Локальная вычислительная сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:44, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проектирование локально-вычислительной сети для отдела по работе с VIP-клиентами в филиале ОАО «Газпромбанк» в г.Астрахани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выбор топологии ЛВС;
Выбор оборудования ЛВС;
Выбор программного обеспечения ЛВС;
Выбор методов защиты информации в ЛВС;
Выбор методов управления и настройки ЛВС.

Содержание

Введение
1.Аналитическая часть
1.1. Описание деятельности филиала ОАО «Газпромбанк»
1.2. Организационная структура деятельности филиала ОАО «Газпромбанк»
1.3. Описание действующей локальной сети в филиале ОАО «Газпромбанк»
1.4. Постановка задачи
2.Проектная часть
2.1. Выбор и обоснование способа подключения производственного отдела к локальной сети
2.2. Выбор топологии локальной вычислительной сети
2.3. Обоснование выбора оборудования для модернизации локальной сети
2.4. Выбор программных средств для настройки IP-адресов
2.5. Выбор и настройка сетевых служб
2.6. Выбор и обоснование способа подключения сети к Internet. Настройка доступа
к сети Internet
2.7. Планирование информационной безопасности ЛВС
2.8.Эффективность внедрения данной ЛВС
Заключение
Список литературы
Приложение: План здания филиала ОАО «Газпромбанк»

Работа содержит 1 файл

Инф.Сети.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1.Аналитическая  часть

1.1. Описание деятельности филиала ОАО «Газпромбанк»

1.2. Организационная структура деятельности филиала ОАО «Газпромбанк»

1.3. Описание действующей локальной сети в филиале ОАО «Газпромбанк»

1.4. Постановка задачи

2.Проектная часть

2.1. Выбор и обоснование способа подключения производственного отдела к локальной сети

2.2. Выбор топологии локальной вычислительной сети

2.3. Обоснование выбора оборудования для модернизации локальной сети

2.4. Выбор программных средств для настройки IP-адресов

2.5. Выбор и настройка сетевых служб

2.6. Выбор и обоснование способа подключения сети к Internet. Настройка доступа 
к сети Internet

2.7. Планирование информационной безопасности ЛВС

2.8.Эффективность  внедрения данной ЛВС

Заключение

Список литературы

Приложение:  План здания филиала ОАО «Газпромбанк» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВВЕДЕНИЕ

Выбранная тема весьма актуальна для предприятия  в банковской сфере. Ручная обработка  информации требует большое количество рабочих ресурсов и огромное количество времени. Особенно трудоемким является хранение и получение информации о клиентах банка вследствие их большого количества. Для кредитования необходимо проверять кредитные истории клиентов, а при ручном способе выполнения это может занять дни. Каждая минута задержки в пересылке  важных  информационных сообщений может вылиться в весьма ощутимые денежные потери и потери клиентов.

Объектом курсовой работы является филиал ОАО «Газпромбанк»  в г.Астрахани, в частности отдел  по работе с VIP-клиентами.

 Предметом  курсовой работы является локально-вычислительная  сеть, функционирующая в филиале ОАО «Газпромбанк» в г.Астрахани.

Целью данной курсовой работы является проектирование локально-вычислительной сети для  отдела по работе с VIP-клиентами в филиале ОАО «Газпромбанк» в г.Астрахани.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Выбор топологии ЛВС;
  • Выбор оборудования ЛВС;
  • Выбор программного обеспечения ЛВС;
  • Выбор методов защиты информации в ЛВС;
  • Выбор методов управления и настройки ЛВС.

Реализация проекта  позволит:

  • вести совместную работу с документами;
  • осуществлять совместный доступ к обширной корпоративной информации;
  • упростить и сократить документооборот;
  • сохранять и архивировать данные на сервере, чтобы не использовать ценное пространство на жестком диске ПК;
  • обеспечить простой доступ к приложениям на сервере;
  • облегчит совместное использование в отделе дорогостоящих ресурсов, таких как принтеры, накопители CD-ROM, жесткие диски и приложения.
  • повысить производительность труда;
  • сократить время на обработку информации.

ГЛАВА 1. Аналитическая часть

    1.   Описание деятельности филиала ОАО «Газпромбанк»

Филиал ОАО  «Газпромбанк» в г.Астрахани является коммерческой организацией, предлагающей банковские услуги. В настоящее время на расчетно-кассовом обслуживании находится 719 предприятий и организаций (849 счетов), из которых 32 - предприятия газовой отрасли, около 110 тыс. счетов физических лиц, более 10 тыс. депо-счетов акционеров ОАО "Газпром". Для удобства клиентов работают 8 дополнительных офисов и операционная касса, сеть из 38 банкоматов, 126 торговых терминалов [1].

В состав предприятия  входит 12 структурных подразделений:

    • Кредитный отдел;
    • Отдел учета и отчетности;
    • Отдел кассовых операций;
    • Отдел безопасности
    • Отдел депозитарных операций
    • Операционный отдел
    • Отдел обслуживания физических лиц
    • Валютный отдел
    • Отдел банковских карт
    • Отдел операций на финансовых ранках и управления ресурсами
    • Юридический отдел
    • Отдел информационных технологий

Работа банка  всегда отличалась своей трудоемкостью вследствие того, что деятельность банка связана с огромным объемом хранимой и оперируемой информации и сложным  документооборотом. С внедрением средств компьютерной техники в деятельность банка его работа значительно упростилась, а во многих случаях ее выполнение значительно убыстрилось. Перед современными информационными технологиями были поставлены задачи по автоматизации следующих процессов предприятия:

    • Хранение, обновление, поиск и получение информации по клиентам банка;
    • Расчетно-кассовое обслуживание, в том числе использование системы «Клиент-Банк»;
    • Открытие и обслуживание пластиковых карт;
    • Брокерское обслуживание на фондовом рынке;
    • Кредитование;
    • Открытие и обслуживание вкладов;
    • Операции с иностранной валютой;
    • Открытие и обслуживание счетов клиентов;
    • Валютные операции и международные расчеты;
    • Документарные операции;

Ручное выполнение перечисленных выше процессов требовало  большое количество рабочих ресурсов и огромное количество времени. Особенно трудоемким являлось хранение и получение информации о клиентах банка вследствие их большого количества. Для кредитования необходимо проверять кредитные истории клиентов, а это при ручном способе выполнения занимало порой дни. Не говоря уже о том, что физическое перемещение бумаг весьма затягивало по времени весь процесс документооборота.  С использованием ресурсов компьютерной техники  документооборот осуществляется в короткие сроки, а получение кредитной истории, да и информации по клиентам считанные секунды. Следует заметить также что использование единой среды обмена информации и базами данных позволяет оперативно получать работниками банка всю необходимую информацию, а также своевременно вносить изменения для устранения коллизий.

Для автоматизации  этих процессов в филиале ОАО  «Газпромбанк» в г.Астрахани была спроектирована и  построена локальная сеть.

Однако в организационной  структуре филиала произошли  перемены. В связи с ростом числа  VIP-клиентов и для поддержания темпов развития направления работы с такими клиентами было решено создать Отдел по работе с VIP-клиентами. Маркетинговая стратегия филиала следует правилу: чем лучше обслуживание VIP-клиентов, тем больше средств они готовы вложить в банк.

В число VIP-клиентов входят все компании группы «Газпром», а также многочисленные крупные фирмы. Обслуживание таких клиентов стало не допустимым в общем операционном отделе в связи ростом числа обычных клиентов банка и повышением требований к работе банка у VIP-клиентов.

Образуемый отдел  будет выполнять все необходимые  операции для работы с VIP-клиентами. Для корректного функционирования образуемого отдела и интеграции его работы в работу банка необходимо произвести подключение отдела к общей локальной сети предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Организационная структура деятельности филиала ОАО «Газпромбанк»

Филиал «Газпромбанка» в г.Астрахани является представителем ОАО «Газпромбанк» в Астраханской области. Так же у филиала имеются  дополнительные офисы по всей области. Структура подчиненности предприятия представлена на рис.1.1

Рис. 1.1 Структура подчиненности предприятия 

Структура управления предприятие  является иерархической  и представлена на рис.1.2.

Рис.1.2 Структура  управления предприятием 
 

    1. Описание  действующей локальной  сети в филиале  ОАО «Газпромбанк»

Для автоматизации  производственных процессов на предприятии используется различные средства компьютерной техники, технические характеристика которых отвечают их задачам и выполняемым функциям. На предприятии построена и функционирует локальная сеть, состоящая из 9 серверов различной функциональности, ленточной библиотеки, аппаратного брандмауэра, 8 коммутаторов, 32 рабочих мест, 2 сетевых принтеров и станции сканирования. Расположение средств компьютерной техники на плане помещений представлено в приложении 1.

Действующая локальная  сеть построена на топологии «звезда».

Сервер - аппаратное обеспечение, выделенное и специализированное для выполнения на нем сервисного программного обеспечения (в том числе серверов тех или иных задач). Сервером называется компьютер, выделенный из группы рабочих станций для выполнения какой-либо сервисной задачи без непосредственного участия человека. В зависимости от выполняемых задач одни серверы, при отсутствии запросов на обслуживание, могут простаивать в ожидании. Другие могут выполнять какую-то работу (например, работу по сбору информации), у таких серверов работа с клиентами может быть второстепенной задачей [5]. Все серверы на предприятии размещаются в специально отведенной комнате – серверной. План расположения серверов в серверной представлен в приложении 2.

Серверы на предприятии  имеют собственное назначение и  выполняемые функции. Соответствие серверов и их назначений представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Назначение  серверов

Название  сервера Назначение  сервера Операционная  система
Сервер  банковской АБС1 Обеспечение функционирования и безопасности банковской АБС Nowell NetWare 3.12
Файловый  сервер Хранение различного рода документов и баз данных Nowell NetWare 3.12
Контроллер  домена Хранит параметры  учётных записей пользователей, параметры безопасности, включая процессы входа пользователя в систему, проверку подлинности. Windows 2003
Антивирус TREND_MICRO Борьба с  вирусными атаками Windows 2003
Lotus Notes Поддержка системы  электронного документооборота Windows 2003
Вackupsrv Сервер резервного копирования Windows 2003
WSUS Cервер обновлений операционных систем и продуктов Microsoft
MS SQL Server Поддержка системы  управления реляционными базами данных Windows 2003
Firewall Брандмауэр Linux IPTables
Почтовый  сервер Агент пересылки сообщений Linux
Терминальный  сервер интернета Предоставление  клиентам ресурсов сети Интернет Linux
 

   Технические  характеристики каждого из серверов  схожи с некоторыми отличиями.  К примеру, у файлового сервера  значительно увеличен объем жестких  дисков до 1 Тб. Характеристики типичного сервера на предприятии приведены в таблице 1.2.

Информация о работе Локальная вычислительная сеть