Метод поточного сканирования. Суть метода, области применения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:24, реферат

Описание работы

Сканирование документов – это получение образа бумажного документа в электронном виде. Сканирование является неотъемлемой составляющей процесса перехода от бумажного ведения дел и бумажных архивов к электронным системам хранения информации и работы с ней.

Содержание

Введение………………………………………………………….2
Глава 1 О предпринимательстве в общем………………………4
1.1 История развития предпринимательства…………………...4
1.2 Понятие предпринимательской деятельности……………..6
Глава 2 Финансирование предпринимательства……………....8
2.1 Финансирование: понятие, отличительные черты………...8
2.2 Источники финансирования предпринимательства………9
2.3 Государственное финансирование………………………..12
2.4 Самофинансирование……………………………………...20
2.5 Банковский кредит…………………………………………22
2.6 Коммерческий кредит……………………………………..25
Глава 3 Поддержка государством предпринимательства…..27
Заключение…………………………………………………….31
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

     Субсидии - что бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на ус­ловиях долевого финансирования целевых расходов. Государством, напри­мер, субсидируются программы и мероприятия по развитию животноводства, растениеводства и другие затраты.

      Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уров­ня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвоз­вратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Правовые основы выделения субвенций устанавливает Закон РФ от 15 июля 1992 года № 3303-1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу».

Субвенционное финансирование хозяйственной деятельности осуществ­ляется путем выделения инвестиционных субвенций, направленных на фи­нансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством. Условием предоставле­ния инвестиционных субвенций из федерального бюджета является недоста­точность дохода бюджетов региона для обеспечения денежными средствами инвестиционной и инновационной деятельности, что подтверждается заклю­чением Министерства финансов РФ. Субвениионное финансирование осу­ществляется только в отношении инвестиционных проектов и программ, прошедших экспертизу и получивших одобрение Министерства экономики РФ. Субвенционное финансирование осуществляется в форме долевого уча­стия федерального и регионального бюджетов и не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты.

     Порядок предоставления субвенций определен законодательством. Ини­циатива п получении субвенции должна исходить от самого адресата, то есть органов представительной власти субъекта Российской Федерации. Инициа­тива реализуется путем представления запроса, включающею экспертное за­ключение, в Министерство финансов РФ до 15 августа года, предшествующе­го очередному финансовому году. В срок до 15 сентября Министерство финансов РФ выносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ одоб­ренные в соответствующих комиссиях и комитетах предложения о предо­ставлении субвенций по конкретным программам. Сводное заключение о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета выно­сится на рассмотрение и утверждение Федерального Собрания в составе фе­дерального бюджета.

      Основанием возникновения конкретного обязательства о предоставлении субвенции следует считать Федеральный закон о федеральном бюджете на со­ответствующий год, а также договор, заключаемый между органом, предоста­вившим субвенцию, и ее получателем. В роли органа, предоставляющего суб­венции из федерального бюджета, выступает от имени Российской Федерации Министерство финансов РФ. Действия государства при этом следует рассмат­ривать как деятельность собственника средств федерального бюджета (госу­дарственной казны) по распоряжению собственностью в публичных интере­сах. В качестве получателя денежных средств, а следовательно, и стороны обязательства выступает высший орган власти субъекта Российской Федера­ции. Анализируемое правоотношение представляет собой хозяйственно-уп­равленческое обязательство.

     В договоре о предоставлении конкретной субвенции должны быть зафик­сированы ее назначение, объем, получатель, порядок и условия предоставле­ния. Праву органа, предоставившего субвенцию, контролировать се исполь­зование, корреспондирует обязанность получателя субвенции отчитаться об ее использовании в течение месяца после утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета.

     Ответственность за неисполнение условий предоставления и использова­ния субвенций во многом предопределяется целевым характером их выделе­ния. В соответствии со ст. 3 Закона субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу. При нарушении условий предоставления и использования субвенций их выделение прекращается. Решение о возврате субвенции или досрочном Прекращении субвенционного финансирования оформляется решением ор­гана, ее предоставившего. Оно должно быть принято не позднее трех месяцев после получения отчетности об использовании субвенции или по истечении срока отчетности. Предоставление субвенций из федерального бюджета мо­жет быть также прекращено в случае нарушения органами представительной власти субъектов РФ норм налогового и бюджетного законодательства Рос­сийской Федерации.

     Особенностью ответственности в отношениях субвенционного финанси­рования следует считать бесспорный порядок ее реализации. В соответствии с действующим законодательством, возврат субвенции осуществляется в бес­спорном порядке за счет средств получателя субвенции в трехмесячный срок после принятия соответствующего решения.

     Определенные особенности имеет финансирование казенных предприятий. Правовые основы такого финансирования закреплены в Постановлении Пра­вительства РФ от 6 октября 1994 г. N5 1138 «О порядке планирования и финан­сирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хо­зяйств)».

     В основном финансирование деятельности казенных предприятий осу­ществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг). При их недостаточности заводу выделяются средства из федерального бюджета на:

- реализацию плана развития завода (в том числе осуществление государ­ственных инвестиционных программ, выполнение научно-исследова­тельских и опытно-конструкторских работ);

- содержание объектов социальной инфраструктуры;

- компенсацию убытков от выполнения плана-заказа.

Указанные средства на финансирование казенных предприятий предус­матриваются в федеральном бюджете отдельной строкой.

     Решение о выделении предприятию средств из федерального бюджета принимается Правительством РФ по представлению Министерства экономи­ки РФ и Министерства финансов РФ. Выделение предприятию бюджетных средств производится только после представления уполномоченным органом указанным министерствам сведений об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий период.

     Не использованные казенным предприятием по истечении года бюджет­ные ассигнования подлежат возврату в федеральный бюджет. Предприятие представляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании выде­ленных бюджетных ассигнований.

    Порядок осуществления государственного кредитования предпринима­тельской деятельности зависит от субъекта, которому предоставляются де­нежные средства.

      Государственным и муниципальным унитарным предприятиям могут пре­доставляться процентные и беспроцентные бюджетные кредиты на условиях и в порядке лимитов, которые предусмотрены соответствующим бюджетом. По­лучатели обязаны вернуть бюджетный кредит, а также предоставить информа­цию и отчет о его использовании в органы, исполняющие бюджет, и контроль­ные органы соответствующих законодательных (представительных) органов. Органы, исполняющие бюджет, ведут реестры всех предоставленных бюджет­ных кредитов.

     Хозяйствующему субъекту, не являющемуся государственным или муни­ципальным унитарным предприятием, бюджетный кредит предоставляется на основании договора на условиях возмездности и обеспеченности. Спосо­бами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 про­центов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

     Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита, а также на проверку его целевого использования в любое время дей­ствия кредита. Кредит может быть предоставлен только тем юридическим ли­цам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставлен­ным бюджетным средствам на возвратной основе.

     Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджет­ный счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями кредита и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

     Одной из форм государственного кредитования является изменение срока уплаты налогов и сборов (глава 9 Налогового кодекса РФ), Порядок органи­зации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сбо­ров, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, регули­руется Приказом Минфина РФ от 30 сентября 1999 г. № 64н[8].

     Нормами Бюджетного кодекса РФ предусмотрена ответственность за на­рушения, связанные с предоставлением (на возвратной и безвозвратной основе) и использованием государственных денежных средств.

     Мерами ответственности являются предупреждение, наложение штра­фов, взыскание пени, процентов за пользование бюджетными средствами, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Самофинансирование

     Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйствен­ной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству про­дукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капи­тальные затраты за счет собственных источников.

     Смысл инвестирования средств в производство продукции со­стоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себе­стои­мость, то предприятие получает его в виде прибыли. Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кру­го­оборота средств, вложенных в производство, и относятся к собствен­ным фи­нансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются само­стоя­тельно. Оптимальное использование амортизационных отчисле­ний и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить произ­водство  продукции на расширенной основе.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоце­ле­вой источник финансирования его потребностей, но основные направ­ле­ния ее ис­пользования можно определить как накопление и потребление. Про­порции распределения прибыли на накопление и потребление опреде­ляют перспек­тивы развития

предприятия.

     Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на на­копление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финан­со­вых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной ка­питал дру­гих предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накоп­ление, на­правляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли исполь­зуется на потребление, в результате чего возникают фи­нансовые от­ношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на пред­приятии.

     В современных условиях хозяйствования распределение и использо­вание амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопро­вождается созданием обособленных денежных фондов. Амортиза­ци­онный фонд  как таковой не формируется, а решение вопроса о распре­де­ле­нии при­были в фонды специального назначения оставлено в компе­тен­ции предприя­тия, но это не меняет сущности распределительных про­цес­сов, от­ражающих использование финансовых ресурсов предприя­тия.

     Поскольку  финансы предприятия как отношения являются частью эко­номических отношений, возникающих в процессе хозяйственной дея­тельности, принципы их организации определяются основами хозяй­ствен­ной деятель­ности предприятий. Исходя их этого, принципы органи­зации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятель­ность в области финансо­вой деятельности, самофинансирование, за­инте­ресован­ность в итогах финан­сово - хозяйственной деятельности, от­вет­ственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной дея­тельностью пред­приятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Банковский кредит

     Банковский кредит очень важный источник финансирования предпринимательской деятельности.

     Банковский кредит -  это одна из наиболее распространенных форм кредитных отношений в экономике, объектом которых выс­тупает процесс передачи в ссуду непосредственно денежных средств. Предоставляется исключительно специализированными кредитно-финансовыми организациями, имеющими лицензию на осуществление подобных операций от центрального банка. В роли заемщика могут выступать только юридические лица, инструмен­том кредитных отношений является кредитный договор или кре­дитное соглашение. Доход по этой форме кредита поступает в ви­де ссудного процента или банковского процента, ставка которого определяется по соглашению сторон с учетом ее средней нормы на данный период и конкретных условий кредитования. Класси­фицируется по ряду базовых признаков.

Итак, далее речь пойдет о классификации по такому признаку, как  сроках погашения.

По срокам погашения выделяют онкольные ссуды, краткосрочные ссуды, а так же среднесрочные и долгосрочные. Поговорим немного подробнее о каждом из этих видов отдельно.

     Онкольные ссуды, подлежащие возврату в фиксированный срок после поступления официального уведомления от кредитора. В настоящее время они практически не используются не только в России, но и в большинстве других стран, так как требуют отно­сительно стабильных условий на рынке ссудных капиталов и в экономике в целом.   

     Краткосрочные ссуды, предоставляемые, как правило, на восполнение временного недостатка собственных оборотных средств у заемщика.   

     Совокупность подобных операций образует автономный сегмент рынка ссудных капиталов — денежный ры­нок. Средний срок погашения по этому виду кредита обычно не превышает шести месяцев. Наиболее активно применяются крат­косрочные ссуды на фондовом рынке, в торговле и сфере услуг, в режиме межбанковского кредитования.

     В современных отечественных условиях краткосрочные кредиты, получившие однозначно доминирующий характер на рынке ссудных капиталов, характеризуется следующими отли­чительными признаками:

а) более короткими сроками, обычно не превышающими од­ного месяца;

б) ставкой процента. Обратно пропорциональной сроку воз­врата ссуды;

в) обслуживанием в основном сферы обращения, так как не­доступны из-за цен для структур производственного характера.

     Среднесрочные ссуды, предоставляемые на срок до одного года (в отечественных условиях — до трех-шести месяцев) на цели как производственного, так и чисто коммерческого характера. Наибольшее распространение получили в аграрном секторе, а также при кредитовании инновационных процессов со средними объемами требуемых инвестиций.

Информация о работе Метод поточного сканирования. Суть метода, области применения