Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:17, реферат
Информационные технологии с применением автономно работающей ПЭВМ значительно расширяют интеллектуальные возможности пользователя. Однако более значительный эффект от использования ПЭВМ можно получить при объединении отдельных ПЭВМ организации, предприятия, фирмы и др. в локальную компьютерную сеть, которая обеспечивает функционирование фирмы как единой слаженной системы. Локальные сети объединяют все службы фирмы, ускоряют документооборот, хранят необходимую информацию и предоставляют ее работникам фирмы и др.
Локальные и компьютерные сети, ЛВС 4
Cетевые средства коммуникаций 5
Витая пара 6
Коаксиальный кабель 7
Еthernet-кабель 8
Сheapernеt-кабель 8
Оптоволоконные линии 9
Понятие локальной сети и ее преимущества 10
Топология локальных сетей 13
Архитектура сетей 15
Методы доступа в сети 18
Компоненты сети 20
Сетевые протоколы 24
Требования к локальной сети 26
Общие положения 26
В современных NOS применяют три основных подхода к организации управления ресурсами сети.
Первый - это Таблицы Объектов (Bindery). Используется в сетевых операционных системах NetWare. Такая таблица находится на каждом файловом сервере сети. Она содержит информацию о пользователях, группах, их правах доступа к ресурсам сети (данным, сервисным услугам и т.п.). Такая организация работы удобна, если в сети только один сервер. В этом случае требуется определить и контролировать только одну информационную базу. При расширении сети, добавлении новых серверов объем задач по управлению ресурсами сети резко возрастает. Администратор системы вынужден на каждом сервере сети определять и контролировать работу пользователей. Абоненты сети, в свою очередь, должны точно знать, где расположены те или иные ресурсы сети, а для получения доступа к этим ресурсам - регистрироваться на выбранном сервере. Конечно, для информационных систем, состоящих из большого количества серверов, такая организация работы не подходит.
Второй подход используется в LANServer и LANMahager - Структура Доменов (Domain). Все ресурсы сети и пользователи объединены в группы. Домен можно рассматривать как аналог таблиц объектов (bindery), только здесь такая таблица является общей для нескольких серверов, при этом ресурсы серверов являются общими для всего домена. Поэтому пользователю для того чтобы получить доступ к сети, достаточно подключиться к домену (зарегистрироваться), после этого ему становятся доступны все ресурсы домена, ресурсы всех серверов и устройств, входящих в состав домена. Однако и с использованием этого подхода также возникают проблемы при построении информационной системы с большим количеством пользователей, серверов и, соответственно, доменов. Например, сети для предприятия или большой разветвленной организации. Здесь эти проблемы уже связаны с организацией взаимодействия и управления несколькими доменами, хотя по содержанию они такие же, как и в первом случае.
Третий подход - Служба Наименований Директорий или Каталогов (Directory Name Services - DNS) лишен этих недостатков. Все ресурсы сети: сетевая печать, хранение данных, пользователи, серверы и т.п. рассматриваются как отдельные ветви или директории информационной системы. Таблицы, определяющие DNS, находятся на каждом сервере. Это, во-первых, повышает надежность и живучесть системы, а во-вторых, упрощает обращение пользователя к ресурсам сети. Зарегистрировавшись на одном сервере, пользователю становятся доступны все ресурсы сети. Управление такой системой также проще, чем при использовании доменов, так как здесь существует одна таблица, определяющая все ресурсы сети, в то время как при доменной организации необходимо определять ресурсы, пользователей, их права доступа для каждого домена отдельно.
Архитектура сетей
Архитектура сети определяет основные элементы сети, характеризует ее общую логическую организацию, техническое обеспечение, программное обеспечение, описывает методы кодирования. Архитектура также определяет принципы функционирования и интерфейс пользователя.
В данном курсе будет рассмотрено три вида архитектур:
Архитектура терминал – главный компьютер
Архитектура терминал
– главный компьютер (terminal – host computer
architecture) – это концепция информационной
сети, в которой вся обработка данных осуществляется
одним или группой главных компьютеров.
Рассматриваемая архитектура предполагает
два типа оборудования:
Главный компьютер через мультиплексоры передачи данных (МПД) взаимодействуют с терминалами. Классический пример архитектуры сети с главными компьютерами – системная сетевая архитектура (System Network Architecture – SNA).
Одноранговая архитектура
Одноранговая архитектура (peer-to-peer architecture) – это концепция информационной сети, в которой ее ресурсы рассредоточены по всем системам. Данная архитектура характеризуется тем, что в ней все системы равноправны.
К одноранговым сетям
относятся малые сети, где любая
рабочая станция может
Одноранговые ЛВС являются наиболее легким
и дешевым типом сетей для установки. Они
на компьютере требуют, кроме сетевой
карты и сетевого носителя, только операционной
системы Windows 95 или Windows for Workgroups. При соединении
компьютеров, пользователи могут предоставлять
ресурсы и информацию в совместное пользование.
Одноранговые сети имеют следующие преимущества:
Проблемой одноранговой архитектуры является ситуация, когда компьютеры отключаются от сети. В этих случаях из сети исчезают виды сервиса, которые они предоставляли. Сетевую безопасность одновременно можно применить только к одному ресурсу, и пользователь должен помнить столько паролей, сколько сетевых ресурсов. При получении доступа к разделяемому ресурсу ощущается падение производительности компьютера. Существенным недостатком одноранговых сетей является отсутствие централизованного администрирования.
Использование одноранговой архитектуры не исключает применения в той же сети также архитектуры "терминал – главный компьютер" или архитектуры "клиент – сервер".
Архитектура клиент – сервер
Архитектура клиент – сервер (client-server architecture) – это концепция информационной сети, в которой основная часть ее ресурсов сосредоточена в серверах, обслуживающих своих клиентов. Рассматриваемая архитектура определяет два типа компонентов: серверы и клиенты.
Сервер - это объект, предоставляющий сервис другим объектам сети по их запросам. Сервис - это процесс обслуживания клиентов.
Сервер работает по заданиям клиентов и управляет выполнением их заданий. После выполнения каждого задания сервер посылает полученные результаты клиенту, пославшему это задание.
Сервисная функция
в архитектуре клиент – сервер
описывается комплексом прикладных
программ, в соответствии с которым
выполняются разнообразные прикладные
процессы.
Процесс, который вызывает сервисную функцию
с помощью определенных операций, называется
клиентом. Им может быть программа или
пользователь.
Клиенты – это
рабочие станции, которые используют
ресурсы сервера и
В сетях с выделенным
файловым сервером на выделенном автономном
ПК устанавливается серверная
Наиболее распространенные сетевые операционная системы:
Помимо сетевой операционной системы необходимы сетевые прикладные программы, реализующие преимущества, предоставляемые сетью.
Сети на базе серверов имеют лучшие характеристики и повышенную надежность. Сервер владеет главными ресурсами сети, к которым обращаются остальные рабочие станции.
В современной клиент
– серверной архитектуре
Сети клиент – серверной архитектуры имеют следующие преимущества:
Наряду с преимуществами сети клиент – серверной архитектуры имеют и ряд недостатков:
Выбор архитектуры сети
Выбор архитектуры сети зависит от назначения сети, количества рабочих станций и от выполняемых на ней действий.
Следует выбрать одноранговую сеть, если:
Следует выбрать клиент серверную сеть, если:
Методы доступа в сети
Метод доступа – это способ определения того, какая из рабочих станций сможет следующей использовать ЛВС. То, как сеть управляет доступом к каналу связи (кабелю), существенно влияет на ее характеристики. Примерами методов доступа являются:
CSMA/CD
Алгоритм множественного
доступа с прослушиванием несущей
и разрешением коллизий приведен на рис.
4.5.
Метод множественного доступа с прослушиванием
несущей и разрешением коллизий (CSMA/CD)
устанавливает следующий порядок: если
рабочая станция хочет воспользоваться
сетью для передачи данных, она сначала
должна проверить состояние канала: начинать
передачу станция может, если канал свободен.
В процессе передачи станция продолжает
прослушивание сети для обнаружения возможных
конфликтов. Если возникает конфликт из-за
того, что два узла попытаются занять канал,
то обнаружившая конфликт интерфейсная
плата, выдает в сеть специальный сигнал,
и обе станции одновременно прекращают
передачу. Принимающая станция отбрасывает
частично принятое сообщение, а все рабочие
станции, желающие передать сообщение,
в течение некоторого, случайно выбранного
промежутка времени выжидают, прежде чем
начать сообщение.
Все сетевые интерфейсные платы запрограммированы на разные псевдослучайные промежутки времени. Если конфликт возникнет во время повторной передачи сообщения, этот промежуток времени будет увеличен. Стандарт типа Ethernet определяет сеть с конкуренцией, в которой несколько рабочих станций должны конкурировать друг с другом за право доступа к сети.