Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:28, реферат
Информационные технологии - совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Компьютерные технологии обучения - совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Введение
1. Методический аспект применения ИТ и ресурсов Интернет на уроке
2. Приблизительная структура урока с использованием ИТ
3. Пример проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Волгоградский Государственный Педагогический
Университет»
Кафедра: «Математики и Информатики»
Факультет дошкольного и начального образования.
Реферат
По дисциплине «Информационно-
Тема: «Методы проведения урока с применением
информационных технологий и ресурсов
Интернет»
Выполнила:
Студентка гр. Сд-21б
Митряшкина Н.В..
Проверила:
Терещенко А.В.
Волгоград 2010
План
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Информатизация средней общеобразовательной школы - явление неизбежное, вызванное глобальными процессами информатизации общества. Сегодня в России оно наталкивается на труднопреодолимые препятствия, осуществляется в неблагоприятных условиях, развивается стихийно и противоречиво. В различных областях страны в середине 90-х годов начали разрабатывать проблему информатизации. Именно тогда начинались широкие кампании по поставкам компьютерной техники в образовательные учреждения, разрабатывались учебники и пособия для учителей информатики, составлялись программы интегрированных курсов. Информатизация средней школы состоит из нескольких уровней: информатизация управления (администрации), информатизация деятельности учителя-предметника, информатизация деятельности учителя информатики.
Цель реферата - рассмотреть методику преподавания уроков с использованием информационных технологий и ресурсов Интернет.
1.
Методический аспект применения
ИТ и ресурсов Интернет на уроке
Информационные технологии - совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Компьютерные технологии обучения - совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Когда речь заходит о применении компьютера на уроке, возникает сразу несколько вопросов:
1) Целесообразность применения компьютера. Решение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. Из каких соображений он делает такой вывод?
2) Исходя из целесообразности, формируются подходы к организации уроков с использованием информационных технологий:
Дело в том, что большинство демонстрационных пособий производится сейчас на компакт-дисках, а видеомагнитофоны такого рода достаточно дорогие. Поэтому здесь уместно использовать компьютер и видеопроектор. Сразу возникает вопрос о создании в образовательном учреждении мультимедийного класса, в котором проводятся уроки учителей-предметников, в котором располагается компьютер и видеопроектор;
3) Средства для применения на уроках
- использование готовых мультимедийных программ;
- создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения. Опять-таки к созданию этих средств надо подходить очень ответственно. К программам такого рода предъявляются определенные требования.
Итак, компьютер может применяться на следующих этапах урока и учебного процесса в целом:
1) этап объяснения нового материала;
2) этап первоначального закрепления материала;
3) этап контроля и проверки знаний.
Применение компьютера на уроке
Где | Для чего | Что | Как |
На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапе первоначального контроля | Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных | Контролирующие и тестирующие программы | Компьютерный класс, соответствующее ПО |
На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления | Для обучения | Обучающие программы | Компьютерный класс |
На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения | Для демонстрации при объяснении нового материала | Готовые программные средства: показ опытов, моделей, лекций | Один компьютер и видеопроектор |
На внеклассных мероприятиях | Для демонстрации материала | Мультимедийные средства | Один компьютер и видеопроектор |
На внеклассных мероприятиях | Для развития творческих способностей учащихся | Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр | Компьютерный класс |
2.
Приблизительная структура урока с использованием
ИТ
Урок объяснения нового материала.
1) актуализация знаний;
2) объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и компакт-диск);
3) первоначальное закрепление;
4) подведение итогов.
Урок контроля и проверки знаний.
1) творческая работа (индивидуально или по группам - написание эссе, заметки на заданную тему; обсуждение проблемы - анализ источников, документов) - 20-25 мин.
2) Компьютерное тестирование (используется компьютерный класс) - 10 мин.
3) Подведение итогов.
В том случае, если класс большой, то его делят на подгруппы и схемы урока такова:
1) Первая группа - творческая работа, вторая группа - тестирование - 15 мин.
2) Вторая группа - творческая работа, первая группа - тестирование - 15 мин.
3) Подведение итогов, защита разработанного проекта (один ученик) - 10 мин.
Урок повторения пройденного материала.
1) актуализация знаний;
2) творческие лаборатории (по парам или группам поиск информации на компакт-диске или в Интернет на заданные темы - используется компьютерный класс);
3) рассказ о найденной информации с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и видеопроектор);
4) подведение итогов.
Для проведения такого рода уроков требуется класс с хорошей подготовкой в области информационных технологий.
Всю совокупность педагогических программных средств можно разделить на:
1) электронные учебники, энциклопедии, базы данных - наборы данных (текстовых, графических, звуковых, видео) и средств для просмотра или прослушивания этих данных, объединенных смысловыми связями. Примеры: Большая энциклопедия К&М, энциклопедии, WWW. Посещение различных тематических сайтов и сайтов ведущих библиотек.
1) программы, моделирующие процесс или явление;
2) контролирующие программы;
3) программы-тренажеры обычно контролируют правильность ответа и время, затраченное учеником;
4) развивающие игры;
5) обучающие программы.
Особый
интерес представляют собой ресурсы глобальной
сети Интернет: всевозможные банки знаний,
сайты, библиотеки. Особого внимания заслуживают
работы Федерации Интернет-образования
по обучению учителей.
3. Пример проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет
Кто же на самом деле открыл "теорему невесты", которая известна большинству как теорема Пифагора? Этим интересным исследованием можно заняться с учащимися 6 класса, что и было сделано в одной из российских школ.
Ученики прочитали, что на Пифагора как на математика при жизни почти никто не ссылался, а Геродот характеризовал его только как "выдающегося софиста", который был больше известен, выражаясь современным языком, своей педагогической деятельностью. Но вот его математические открытия? Эту проблему была исследована в Интернет-классе. Образовательные цели были поставлены следующие:
Весь класс был разделен на группы, которые исследовали следующие разделы: "Биография Пифагора", "Ссылки современников на его учения", "Пифагор - философ", "Пифагор как педагог", "Его выдающиеся ученики", "Пифагор и теория чисел", "Теорема Пифагора". Через www.yandex.ru сделали запрос по ключевым словам: Пифагор, Древняя Греция, Аристотель и др. Полученные массивы информации систематизировали в виде матрицы следующим образом: по горизонтали записали направления, относящиеся к теме исследования, по вертикали - основные понятия и адреса web-сайтов. На пересечении размещались полученные в Интернете данные. Фактически каждая клетка матрицы сама являлась матрицей со своей структурой. Такой способ классификации базы данных очень удобен своей наглядностью и быстротой использования в работе и спорах.