МИР

Автор: Евгений Сергин, 30 Мая 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.
Эффективность применения экономических информационных систем (ЭИС) в практике управления экономическими объектами зависит от широты охвата и интегрированности на их основе функций управления, от способности оперативно подготавливать управленческие решения и адаптироваться к изменениям внешней среды и информационных потребностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
Современные подходы к определению эффективности информационных технологий…………………………………………………………………….5
Экономическая оценка совокупной стоимости владения информационными технологиями………………………………………………………..……...…7
Системы классификации и кодирования технико-экономической информации в информационных системах………………………………………………...8
Механизмы обмена информацией в информационных системах................12
Заключение……………………………………………………………………17
Список используемой литературы…………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

МИР.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

          3. Возложить межотраслевую координацию  работ по развитию  системы кодирования   на   Государственный  комитет  Российской  Федерации  по стандартизации и метрологии.

          4. Установить,   что  федеральные   органы  исполнительной  власти осуществляют  информационное  обслуживание  пользователей  и   ведение общероссийских   классификаторов  технико-экономической  и  социальной информации  (далее  именуются  -  общероссийские  классификаторы)   по перечню согласно приложению N 1.

          5. Федеральным    органам    исполнительной    власти,    органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другим органам, осуществляющим лицензирование,  при создании информационных  систем  и ресурсов на федеральном и региональном уровнях управления и разработке

правовых  актов  обеспечить  обязательное  применение   общероссийских классификаторов. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации  и  органам местного    самоуправления    обеспечить   применение   общероссийских классификаторов.

        6. Федеральным   органам исполнительной  власти  при разработке проектов  правовых   актов,   связанных   с   созданием   и   ведением государственных  информационных  систем  и  ресурсов,  согласовывать с Российским статистическим агентством эти проекты в части обязательного

применения   общероссийских   классификаторов   в   целях  обеспечения

сопоставимости   экономико-статистических   данных   о    деятельности

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

        7. Российскому статистическому агентству,  Министерству топлива и энергетики   Российской  Федерации,  Министерству  природных  ресурсов Российской Федерации,  Министерству транспорта  Российской  Федерации,

Министерству  путей  сообщения Российской Федерации,  Государственному

комитету  Российской Федерации по строительству  и жилищно-коммунальному комплексу,  Министерству экономики Российской Федерации,  Министерству торговли Российской  Федерации,  Министерству  сельского хозяйства и продовольствия  Российской Федерации,  Министерству юстиции Российской Федерации и Центральному  банку Российской  Федерации  подготовить  и представить  в  1999-2001  годах  в Государственный комитет Российской Федерации  по  стандартизации  и  метрологии  предложения   о   замене общесоюзных   классификаторов   технико-экономической   информации  на соответствующие  общероссийские  классификаторы  по  перечню  согласно приложению N 2. Государственному комитету Российской Федерации по  стандартизации и  метрологии  обеспечить  до  1  января  2003  г.  замену общесоюзных классификаторов технико-экономической  информации  на  соответствующие общероссийские классификаторы.

       8. Российскому статистическому агентству   и   Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии совместно с заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной  власти  и

организациями,     ответственными     за     ведение    общероссийских классификаторов,   обеспечить   их   автоматизированное   ведение    и предоставление   в   установленном   порядке   пользователям  на  всей территории   Российской   Федерации   информации   об   общероссийских

классификаторах  и  вносимых в них изменениях,  записанных на машинных

носителях,  в том числе с использованием средств  телекоммуникаций  на

базе  информационно-вычислительной  сети  Российского  статистического агентства.

       9. Министерству  юстиции Российской  Федерации при осуществлении государственной регистрации  нормативных  правовых  актов  федеральных органов  исполнительной  власти  учитывать  требования об обязательном применении общероссийских классификаторов.

       10. Министерству  финансов  Российской  Федерации  при разработке проекта федерального бюджета на  соответствующий  год  предусматривать

выделение    Государственному   комитету   Российской   Федерации   по стандартизации и метрологии средств на развитие системы кодирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Механизмы обмена информацией  в информационных системах

Современная технология обработки технико-экономической информации и обмен данными между различными системами базируется на комплексе государственных стандартов. Важнейшим комплексом, обеспечивающим информационную совместимость систем управления и баз данных, решение задач межрегионального, межотраслевого и отраслевого обмена данными, применение общих методологических подходов при формировании единого информационного пространства Российской Федерации, является система стандартных общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭСИ), которые должны удовлетворять международным требованиям гармонизации с классификациями и стандартами ООН и Европейского Союза (ЕС).

Создание  системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов, гармонизированных  с международными классификациями  и стандартами, необходимых для  обеспечения учета социально-экономических  изменений в стране, адекватного  описания реформируемой экономики и достижения сопоставимости статистической, финансовой, банковской и других видов экономической информации, а также проведения статистических сопоставлений на международном и национальном уровнях, является одним из главных направлений развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации (ЕСКК).

В целях  реализации государственной политики в области развития единой системы  классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, соответствующей международным требованиям, Правительство Российской Федерации постановлением от 1 ноября 1999 года № 1212 определило обязательность применения федеральными органами исполнительной власти общероссийских классификаторов в действующих и вновь разрабатываемых нормативных актах, при создании унифицированных систем документации, формировании информационных ресурсов и разработке информационных систем на федеральном и региональном уровнях управления, недопустимость применения отраслевых (ведомственных) классификаторов при межотраслевом информационном обмене, необходимость замены до 1 января 2003 года общесоюзных классификаторов на соответствующие общероссийские классификаторы, гармонизированные с международными классификациями.

Классификатор технико-экономической и социальной информации (классификатор) - нормативный  документ, представляющий систематизированный  свод наименований и кодов классификационных  группировок и (или) объектов классификации. В зависимости от области применения и уровня принятия (утверждения) классификаторы подразделяются на общероссийские, отраслевые (ведомственные) и классификаторы предприятий.

Общероссийский  классификатор (ОК) - классификатор, принятый Госстандартом России и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией. Классификатор международный - классификатор, принятый международной организацией. Гармонизация классификаторов - это процесс согласования (установления необходимого соответствия) состава, структуры и содержания национальных классификаторов с классификаторами, разработанными международными организациями. Ведение общероссийских классификаторов обеспечивают Госстандарт России, Госкомстат России и другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за ведение отдельных общероссийских классификаторов.

Основными задачами ведения общероссийских классификаторов  являются:

- научно-методическое  и организационное обеспечение  работ по ведению общероссийских  классификаторов;

- поддержание общероссийских классификаторов в достоверном состоянии;

- информационное  обслуживание заинтересованных  юридических и физических лиц  в части общероссийских классификаторов  и вносимых в них изменений. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 года № 1212 в части замены общесоюзных классификаторов на соответствующие общероссийские классификаторы разработан новый, удовлетворяющий международным требованиям, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), предназначенный для замены морально устаревшего Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и не обеспечивающего адекватное описание российской экономики в условиях рыночных отношений.. Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года. № 454-ст ОКВЭД вводится с 1 января 2003 г. в практику российской экономики и, в том числе, в информационную систему государственной статистики (приказ Госкомстата России от 07.12.2001 г. № 164). Характеристика российской экономики по ОКОНХ значительно отличается от описания рыночной экономики развитых стран в соответствии с классификациями по видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов и в современных условиях она не позволяет получать достоверное отражение реально существующей инфраструктуры и существенно затрудняет международные сопоставления статистических данных по важнейшим макроэкономическим показателям в соответствии с методологией Системы национальных счетов. ОКВЭД построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейской экономическом сообществе (КДЕС Ред1) путем сохранения в ОКВЭД из КДЕС кодов и наименований соответствующих четырехзначных позиций. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД с пяти- и шестизначными кодами. ОКВЭД включает перечень классификационных группировок видов экономической деятельности и их описания, раскрывающие содержание группировок и/или дающие отсылки к другим группировкам классификатора (Приложение А).

Основными направлениями внедрения ОКВЭД  в информационную систему государственной  статистики являются:

- пересмотр  и внесение изменений в формы  отчетно-статистической документации и инструктивно-методические материалы по организации государственных статистических наблюдений;

- загрузка  в Автоматизированный банк общероссийских  классификаторов (АБК) ОКВЭД и  переходных ключей ОКОНХ-ОКВЭД  и доведение их до территориальных  органов Госкомстата России; предоставление пользователям в установленном порядке текстов ОКВЭД на машинных носителях;

- осуществление  перекодирования с ОКОНХ на  ОКВЭД свыше 3,5 млн. хозяйствующих  субъектов, учтенных в Едином  государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), а также присвоение кодов ОКВЭД хозяйствующим субъектам с 1 января 2003 года;

- установление  принципов статистического наблюдения  и расчетов системы макроэкономических  показателей по видам экономической  деятельности;

- определение  согласованных с Минэкономразвития России перечней показателей и видов экономической деятельности по ОКВЭД, по которым будут представляться информация для осуществления мониторинга и прогнозирования социально-экономического положения страны, осуществляться официальные публикации статистических данных Госкомстата России (доклады, сборники, бюллетени и т.п.);

- формирование  системы статистических показателей  для пересчета динамических рядов  по ОКВЭД и установление длительности  этих рядов;

- подготовка  публикаций и информирование пользователей статистической информации о внедрении ОКВЭД в информационную систему государственной статистики. В целях обеспечения внедрения ОКВЭД в российскую экономику в целом, Минэкономразвития России совместно с Госстандартом России и Госкомстатом России утвержден 26.12.2001г. Комплексный план мероприятий. В их числе, анализ нормативных правовых актов и внесение в них изменений в связи с переходом к ОКВЭД в части налогообложения, финансовой и бухгалтерской отчетности, страховой деятельности, прогнозирования социально-экономического развития, включая прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению ОКВЭД осуществляет Минэкономразвития России. Ведение ОКВЭД Минэкономразвития России осуществляет во взаимодействии с ВНИИКИ Госстандарта России.

Госкомстат  России является организацией обязательного  согласования проектов изменений к  ОКВЭД. 
 
 
 
 
 

 

Заключение

          Развитие методов интеллектуального анализа данных на основе применения концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования бизнес-процессов, реализованных в контуре общей информационной системы, способствуют усилению обоснованности принимаемых управленческих    решений.   

          Таким    образом,    современные  информационные системы обеспечивают  оперативность коммуникации и  интеграцию участников бизнес-процессов,  повышают качество принимаемых  решений на всех уровнях управления.

     В данной работе мною были рассмотрены методологические подходы к оценке эффективности информационных систем. Инвестиции в информационные ресурсы дают отдачу в виде роста рыночной капитализации компании за счет её большей управляемости, прозрачности, новых компетенций, производственной культуры, привлекательности для клиентов и сотрудников, уменьшения бизнес-рисков. В долгосрочной перспективе инвестиции в информационные ресурсы снижают дисконт на поток наличности от операционной деятельности компании, повышая её биржевую стоимость, а также снижают ставку банковского процента за счет уменьшения рискованности бизнеса.

     По  мере роста цивилизованности российских рыночных отношений, а также профессионализма российского менеджмента стали  вырабатываться некоторые критерии оценки целесообразности ИР-затрат. Наиболее популярным оказывается критерий достаточности размера затрат на ИР.

     Альтернативным такому подходу, на мой взгляд, является рассмотрение ИР-проекта в качестве инвестиционного проекта. Если удается оценить эффективность инвестиций в ИР в соответствии с общепризнанными критериями и показателями, ИР-департамент перестает быть просто "просителем" средств, а превращается в инициатора эффективного инвестиционного проекта.

     Полноценному  использованию финансовых и вероятностных  методов оценки эффективности информационных ресурсов мешает также невозможность в современных экономических условиях точно спрогнозировать изменение технико-экономических показателей работы предприятия (объем и продолжительность выпуска разрабатываемой продукции). 

Информация о работе МИР