договорам.
По вопросам информационного обслуживания по ЕГРПО следует обращаться в территориальные комитеты государственной статистики по предприятиям, находящимся на их территории, или в ГМЦ Госкомстата России по адресу: 105679, Москва, Измайловское шоссе, 44; телефон (095) 367-95-93; факс (095) 365-49-58.
Агентство деловой информации (АДИ) «Бизнес-карта»
Агентство существует на российском информационном рынке с 1990 г. Специализируется на предоставлении информации о различных фирмах и организациях. Сеть корреспондентов в 89 субъектах РФ и 14 центрах других государств СНГ. В настоящее время база данных агентства насчитывает более 3,5 млн адресов предприятий по 40 странам, в том числе 200 тыс. адресов по России. Количество постоянных клиентов агентства — 100 тыс. предприятий. Основная продукция предоставляется потребителю в виде справочников и баз данных.
Ежегодно выпускается 200 наименований справочников тиражом 800 тыс. экземпляров на русском и английском языках. По широте охвата и глубине описания организаций АДИ «Бизнес-карта» превосходит другие агентства.
Справочники
издаются по 164 странам, республикам, краям,
областям СНГ, 23 секторам экономики, 29
отраслям, 225 подотраслям
По каждому предприятию, как правило, представлены следующие данные:
название;
адрес;
Ф. И. О. руководителя;
телефон, факс, e-mail;
численность персонала;
объем продукции с натуральными и стоимостными показателями;
остаточная стоимость и износ основных фондов;
используемые сырье и материалы;
экспорт, импорт;
форма собственности;
год основания.
С 1998 г. в перечень сведений о фирмах добавились цены на продукцию.
Агентство предлагает потребителю 240 баз данных на русском и ан-1 глийском языках по 23 секторам экономики, 89 республикам, кра-1 ям и областям РФ и странам СНГ, 29 отраслям, 12 тыс. видов продукции.
Помимо приобретения баз данных клиент может заказать выборку предприятий из баз данных по Российской Федерации и странам СНГ.
АДИ «Бизнес-карта» выпускает ежеквартальный научно-практический журнал «Информация и бизнес» и осуществляет маркетинговые услуги: проводит исследования и готовит обзоры.
Агентство «АСУ-Импульс»
Агентство «АСУ-Импульс», созданное в 1998 г., выпускает много- а отраслевые справочники и базы данных по 50 тыс. предприятий. Имеет базы данных e-mail-адресов предприятий.
Банк данных «Производители товаров и услуг» предназначен для руководителей предприятий, отделов снабжения, сбыта, маркетинга, специалистов различных отраслей промышленности. Обеспечивает быстрый поиск производителей и потребителей продукции, автоматизированную рассылку писем.
Банк данных содержит следующую информацию:
адрес,
название предприятия;
Ф. И. О. руководителя;
реквизиты связи (телефон, факс, телетайп, телекс, e-mail);
перечень выпускаемой продукции по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП);
номенклатура экспорта-импорта;
предоставляемые услуги.
Фирма «АСУ-Импульс» выпускает также CD-ROM-издание «Промышленность России и ближнего зарубежья».
Компания «Информсистема»
Информационная компания «Информсистема» предлагает универсальные справочники «Независимые производители товаров и услуг» и коммерческую базу данных, содержащую следующие сведения по 120 тыс. производителей товаров и услуг:
название организации;
адрес;
телефон, факс, e-mail;
Ф. И. О. руководителя;
форма собственности;
основные виды деятельности;
основная продукция;
экспорт, импорт.
«Инфогруппа Компас»
Образована в результате слияния информационных компаний «Компас России» и «WA-2» . Фирма предлагает пользователям следующие информационные продукты:
♦ справочник
«WA-2 Регистр» (производители товаров и
услуг) —
информация о 50 тыс. компаний России, стран
СНГ и Балтии:
адрес;
телефоны, факсы, e-mail; .
численность работающих;