Контрольная работа по "Правовой информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Так как для решения поставленных задач непременно приходится пользоваться какой-либо справочной правовой системой, я задалась вопросом: «Какой системой воспользоваться?».

Не секрет, что на сегодняшний день на рынке существуют две основные СПС. А именно «Консультант Плюс» и «Гарант». Соответственно возникает сомнение по поводу их отличия. Ведь за столько лет соперничества вряд ли остались какие-то различия между ними.

До сегодняшнего дня я не являлась пользователем ни одной из этих систем, однако, воспользовавшись Интернет-ресурсом, я получила интересные комментарии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Принципиальное различие систем «Гарант» и «Консультант Плюс»…........3

1.Справка о действующих документах, определяющих правила исчисления
налога с имущества, переходящего в порядке дарения……………………....................4

2.Список документов, связанных с постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»……………..………………………….…...6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………………………………..10
ИСТОЧНИКИ………………………………………………………………………………………...11

Работа содержит 1 файл

правовая информатика.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  институт

внешнеэкономических связей, экономики и права 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине: «Правовая информатика»

Вариант № 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      Студентки 3 курса

                                                                      юридического факультета

                                                                      гр. 48-ЮС

                                                                      Посудневской Натальи Михайловны 

                                                                     Преподаватель: 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Калининград

2008г. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ Принципиальное различие систем «Гарант» и «Консультант Плюс»…........3

  1. Справка о действующих документах, определяющих правила исчисления

         налога с имущества, переходящего в порядке дарения……………………....................4

  1. Список документов, связанных с постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»……………..………………………….…...6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………………………………..10

ИСТОЧНИКИ………………………………………………………………………………………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

Так как для  решения поставленных задач непременно приходится пользоваться какой-либо справочной правовой системой, я задалась вопросом: «Какой системой воспользоваться?».

Не секрет, что  на сегодняшний день на рынке существуют две основные СПС. А именно «Консультант Плюс» и «Гарант». Соответственно возникает сомнение по поводу их отличия. Ведь за столько лет соперничества вряд ли остались какие-то различия между ними.

До сегодняшнего дня я не являлась пользователем  ни одной из этих систем, однако, воспользовавшись Интернет-ресурсом, я получила интересные комментарии.

Как выяснилось, есть активные приверженцы СПС «Гарант». Они утверждают, что:  

«1. В Гаранте  есть информация уникального характера, которой, как мы всем офисом не искали, нет в Консультанте, например Большая  Библиотека Бухгалтера (где содержится огромное кол-во литературы по бухгалтерии  и аудиту), комментарии к законодательству РФ (консультационные материалы, разъяснения и рекомендации ведущих юристов различных регионов России), а словарь только чего стоит (терминология, начиная от "Президент" и заканчивая "Хакер"). Это уже о чём-то говорит! 
2. Поиск по ситуации - отличная встроенная функция, лично я ей чаще всего пользуюсь. Когда не знаешь ничего о запрашиваемых документах, но точно знаешь, для чего это необходимо. 
3. Единое поисковое пространство! Не нужно открывать кучу карточек запроса для разных информационных блоков. При поиске программа прочёсывает весь банк от корки до корки, и почти всегда выдаёт что-то полезное. Если конечно запрашиваемая информация соответствует тематике хотя бы одного из блоков в установленном у вас комплекте. 
4. Очень приятно выбирать самому, как состав необходимого комплекта, так и периодичность обслуживания, а потом наличие возможности уменьшать или увеличивать состав вашего комплекта, выбрасывая или добавляя только нужные вам блоки - это действительно здорово! Да! Чуть не забыл. Если вам понадобится правовая информация частного характера, всегда, пожалуйста. Ваша база будет дополнена этим, недостающим элементом и впоследствии обновляться на общей основе.

(соответственно  по СПС «Консультант Плюс»  следующие высказывания)   
1.К + работает быстрее (в части поиска документов). 
2.В К+ с базами и документами работать удобнее (можно открыть много копий. К + с разными документами). И колёсико мыши работает. 
3.В К+ документы приходят на 1 неделю (приблизительно) раньше». 1
 

Насколько я поняла многие пользователи СПС успешно используют обе системы, хотя по голосованию на вышеуказанном сайте лидирует всё-таки «Консультант плюс». 
 
 
 
 
 
 

1.Справка  о действующих  документах, определяющих  правила исчисления

налога  с имущества, переходящего в порядке дарения. 

Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2006 года, налог  с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, отменен. 

Налогообложение имущества, переходящего по договору дарения, регулировался Законом Российской Федерации от 12.12.91 г. N 2020-1 (в ред. от 30.12.01 г.) "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" и инструкцией Госналогслужбы России от 30.05.95. г. N 32 "О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Налогоплательщиками являлись физические лица, которые принимали в свою собственность имущество, переходящее к ним в порядке дарения. Под физическими лицами - получателями такого имущества в данном случае подразумевались граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые становились собственниками имущества, переходящего к ним в порядке дарения на территории Российской Федерации. Налог взыскивался с этих лиц независимо от того, проживают они на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Закон N 2020-1 распространялся не на все имущество, переходящее по договору дарения, а только на то, владение которым требует обязательного нотариального удостоверения. Объектами налогообложения являлись жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, земельные участки, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. За другое имущество, полученное в дар, налог не уплачивался.

Все имущество, переходящее в порядке дарения, условно можно разделить на две группы:

имущество, которое  регистрируется в различных государственных  и финансовых органах и подлежит безусловному обложению налогом  при передаче в качестве дарения (квартира, машина, земля, вклад в банке и т.п.);

имущество, не подлежащее государственной регистрации (например, бытовые изделия из драгоценных  металлов).

Предметы дарения, относящиеся ко второй группе, облагались налогом только в том случае, если они упоминались в тексте договора дарения.

При получении  физическим лицом имущества в дар налог исчислялся со стоимости имущества, указанной сторонами-участниками в сделке, но не ниже оценки, произведенной соответствующими органами. Стоимость даримого имущества для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке дарения, определялся в таком же порядке, как и для исчисления размера государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров дарения недвижимого имущества.

Взимание налога предусматривалось не со всей стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, а за вычетом необлагаемого минимума. Законом было установлено, что налог взимался в случаях, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущества на дату удостоверения договора дарения превышает 80-кратный МРОТ. Например, при действующей на 1 января 2002 г. минимальной месячной оплате труда 100 руб. стоимость даримого имущества, с которой начинается уплата налога, составляет 8000 руб. При изменении размера минимальной месячной оплаты труда изменится и размер необлагаемого минимума.                                         Ставки налога дифференцированы и зависели не только от стоимости даримого имущества, но и от того, к какой очереди, установленной законом для принятия наследства, относится наследник, что обеспечивает социальную справедливость в перераспределении доходов граждан.

Ставки  налога с имущества,

переходящего  физическим лицам  в порядке дарения <*> 

Стоимость    
имущества,    
переходящего в  
порядке дарения
Ставки  налога              Основание  
для детей, родителей для других     
физических лиц  
от 80 МРОТ до   
850 МРОТ      
3%    от   стоимости 
имущества, превышаю- 
щей 80 МРОТ        
10%   от   стоимости 
имущества, превышаю- 
щей 80 МРОТ        
пп.  "а"  п.  2 
ст.  3   Закона 
РФ           от 
12.12.1991      
N 2020-1      
от 851 МРОТ до  
1700 МРОТ     
23,1 МРОТ  +  7%  от 
стоимости имущества, 
превышающей 850 МРОТ
77 МРОТ  +  20%   от 
стоимости имущества, 
превышающей 850 МРОТ
пп.  "б"  п.  2 
ст.  3   Закона 
РФ           от 
12.12.1991      
N 2020-1      
от 1701 МРОТ до 
2550 МРОТ     
82,6 МРОТ + 11%   от 
стоимости имущества, 
превышающей     1700 
МРОТ               
247 МРОТ  +  30%  от 
стоимости имущества, 
превышающей     1700 
МРОТ               
пп.  "в"  п.  2 
ст.  3   Закона 
РФ           от 
12.12.1991      
N 2020-1      
свыше 2550      
МРОТ          
176,1 МРОТ + 15%  от 
стоимости имущества, 
превышающей     2550 
МРОТ               
502 МРОТ  +  40%  от 
стоимости имущества, 
превышающей     2550 
МРОТ               
пп.  "г"  п.  2 
ст.  3   Закона 
РФ           от 
12.12.1991      
N 2020-1      
 

    --------------------------------

    <*> Приведенные ставки налога установлены  с 1 января 1992 года.

    2. Список документов, связанных с постановлением  Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 
     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2006 г. N 45

    «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 

    (в  ред. Постановлений  Правительства РФ 

    от 05.05.2007 N 269,

    от 03.09.2007 N 556,

    от 02.10.2007 N 634,

    от 07.04.2008 N 241,

    от 12.06.2008 N 452,

    от 27.06.2008 N 478) 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.03.2006 N 134

    "О  ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ  ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ  ТРАНСПОРТЕ"

    (вместе  с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ  ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОБАГАЖА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ) ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УБОРКИ ПРИБЫВШИХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ ПУТЕЙ, ВОЗВРАТА ИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПУТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОПАСНЫМ ГРУЗАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ") 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2007 N 957

    "ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ  О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ  ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ  С ШИФРОВАЛЬНЫМИ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИМИ) СРЕДСТВАМИ"

    (вместе  с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ  ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ  ОБСЛУЖИВАНИЮ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ)  СРЕДСТВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ШИФРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ЗАЩИЩЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ") 
     
     
     

Информация о работе Контрольная работа по "Правовой информатике"