Автор: 1*********@qq.com, 27 Ноября 2011 в 22:30, курсовая работа
Информатика как часть инфрастуктуры и информатизации общества
Модемные компьютерные телекоммуникации
Периферийные устройства компьютера
Этапы электронного периода развития вычислительной техники
Используя ППП на ПК, необходимо построить таблицы по приведенным ниже формам (рис. 1, 2).
Определите средний балл экзаменационной сессии по курсам и по факультету.
Результаты округлите до одного десятичного знака после запятой, используя функцию ОКРУГЛ. Определите рейтинг (место по уровню успеваемости) каждого курса.
Введите текущее значение даты между таблицей и ее названием.
По
данным таблицы на рис. 2 (графы 1 и 2)
постойте круговую диаграмму с заголовком,
подписями данных и легендой.
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | 5 курс | |||||
Балл | Кол-во оценок | Балл | Кол-во оценок | Балл | Кол-во оценок | Балл | Кол-во оценок | Балл | Кол-во оценок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | 23 | 5 | 27 | 5 | 32 | 5 | 28 | 5 | 34 |
4 | 57 | 4 | 60 | 4 | 58 | 4 | 63 | 4 | 62 |
3 | 18 | 3 | 14 | 3 | 10 | 3 | 9 | 3 | 6 |
2 | 7 | 2 | 9 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 |
Рис. 1. Сведения
о результатах экзаменационной сессии
Курс | Средний балл | Рейтинг |
1 | 2 | 3 |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
По факультету |
Рис. 2. Средний балл по курсам и факультету
Для решения данной экономической задачи была выбрана среда табличного процессора MS Excel.
В Microsoft Office Excel является средством для создания электронных таблиц, которые обладают возможностями для проведения простых расчетов, как с использованием арифметических действий, так и с помощью встроенных функций; для построения разных типов диаграмм; для оформления полученных таблиц и т.д.
Так же MS Excel программа не требующая знаний программирования и проста в использовании для поиска результата нашей задачи.
Приведенные ниже действия были выполнены в среде табличного процессора MS Excel.
Первый
этап. Представлен таблицей с исходными
данными, которую необходимо построить
на рабочем листе Excel (рис. 5). Закончив ввод
имеющихся данных, следует их отформатировать.
Рис. 5.
Расположение таблицы «Сведения о результатах
экзаменационной сессии» на рабочем листе
Результаты MS Excel
Второй
этап. Продемонстрирован структурой
шаблона выходной таблицы (рис. 6.).
|
Рис. 6.
Структура шаблона таблицы «Средний балл
по курсам и факультету»
Третий этап. Представлен элементом расчетного шаблона выходной таблицы (рис. 7.).
Функция
ОКРУГЛ округляет число до указанного
количества десятичных разрядов. Для того
чтобы ее применить, нужно установить
курсор на пустой ячейке; нажать кнопку
Вставка функции и выбрать функцию ОКРУГЛ,
затем заполнить поля Число и Количество
цифр. В выбранной ячейке отобразится
результат.
Средний балл |
=(Результаты!A6*Результаты!B6+ |
=(Результаты!C6*Результаты!D6+ |
=(Результаты!E6*Результаты!F6+ |
=(Результаты!G6*Результаты!H6+ |
=(Результаты!I6*Результаты!J6+ |
=СУММ(A4:A8)/5 |
Рис. 7. Элемент шаблона таблицы
«Средний
балл по курсам и факультету»
Четвертый
этап. Создание макроса для нахождения
рейтинга (рис. 8).
Рис. 8. Создание макроса с помощью табличного
процессора
MS Excel
Записать
макрос: сортировка данных (А2:В6) по убыванию.
Затем запустить макрос (рис. 9.).
Рис. 9 . Работа макроса для определения рейтинга.
Пятый
этап. Таблица с данными контрольного
примера (рис.10.).
Средний балл по курсам и факультету
30.04.2003
|
Рис. 10.
Средний балл по курсам и факультету
Шестой
этап. Представляет собой круговую
диаграмму по вычислениям (рис. 11.).
Чтобы
рассчитать средний балл факультета мне
необходимо:
1 курс: 5*23=115; 4*57=228; 3*18=54; 2*7=14
2 курс: 5*27=135; 4*60=240; 3*14=42; 2*9=18
3 курс: 5*32=160; 4*58=232; 3*10=30; 2*4=8
4 курс: 5*28=140; 4*63=252; 3*9=27; 2*1=2
5 курс: 5*34=170;
4*62=248; 3*6=18; 2*0=0
1 курс: 115+228+54+14=411
2 курс: 135+240+42+18=435
3 курс: 160+232+30+8=430
4 курс: 140+252+27+2=421
5 курс: 170+248+18+0=436
1 курс: 23+57+18+7=105
2 курс: 27+60+14+9=110
3 курс: 32+58+10+4=104
4 курс: 28+63+9+1=101
5 курс: 34+62+6+0=102
1 курс: 411/105=3,9
2 курс: 435/110=4,0
3 курс: 430/104=4,1
4 курс: 421/101=4,2
5 курс: 436/102=4,3
3,9+4,0+4,1+4,2+4,3=20,5/5=4,1
Полученные значения округлить до одного знака.
Сравнивая полученные значения, вычисленные самостоятельно и с использованием разработанного в работе проекта, можно сделать вывод о том, что полученные значения одинаковые.
На
основании всего
Применяя в работе разработанное программное решение необходимо руководствоваться следующими инструкциями: