Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:13, контрольная работа
Связь с каждым днем становится все более компьютеризированной. Не пройдет и десятка лет, как старые методы и средства связи уйдут в прошлое и уступят свое место связи на основе сетевых коммуникаций.
Целью написания контрольной работы является: для начала изучение и уяснения базовых понятий, далее, на основе этих понятий комплексное изучение способов и методов защиты информации в компьютерных сетях, а на основе компьютерных, в корпоративных сетях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРПОРАТИВНЫХ СЕТЯХ
1.1. Корпоративные сети……………………………………………………..4
1.2. Концепция корпоративной сети…………………………………………6
1.3. Назначение корпоративной сети………………………………………...7
1.4. Процесс создания корпоративной информационной системы……......8
1.5. Информационное обследование…………………………………………9
1.6. Структура корпоративной сети…………………………………………10
1.7. Оборудование корпоративной сети……………………………………11
2. МНОГОСЛОЙНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КС…………………………..13
2.1. Каналы связи КС…………………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………17
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРПОРАТИВНЫХ СЕТЯХ
1.1. Корпоративные сети……………………………………………………..4
1.2. Концепция
корпоративной сети………………………………
1.3. Назначение
корпоративной сети………………………………
1.4. Процесс создания корпоративной информационной системы……......8
1.5. Информационное обследование…………………………………………9
1.6. Структура
корпоративной сети………………………………
1.7. Оборудование корпоративной сети……………………………………11
2. МНОГОСЛОЙНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КС…………………………..13
2.1. Каналы связи КС…………………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни у кого не вызывает удивления повсеместное использование компьютеров: в офисах крупных компаний, в высших и средних учебных заведениях, дома. Прогресс идет вперед, и несколько лет назад показалось недостаточным использовать ресурсы только того компьютера, который стоит перед Вами. Захотелось присоединить к этому компьютеру еще и ресурсы, скажем компьютера соседа. Вот так и появилась мысль об объединении нескольких компьютеров. То, что в итоге получилось, стало называться сетью в самом широком смысле этого слова, которое теперь ни у кого не вызывает удивления или непонимания. Сейчас, когда локальные вычислительные сети стали определяющим компонентом в информационной стратегии большинства организаций, недостаточное внимание к оценке мощности локальной вычислительной сети и ее планированию привело к тому, что сегодня для поддержки современных приложений в архитектуре клиент - сервер многие сети необходимо заново проектировать, а во многих случаях и заменять.
Связь с каждым днем становится все более компьютеризированной. Не пройдет и десятка лет, как старые методы и средства связи уйдут в прошлое и уступят свое место связи на основе сетевых коммуникаций.
Целью написания контрольной работы является:
для начала изучение и уяснения базовых
понятий, далее, на основе этих понятий
комплексное изучение способов и методов
защиты информации в компьютерных сетях,
а на основе компьютерных, в корпоративных
сетях.
1.1. Корпоративные сети
Информационные системы, в которых средства передачи данных принадлежат одной компания, используются только для нужд этой компании, принято называть сеть масштаба предприятия корпоративная компьютерная сеть (КС). КС-это внутренняя частная сеть организации, объединяющая вычислительные, коммуникационные и информационные ресурсы этой организации и предназначенная для передачи электронных данных, в качестве которых может выступать любая информация. Тем самым основываясь на вышесказанное можно сказать, что внутри КС определена специальная политика, описывающая используемые аппаратные и программные средства, правила получения пользователей к сетевым ресурсам, правила управления сетью, контроль использования ресурсов и дальнейшее развитие сети. Корпоративная сеть представляет собой сеть отдельной организации.
Корпоративная сеть - система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, используемыми в системе корпорации. Корпоративной сетью считается любая сеть, работающая по протоколу TCP/IP и использующая коммуникационные стандарты Интернета, а также сервисные приложения, обеспечивающие доставку данных пользователям сети. Например, предприятие может создать сервер Web для публикации объявлений, производственных графиков и других служебных документов. Служащие осуществляют доступ к необходимым документам с помощью средств просмотра Web.
Серверы Web корпоративной сети могут обеспечить пользователям услуги, аналогичные услугам Интернета, например работу с гипертекстовыми страницами (содержащими текст, гиперссылки, графические изображения и звукозаписи), предоставление необходимых ресурсов по запросам клиентов Web, а также осуществление доступа к базам данных. В этом руководстве все службы публикации называются “службами Интернета” независимо от того, где они используются (в Интернете или корпоративной сети).
Корпоративная сеть, как правило, является территориально распределенной, т.е. объединяющей офисы, подразделения и другие структуры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Принципы, по которым строится корпоративная сеть, достаточно сильно отличаются от тех, что используются при создании локальной сети. Это ограничение является принципиальным, и при проектировании корпоративной сети следует предпринимать все меры для минимизации объемов передаваемых данных. В остальном же корпоративная сеть не должна вносить ограничений на то, какие именно приложения и каким образом обрабатывают переносимую по ней информацию. Характерной особенностью такой сети является то, что в ней функционируют оборудование самых разных производителей и поколений, а также неоднородное программное обеспечение, не ориентированное изначально на совместную обработку данных.
Для подключения удаленных пользователей к корпоративной сети самым простым и доступным вариантом является использование телефонной связи. Там, где это, возможно, могут использоваться сети ISDN. Для объединения узлов сети в большинстве случаев используются глобальные сети передачи данных. Даже там, где возможна прокладка выделенных линий (например, в пределах одного города) использование технологий пакетной коммутации позволяет уменьшить количество необходимых каналов связи и - что немаловажно - обеспечить совместимость системы с существующими глобальными сетями.
Подключение корпоративной сети к Internet оправдано, если вам нужен доступ к соответствующим услугам. Во многих работах бытует мнение по поводу подключения к Internet-у: Использовать Internet как среду передачи данных стоит только тогда, когда другие способы недоступны и финансовые соображения перевешивают требования надежности и безопасности. Если вы будете использовать Internet только в качестве источника информации, лучше пользоваться технологией "соединение по запросу" (dial-on-demand), т.е. таким способом подключения, когда соединение с узлом Internet устанавливается только по вашей инициативе и на нужное вам время. Это резко снижает риск несанкционированного проникновения в вашу сеть извне.
Для передачи данных внутри корпоративной
сети также стоит использовать виртуальные
каналы сетей пакетной коммутации. Основные
достоинства такого подхода - универсальность,
гибкость, безопасность.
1.2. Концепция корпоративной сети
Любая организация - это совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались - для правительственного учреждения, банка, промышленного предприятия, коммерческой фирмы и т.д.
Такой общий взгляд на организацию позволяет
сформулировать некоторые общие принципы
построения корпоративных информационных
систем, т.е. информационных систем в масштабе
всей организации.
1. 3. Назначение корпоративной сети
Корпоративная сеть - система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, используемыми в системе корпорации. Корпоративная сеть представляет собой сеть отдельной организации. Корпоративной сетью считается любая сеть, работающая по протоколу TCP/IP и использующая коммуникационные стандарты Интернета, а также сервисные приложения, обеспечивающие доставку данных пользователям сети. Например, предприятие может создать сервер Web для публикации объявлений, производственных графиков и других служебных документов. Служащие осуществляют доступ к необходимым документам с помощью средств просмотра Web.
Серверы Web корпоративной сети могут обеспечить пользователям услуги, аналогичные услугам Интернета, например работу с гипертекстовыми страницами (содержащими текст, гиперссылки, графические изображения и звукозаписи), предоставление необходимых ресурсов по запросам клиентов Web, а также осуществление доступа к базам данных. В этом руководстве все службы публикации называются “службами Интернета” независимо от того, где они используются (в Интернете или корпоративной сети).
Корпоративная сеть, как правило, является
территориально распределенной, т.е. объединяющей
офисы, подразделения и другие структуры,
находящиеся на значительном удалении
друг от друга. Принципы, по которым строится
корпоративная сеть, достаточно сильно
отличаются от тех, что используются при
создании локальной сети. Это ограничение
является принципиальным, и при проектировании
корпоративной сети следует предпринимать
все меры для минимизации объемов передаваемых
данных. В остальном же корпоративная
сеть не должна вносить ограничений на
то, какие именно приложения и каким образом
обрабатывают переносимую по ней информацию
1.4. Процесс создания корпоративной информационной системы
Можно выделить основные этапы процесса создания корпоративной информационной системы:
провести информационное обследование организации;
по результатам
обследования выбрать архитектуру
системы и аппаратно-
система управления корпоративной базой данных;
система автоматизации деловых операций и документооборота;
система управления электронными документами;
специальные программные средства;
системы поддержки принятия решений.
Рассмотрим
последовательно каждый из перечисленных
этапов.
1.5. Информационное обследование
Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности. Поэтому прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо разобраться в целях и задачах самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать.
Ответы на поставленные вопросы можно получить только после детального информационного обследования компании, целями которого являются:
формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи;
описание технологии работы каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности;
описание технологии работы каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков;
отображение
технологии на структуру, определение
ее функционального состава и
количества рабочих мест в каждом
структурном подразделении
описание основных путей и алгоритмы прохождения входящих, внутренних и исходящих документов, а также технологии их обработки.
Результатом обследования являются модели деятельности компании, и ее информационной инфраструктуры, на базе которых разрабатываются проект корпоративной информационной системы, требования к программно-аппаратным средствам и спецификации на разработку прикладного программного обеспечения, если в этом есть необходимость.
При выборе описываемых средств необходимо
обратить внимание на то, чтобы работа
с ними была бы доступна не только профессиональным
работникам, но и более широкому классу.
1.6. Структура корпоративной сети
Для подключения удаленных пользователей к корпоративной сети самым простым и доступным вариантом является использование телефонной связи. Там, где это возможно, могут использоваться сети ISDN. Для объединения узлов сети в большинстве случаев используются глобальные сети передачи данных. Даже там, где возможна прокладка выделенных линий (например, в пределах одного города) использование технологий пакетной коммутации позволяет уменьшить количество необходимых каналов связи и - что немаловажно - обеспечить совместимость системы с существующими глобальными сетями.