Лекции по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:34, лекция

Описание работы

Лекции по информатике.Потоки+нижний уровень
1.7. Файловый ввод-вывод в стиле языка С.

1.7.1. Файловый ввод-вывод с помощью потоков в стиле языка С.

Работа содержит 1 файл

Потоки+Нижний уровень Лекции.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

         AnsiString

     При выполнении функция FileExists возвращает True , если файл существует.

     3). Для организации диалога можно  воспользоваться методом всего  приложения Application:

     MessageBox(Инфосообщение, Заголовок-Окна, Набор-Кнопок [|Вид-Значка]);

              AnsiString   AnsiString

В функции  в третьем аргументе предусмотрена  операция побитового сложения – “|”. В функции можно использовать один из шести видов предопределенных значений кнопок, идентифицируемых ниже перечисляемыми константами:

     MB_ABORTRETRYIGNORE  (три кнопки Отменить, Повторить, Игнорировать)

     MB_OK      (одна кнопка для вывода информационного сообщения - ОК)

     MB_OKCANCEL    (две кнопки – ОК и Cancel)

     MB_RETRYCANCEL   (две кнопки – Повторить и Отменить)

     MB_YESNO    (две кнопки – Да и Нет)

     MB_YESNOCANCEL   (три кнопки – Да, Нет и Отменить)

     Для определения вида значка, выводимого в сообщении, можно использовать одну из следующих констант:

     MB_|CONWARINING    (восклицательный знак значка - !)

     MB_|CONINFORMATION   (буква)

     MB_|CONQUESTION    (вопросительный знак значка -?)

     MB_|CONSTOP     (значок – стоп)

     Функция MessageBox() возвращает одно из следующих значений:

     0 – показать диалог не удалось

     1 - выбрана кнопка [ОК]   (это значение можно идентифицировать константой - IDOK)

     2 – выбрана кнопка [Cancel] (это значение можно идентифицировать константой IDCANCEL)

     3 – выбрана кнопка отмены (это значение можно идентифицировать константой IDABORT)

     4 – выбрана кнопка повтора  (это значение можно идентифицировать константой IDRETRY)

     Функция MessageBox(), это стандартная функция операционной системы WINDOWS, а не Builder C++. Поэтому для работы со строковыми типами при обращении к данной функции в Builder C++ потребуется использование базового типа Сhar, а не введенного нового типа строки - AnsiString. Если желание воспользоваться переменной/константой класса AnsiString остается, необходимо применить метод С_str(). Приведем пример:

     {…

     const AnsiString

     Str1= “What it is?”;

     char * Gg = “My titul”;

     Application ->MessageBox (Str1.c_str(), Gg, MB_OKCANCEL|MB_ICONSTOP); } 

     4) Функция  записи информации в файл в  стиле Builder С++ имеет формат:

int FileWrite(Дескриптор, Указатель-Источника-Данных, Количество-Записываемых-Байт)

    int   * char    long 

     Функция FileWrite() возвращает значение “-1”, если  возникла ошибка либо количество записанных в файл байт.

     5). Закрытие файла информации в  стиле Builder С++ имеет формат:

void FileClose(Дескриптор);

         int

     6) Чтение  данных из файла в стиле  Builder С++ имеет формат:

int FileRead(Дескриптор, Указатель-На-Переменную, Количество-Читаемых-Байт)

int  * сhar    long

     7) Открыть  файл в стиле Builder С++ имеет формат:

int FileOpen (Идентификатор-Файла, Режим-Открытия);

AnsiString*  int

     Функция возвращает символ “-1” в случае сбоя в открытии файла либо определяет значение дескриптора при успешном завершении.

     Режимы  открытия определяется одной из следующих  констант:

     fmOpenReаd    - открытие файла с доступом только по чтению,

     fmOpenWrite   - открытие файла с доступом только по записи,

     fmOpenReadWrite   - открытие файла с доступом только по чтению-записи,

     Заголовочный  файл vcl\sysutils.hpp содержит следующие указанию препроцессору:

     #define fmOpenRead (Byte)(0)

     #define fmOpenWrite (Byte)(1)

     #define fmOpenReadWrite (Byte)(2) 

Информация о работе Лекции по "Информатике"