Корпоративные информационные системы, назначение, виды, характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную роль.
КИС по своему составу — это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия

Содержание

Определение корпоративной информационной системы (КИС) и ее цель 2
Требования к КИС 3
Общие вопросы проектирования и внедрения КИС 5
Преимущества внедрения корпоративных информационных систем 7
Принципы построения КИС 8
Этапы проектирования КИС 10
Классификация и характеристики КИС 11
Виды КИС 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

корпоративные ИС.docx

— 45.85 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ СПО

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: «Корпоративные информационные системы, назначение, виды, характеристики»

 

 

 

 

Выполнила: студентка  группы ЭК-101

Кондратьева Валентина

Проверила: Каверина Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

Воронеж, 2012

Оглавление

Определение корпоративной информационной системы (КИС) и ее цель 2

Требования к КИС 3

Общие вопросы проектирования и внедрения КИС 5

Преимущества внедрения корпоративных информационных систем 7

Принципы построения КИС 8

Этапы проектирования КИС 10

Классификация и характеристики КИС 11

Виды КИС 14

Список использованной литературы 15

Определение корпоративной информационной системы (КИС) и ее цель

 

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную роль.

КИС по своему составу — это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия

Можно дать некоторые основные признаки корпоративной информационной системы:

  1. Соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организационно-финансовой структурой компании, культурой компании. В этом признаке и скрыты все функциональные признаки конкретной корпоративной информационной системы определенной компании, они строго индивидуальны для каждой компании. Общими для всех компаний могут быть только функции бухгалтерского учета и заработной платы.
  2. Интегрированность. КИС – это сквозная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы (отвечающему за свой бизнес-процесс) в реальном времени доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями (без дополнительного и двойного ввода информации).
  3. Открытость и масштабируемость. Корпоративная информационная система должна быть открытой для включения дополнительных модулей и расширения системы как по масштабам и функциям, так и по охватываемым территориям.

 

Основная  цель корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.

Требования  к КИС

Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований:

  1. Функциональная полнота системы
  2. Надежная система защиты информации
  3. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы
  4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях
  5. Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации.
  6. Возможность консолидации информации
  7. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

 

Функциональная полнота системы:

  • выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II, ERP, CSRP
  • автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансово - экономического анализа
  • формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам
  • количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц  баз данных – от 800 до 3000.

 

Система защиты информации

  • парольная система разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления
  • многоуровневая система защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных)

 

Инструментальные средства адаптации  и сопровождения системы

  • изменение структуры и функций бизнес-процессов
  • изменение информационного пространства
  • изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации 
  • изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя
  • генератор произвольных отчетов
  • генератор сложных хозяйственных операций
  • генератор стандартных форм

 

 

 

Возможность консолидации информации  

  • на уровне организации – объединение информации филиалов, холдингов, дочерних компаний и т.д.
  • на уровне отдельных задач – планирования, учета, контроля и т.д. 
  • на уровне временных периодов – для выполнения анализа финансово-экономических показателей за период, превышающий отчетный

 

Специальные средства анализа состояния  системы в процессе эксплуатации

  • анализ архитектуры баз данных
  • анализ алгоритмов
  • анализ статистики количества обработанной информации
  • журнал выполненных операций
  • список работающих станций серверов
  • анализ внутрисистемной почты

 

Наиболее развитые КИС предназначены  для автоматизации всех функций управления корпорацией: от научно-технической и маркетинговой подготовки ее деятельности до реализации ее продукции и услуг. В настоящее время КИС имеют в основном экономическую и производственную направленность.

Общие вопросы  проектирования и внедрения КИС

Успешное руководство  бизнесом невозможно сегодня без  постоянной, объективной и всесторонней информации. Для повышения эффективности  и минимизации издержек управления (временных, ресурсных и финансовых), разрабатываются и применяются  корпоративные информационные системы, помогающие осуществлять контроль бюджетных  процессов, рабочего времени сотрудников, выполненных ими работ, хода реализации проектов, документооборота, и других управленческих функций. Доступ к таким данным может быть осуществлён как в локальной сети, так и через Интернет. С помощью эффективной корпоративной информационной системы можно значительно упростить процессы контроля и управления на предприятии любого уровня. Процесс разработки и реализации информационных систем начинается с анализа деятельности предприятия и заканчивается внедрением разработанной системы. 

 

Все этапы этого процесса:

  1. Проведение предпроектного обследования
  2. Формулирование целей и ограничений проекта, разработка стратегии реализации проекта
  3. Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, консалтинг в различных областях
  4. Выбор платформы, разработка системы, интеграция с используемым программным обеспечением
  5. Поставка оборудования и программного обеспечения
  6. Пусконаладочные работы по вводу системы в эксплуатацию
  7. Сопровождение созданной системы в процессе эксплуатации, работы по ее дальнейшему развитию

 

Так же корпоративные информационные системы сегодня являются важнейшим инструментом внедрения новых методов управления и реструктуризации предприятия.

В последнее время интерес к корпоративным информационным системам (КИС) постоянно растет. Если вчера КИСы привлекали внимание довольно узкого круга руководителей, то сейчас проблемы автоматизации деятельности компаний стали актуальными практически для всех. Обусловлено это не только положительной динамикой развития экономики, но и тем, что сегодня предприятия уже обладают значительным опытом использования программных продуктов различного класса.

Основная задача проектирования и внедрения корпоративных информационных систем, как результата системной интеграции, - комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий. Разработка проекта информационной системы ведется совместно с клиентом, что позволяет создать успешно работающую и удовлетворяющую все потребности заказчика корпоративную информационную систему.

Спектр бизнес-процессов, реализованных  в различных КИС, может быть достаточно широк. Среди прочего это и  управление продажами в различных  формах, например, продажа в кредит или продажа с оплатой встречным  обязательством, разнообразные бизнес-процессы, связанные с планированием, закупками, производством, хранением, персоналом, и многое-многое другое.

Преимущества  внедрения корпоративных информационных систем

  1. получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;
  2. повышение эффективности управления компанией;
  3. сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;
  4. повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации;

 

Вследствие внедрения  КИС происходит повышение внутренней управляемости, гибкости и устойчивости к внешним воздействиям. Всё это  увеличивает эффективность компании, её конкурентоспособность, а, в конечном счёте - прибыльность. Также увеличиваются  объёмы продаж, снижается себестоимость, уменьшаются складские запасы, сокращаются сроки выполнения заказов, улучшается взаимодействие с поставщиками.

Статистические показатели, характеризующие  эффективность внедрения КИС:

  1. Снижение транспортно-заготовительных расходов на 60%;
  2. Сокращение производственного цикла по заказным изделиям на 50%;
  3. Сокращение количества задержек с отгрузкой готовой продукции на 45%;
  4. Уменьшение уровня неснижаемых остатков на складах на 40%;
  5. Снижение производственного брака на 35%;
  6. Уменьшение административно-управленческих расходов на 30%;
  7. Сокращение производственного цикла по базовым изделиям на 30%;
  8. Уменьшение складских площадей на 25%;
  9. Увеличение оборачиваемости средств в расчётах на 30%;
  10. Увеличение оборачиваемости товароматериальных запасов на 65%;
  11. Увеличение количества поставок точно в срок на 80%.

Принципы  построения КИС

 

Концепция построения КИС  в экономике предусматривает  наличие типовых компонентов:

  1. Ядро системы, обеспечивающее комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений, содержит полный набор функциональных модулей для автоматизации задач управления;
  2. Система автоматизации документооборота в рамках корпорации;
  3. Вспомогательные инструментальные системы обработки информации (экспертные системы, системы подготовки и принятия решений и др.) на базе хранилищ данных КИС;
  4. Программно-технические средства системы безопасности КИС; 
  5. Сервисные  коммуникационные  приложения  (электронная почта, программное обеспечение удаленного доступа);
  6. Компоненты интернет/интранет для доступа к разнородным базам данных и информационным ресурсам, сервисным услугам;
  7. Офисные программы - текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД настольного класса и др.
  8. Системы специального назначения - системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), банковские системы и др.

 

Ядром каждой производственной системы  являются воплощенные в ней рекомендации по управлению производством. На данный момент существует несколько сводов таких рекомендаций. Они представляют собой описание общих правил, по которым должны производиться планирование и контроль различных стадий деятельности корпорации. Далее рассмотрены некоторые из существующих технологий управления.

К основным принципам построения КИС относятся:

  1. Принцип интеграции, заключающийся в том, что обрабатываемые данные вводятся в систему только один раз и затем многократно используются для решения возможно большего числа задач; принцип однократного хранения информации;
  2. Принцип системности. Он заключается в обработке данных в различных разрезах, чтобы получить информацию, необходимую для принятия решений на всех уровнях и во всех функциональных подсистемах и подразделениях корпорации;
  3. Принцип комплексности, подразумевающий автоматизацию процедур преобразования данных на всех стадиях продвижения продуктов корпорации.

Информация о работе Корпоративные информационные системы, назначение, виды, характеристики