Курсовые по информатике

Автор: 1*********@qq.com, 27 Ноября 2011 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Информатика как часть инфрастуктуры и информатизации общества
Модемные компьютерные телекоммуникации
Периферийные устройства компьютера
Этапы электронного периода развития вычислительной техники

Работа содержит 5 файлов

информатика_курсовая.doc

— 308.00 Кб (Скачать)
  • возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
  • создание глобального  информационного пространства, обеспечивающего (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
     Глобальная  информационная инфраструктура – информационное образование, которое начало формироваться  в 1995 году группой развитых стран. Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается  как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи.
     Информатика является неотъемлемой частью инфраструктуры и информатизации общества.

 

2. Практическая часть
  1. Общая характеристика задачи
 

     Используя ППП на ПК, необходимо построить  таблицы по приведенным ниже формам (рис. 1, 2).

     Определите  средний балл экзаменационной сессии по курсам и по факультету.

     Результаты  округлите до одного десятичного  знака после запятой, используя  функцию ОКРУГЛ. Определите рейтинг (место по уровню успеваемости) каждого  курса.

     Введите текущее значение даты между таблицей и ее названием.

     По  данным таблицы на рис. 2 (графы 1 и 2) постойте круговую диаграмму с заголовком, подписями данных и легендой. 
 

1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс
Балл Кол-во оценок Балл Кол-во оценок Балл Кол-во оценок Балл Кол-во оценок Балл Кол-во оценок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 23 5 27 5 32 5 28 5 34
4 57 4 60 4 58 4 63 4 62
3 18 3 14 3 10 3 9 3 6
2 7 2 9 2 4 2 1 2  

Рис. 1. Сведения о результатах экзаменационной сессии 
 

Курс Средний балл Рейтинг
1 2 3
1    
2    
3    
4    
5    
По  факультету    

Рис. 2. Средний балл по курсам и факультету

 

  1. Описание  алгоритма решения  задачи
 

     

     

 
2.3. Выбор ППП

    Для решения данной экономической задачи была выбрана среда табличного процессора MS Excel.

    В Microsoft Office Excel является средством для создания электронных таблиц, которые обладают возможностями для проведения простых расчетов, как с использованием арифметических действий, так и с помощью встроенных функций; для построения разных типов диаграмм; для оформления полученных таблиц и т.д.

    Так же MS Excel программа не требующая знаний программирования и проста в использовании для поиска результата нашей задачи.

 

  1. Проектирование  форм выходных документов 
    и графическое представление данных 
    по выбранной задаче

     Приведенные ниже действия были выполнены в среде  табличного процессора MS Excel.

     Первый  этап. Представлен таблицей с исходными данными, которую необходимо построить на рабочем листе Excel (рис. 5). Закончив ввод имеющихся данных, следует их отформатировать. 

Рис. 5. Расположение таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии» на рабочем листе Результаты MS Excel 

     Второй  этап. Продемонстрирован структурой шаблона выходной таблицы (рис. 6.). 

Колонка электронной таблицы Наименование (реквизит) Тип данных Формат  данных
длинна точность
А

Курс

Текстовый 25  
В Средний балл числовой 5 1
С Рейтинг числовой 5  

Рис. 6. Структура шаблона таблицы «Средний балл по курсам и факультету» 
 

     Третий  этап. Представлен элементом расчетного шаблона выходной таблицы (рис. 7.).

     Функция ОКРУГЛ округляет число до указанного количества десятичных разрядов. Для того чтобы ее применить, нужно установить курсор на пустой ячейке; нажать кнопку Вставка функции и выбрать функцию ОКРУГЛ, затем заполнить поля Число и Количество цифр. В выбранной ячейке отобразится результат. 

Средний балл
=(Результаты!A6*Результаты!B6+Результаты!A7*Результаты! B7+Результаты!A8*Результаты!B8+Результаты!A9*Результаты!B9)/(Результаты!B6+Результаты!B7+Результаты!B8+ Результаты!B9)+ОКРУГЛ(;1)
=(Результаты!C6*Результаты!D6+Результаты!C7*Результаты! D7+Результаты!C8*Результаты!D8+Результаты!C9*Результаты!D9)/(Результаты!D6+Результаты!D7+Результаты!D8+ Результаты!D9) +ОКРУГЛ(;1)
=(Результаты!E6*Результаты!F6+Результаты!E7*Результаты! F7+Результаты!E8*Результаты!F8+Результаты!E9*Результаты!F9)/(Результаты!F6+Результаты!F7+Результаты!F8+ Результаты!F9) +ОКРУГЛ(;1)
=(Результаты!G6*Результаты!H6+Результаты!G7*Результаты! H7+Результаты!G8*Результаты!H8+Результаты!G9*Результаты!H9)/(Результаты!H6+Результаты!H7+Результаты!H8+ Результаты!H9) +ОКРУГЛ(;1)
=(Результаты!I6*Результаты!J6+Результаты!I7*Результаты!J7+Результаты!I8*Результаты!J8+Результаты!I9*Результаты!J9)/ (Результаты!J6+Результаты!J7+Результаты!J8+Результаты!J9) +ОКРУГЛ(;1)
=СУММ(A4:A8)/5

Рис. 7. Элемент шаблона таблицы

«Средний  балл по курсам и факультету» 
 
 
 
 

     Четвертый этап. Создание макроса для нахождения рейтинга (рис. 8). 

Рис. 8. Создание макроса с помощью табличного

процессора  MS Excel 
 

     Записать  макрос: сортировка данных (А2:В6) по убыванию. Затем запустить макрос (рис. 9.). 

 

Рис. 9 . Работа макроса для определения рейтинга.

     Пятый этап. Таблица с данными контрольного примера (рис.10.). 

Средний балл по курсам и  факультету

                      30.04.2003

   Курс    Средний балл    Рейтинг
   5    4,3    1
   4    4,2    2
   3    4,1    3
   2    4,0    4
   1    3,9    5
   По факультету    4,1     

Рис. 10. Средний балл по курсам и факультету 
 

     Шестой  этап. Представляет собой круговую диаграмму по вычислениям (рис. 11.). 

Рис. 11. Графическое представление результатов вычислений

 

  1. Результаты  выполнения контрольного примера в расчетном  и формульном виде
 

     Чтобы рассчитать средний балл факультета мне необходимо: 

    1. Найти количественный балл конкретного кол-ва оценок конкретного  балла.

    1 курс: 5*23=115; 4*57=228; 3*18=54; 2*7=14

    2 курс: 5*27=135; 4*60=240; 3*14=42; 2*9=18

    3 курс: 5*32=160; 4*58=232; 3*10=30; 2*4=8

    4 курс: 5*28=140; 4*63=252; 3*9=27; 2*1=2

    5 курс: 5*34=170; 4*62=248; 3*6=18; 2*0=0 

    1. Найти сумму  количественных баллов конкретного  курса.

    1 курс: 115+228+54+14=411

    2 курс: 135+240+42+18=435

    3 курс: 160+232+30+8=430

    4 курс: 140+252+27+2=421

    5 курс: 170+248+18+0=436 

    1. Найти сумму  кол-ва оценок конкретного курса.

    1 курс: 23+57+18+7=105

    2 курс: 27+60+14+9=110

    3 курс: 32+58+10+4=104

    4 курс: 28+63+9+1=101

    5 курс: 34+62+6+0=102 

    1. Находим средний  балл конкретного курса, разделив сумму  количественных балов  конкретного курса (пункт 2) на сумму кол-ва оценок конкретного курса (пункт 3).

    1 курс: 411/105=3,9

    2 курс: 435/110=4,0

    3 курс: 430/104=4,1

    4 курс: 421/101=4,2

    5 курс: 436/102=4,3 

    1. Находим средний  балл факультета суммируя средние баллы  каждого курса и делим на кол-во курсов.

    3,9+4,0+4,1+4,2+4,3=20,5/5=4,1

     Полученные  значения округлить до одного знака.

     Сравнивая полученные значения, вычисленные самостоятельно и с использованием разработанного в работе проекта, можно сделать  вывод о том, что полученные значения одинаковые.

     На  основании всего вышеуказанного, можно сделать вывод о работоспособности  разработанного проекта. Этот проект позволил представить графический материал по имеющимся данным.

 

  1. Инструкция  пользователя

     Применяя  в работе разработанное программное  решение необходимо руководствоваться следующими инструкциями:

  1. Загрузить MS Excel и открыть программу «Средний балл». При открытии программы на запрос MS Excel  ответить «Не отключать макросы».
  2. В открывшемся окне мы видим три листа. В лист «Результаты» вносятся данные о результатах экзаменационной сессии.
  3. На листе «Диаграмма» видим графическое представление результатов вычислений.
  4. На листе «Средний балл» видим результаты вычислений. Для определения рейтинга необходимо запустить макрос. В меню Сервис выбираем команду Макрос и выбираем Макрос 1. Нажимаем кнопку Выполнить.
  5. Чтобы закончить работу с программой в меню Файл нажмите кнопку Выход.

информатика_курсовая модем.doc

— 413.50 Кб (Открыть, Скачать)

информатика_курсовая компсети.doc

— 197.50 Кб (Открыть, Скачать)

информатика_курсовая перифирийные устройства.doc

— 303.00 Кб (Открыть, Скачать)

информатика_курсовая развитие вычислтехники.doc

— 159.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Курсовые по информатике