Личностно ориентированное обучение «Разноуровневое обучение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что практика школы неопровержимо свидетельствует о неэффективности традиционных технологий обучения в условиях обязательного образования детей. Это связано с резким увеличением объёма информации, переходом к наукоёмким технологиям, изменением приоритетов в социальной сфере, сохранившимся однотипным характером среднего образования для всех учащихся, а также ориентацией методической системы обучения большинству предметов на возможно более высокий уровень усвоения школьниками содержания каждого из изучаемых предметов.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 17.67 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

  РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

  Северо-Казахстанский  государственный университет

  им. М. Козыбаева 

  Факультет Информационных Технологий

  Кафедра «Информационные системы» 
 
 

  Курсовая  работа защищена

  с оценкой «                        »

  «     »                        201   год

                                                            Зав. кафедрой

                                                                        доцент Е. В.  Шевчук           
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

  по  методическим основам преподавания информатики

  «Личностно  ориентированное обучение «Разноуровневое обучение»» 

  050111. DО. Ин (о) – 09 – 1  
 
 

  автор:  Мулдащев Х.Т.  ___________

                                                           (фамилия, инициалы)                     (подпись, дата)

  РУКОВОДИТЕЛЬ: Орловская В. В..                      ___________

        (фамилия, инициалы)     (подпись, дата) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Петропавловск, 2011

  Введение 

  Данная курсовая работа посвящена теме " Личностно ориентированное обучение – разноуровневое обучение".

  Актуальность  темы обусловлена тем, что практика школы неопровержимо свидетельствует  о неэффективности традиционных технологий обучения в условиях обязательного  образования детей. Это связано  с резким увеличением объёма информации, переходом к наукоёмким технологиям, изменением приоритетов в социальной сфере, сохранившимся однотипным характером среднего образования для всех учащихся, а также ориентацией методической системы обучения большинству предметов  на возможно более высокий уровень  усвоения школьниками содержания каждого  из изучаемых предметов. Ориентация на максимум усвоения привела к заметной перегрузке относительно более слабых учащихся. Для значительной части  школьников предъявляемый уровень  требований оказался недостижимым как  вследствие индивидуальных неспособностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению. Ориентация на максимум усвоения во всех областях знания опасна и для сильного ученика. Стремление отлично учиться по всем предметам  в условиях объективного усложнения содержания обучения приводит к интегральной перегрузке школьника, мешает проявлению его способностей в какой-то одной  области. Ученики имеют разный уровень  возможностей, способностей и потребностей - это обусловило необходимость предоставлять  им материал разного уровня сложности, что и заключает в себе сущность разноуровневого обучения.

  Цель данной работы - теоретически исследовать  вопрос реализации технологии разноуровневого обучения; раскрыть сущность разноуровневого обучения, разработать его реализацию в основной школе.

  Объект  исследования данной работы - технология разноуровневого обучения.

  Предмет исследования - применение данной технологии при изучении темы в основной школе.

  В настоящее  время наблюдается тенденция  к повышению требований к школьному  образованию, к его показателям, прежде всего - к эффективности. В  связи с этим в педагогический процесс внедряются разнообразные  педагогические технологии, среди которых  личностно ориентированная технология - разноуровневое обучение. Данная технология может быть использована как на уровне конкретных учебных заведений, работающих в данном направлении, на уровне отдельных классов, а также элементы разноуровневости могут быть использованы на уроке, причем на разных его этапах.

  Образовательная система, предоставляющая всем обучающимся  одинаковые временные, содержательные и образовательные условия, приводит к созданию неравенства между  учащимися. Наличие же различных  по способностям, интересам, проектируемым  профессиям детей ставит вопрос создания адаптивной среды для каждого учащегося - разноуровневого обучения.

  Гипотеза  исследования - возможно ли в основной школе реализовать технологию разноуровневого обучения; если да, то каким образом это можно сделать.

  Основными методами исследования являются:

  1) Изучение  научной, методической, педагогической  литературы по теме исследования.

  2) Анализ  школьных учебников по проблеме.

  3) Теоретическое  и практическое исследование  проблемы.

  4) Разработка  урока по теме.

  В работе заложен ряд позиций, которые  представляются чрезвычайно важными  для понимания личностно-ориентированного обучения информатике: его проектирования, реализации в практике работы школы. Эти позиции :

   •  личностно-ориентированное обучение  должно обеспечивать развитие  и саморазвитие личности ученика,  исходя из выявления его индивидуальных  особенностей;

   •  образовательный процесс личностно-ориентированного  обучения информатики представляет  каждому ученику, опираясь на  его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный  опыт, возможность реализовать себя  в познании, учебной деятельности, поведении; 

   •  содержание информатики, её средства  и методы подбираются и организуются  так, чтобы ученик мог проявить  избирательность к предметному  материалу, его виду и форме; 

   •  критериальная база личностно-ориентированного обучения информатики учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта (его свойства, качества, характер проявлений)

Информация о работе Личностно ориентированное обучение «Разноуровневое обучение»