Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:38, контрольная работа
В корпусе (case) размещаются все внутренние компоненты компьютера: блок питания, жесткий диск, накопитель флоппи – дисков, накопитель компакт – (или DVD) дисков, материнская плата, процессор, оперативная память, а также прочие компоненты. Корпус персонального компьютера вместе с находящимися в нем вышеперечисленными компонентами называется системным блоком.
1. Устройство современного персонального компьютера 3
2. Формулы в Excel. Введение формул в ячейки таблицы 11
Список литературы 15
Классификации мышей. По способу подключения - кабельное подключение:
1.
COM-порт. Устаревшее медленное
2. PS/2-порт. Основной способ подключения мышей. Горячего подключения нет, драверы ставить надо, зато при помощи PS/2 Rate можно изменять частоту опроса мыши.
3. USB-порт. Самый быстрый порт. С горячим подключением, автоматической установкой, стандартно большая частота опроса порта. Но часто таковые возможности для работы мыши не требуются.
Беспроводное подключение
1.
Радио-связь. Весьма надежный
вид общения, не требует
2. Инфракрасный порт. Работает только при условии прямой видимости на расстоянии не более 2 метров, чувствителен к помехам в виде света.
По способу действия Механические. У них снизу имеется шарик, при движении он вращает ролики, на них стоят зубчатые колесики, положение последних определяют опто-пары.
Плюсы: относительная простота и дешевизна.
Минусы: чувствительность к грязи, неизбежные для любого механического устройства люфт и износ.
Оптические. Более развитые. Имеют снизу микрокамеру, она снимает положение мышки (порядка 1000 раз в секунду), ее данные анализируются процессором.
Плюсы: нечувствительность к грязи, работоспособность практически на любой поверхности (кроме зеркальной и отражающей), отсутствие любой механики.
Минусы: сложность в изготовлении, более дорогие.
Остальные виды характеризуются смешением: проводные оптические, радио-механические, ИК-оптические на аккумуляторах, с разными кнопками/колесами/прочими атрибутами и подключающиеся несколькими способами.
Трекбол — небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины. Чаще всего его используют как замену мыши, особенно для работы с графикой.
Клавиатура
Основным устройством ввода информации в компьютер является клавиатура, которая представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным образом определенную электрическую цепь. В настоящее время распространены два типа клавиатур: с механическими или с мембранными переключателями. В механической клавиатуре датчик представляет собой традиционный механизм с контактами из специального сплава. В мембранной клавиатуре переключатель состоит из двух мембран: верхней - активной, нижней - пассивной, разделенных третьей мембраной-прокладкой.
Внутри корпуса любой клавиатуры, кроме датчиков клавиш, расположены электронные схемы дешифрации и микроконтроллер. Обмен информации между клавиатурой и системной платой осуществляется по специальному последовательному интерфейсу 11-битовыми блоками. Основной принцип работы клавиатуры заключается в сканировании переключателей клавиш. Замыканию и размыканию любого из этих переключателей соответствует уникальный цифровой код - скан-код. Стандартная клавиатура 105 клавиш: алфавитно – цифровые клавиши, специальные функциональные клавиши, цифровую клавиатуру для интенсивного ввода цифровых данных. Для обеспечения длительной работы клавиатура может быть оснащена подставкой для кистей рук.
Монитор
Дисплей (монитор) - основное устройство для отображения информации, выводимой во время работы программ на ПЭВМ. Дисплеи могут существенно различаться; от их характеристик зависят возможности машин и используемого программного обеспечения. Различают дисплеи, пригодные для вывода лишь алфавитно-цифровой информации, и графические дисплеи.
Другой важный признак - возможность поддержки цветного или только монохромного изображения. Важными техническими параметрами являются текстовой формат и разрешающая способность изображения. Текстовой формат (в текстовом режиме) характеризуется числом символов в строке и числом текстовых строк на экране. В графическом режиме разрешающая способность задается числом точек по горизонтали и числом точечных строк по вертикали.
Другой характерный параметр - количество поддерживаемых уровней яркости в монохромном режиме и соответственно количество цветов при цветном изображении. Не менее важным параметром является и размер экрана: он определяет различимость изображения в целом и четкость его отдельных элементов, в том числе букв и цифр.
Указанные параметры зависят как от конструкции экрана, так и от схемы управления, сосредоточенной в системном блоке. В настоящее время в большинстве случаев применяется схема формирования изображения на основе растровой памяти (bit mapping). Каждый элемент изображения - одна точка на экране дисплея - формируется из фрагмента растровой памяти, состоящего из 1, 2 или 4 бит. Информация, записанная в указанных битах, управляет яркостью (или цветом) точки на экране, а также ее миганием и другими возможными атрибутами.
Объем растровой памяти прямо связан с разрешающей способностью дисплея. Дисплею, к примеру, с двумя уровнями яркости и разрешающей способностью 640х200 точек требуется 26 Кбайт растровой памяти. Если же при этом необходимо управлять 16 цветами для каждой точки, требуемый объем растровой памяти составит не менее 64 Кбайт; а при двуцветном экране с разрешающей способностью 1024х1024 потребуется уже 132 Кбайт растровой памяти. При таком методе управления изображением знаки выводятся на экран при помощи специальных знакогенераторов - особых электронных схем, управляемых точечными матрицами, на которых формируется изображение каждого символа.
Дисплей подключается к системному блоку с помощью контроллера, чаще всего выполненного в виде отдельной платы (адаптеру), вставляемой в системный блок. Адаптер обычно содержит растровую память и схему управления. Кроме того, на нем размещается микросхема ПЗУ, в которой записываются образы знаковых матриц, выводимых на экран. Сменив эту микросхему, можно тем самым изменить знакогенератор. Контроллер согласуется с типом дисплея, для которого он предназначен. Наиболее часто в IBM-совместимых ПЭВМ используются мониторы типа VGA или SVGA, а в более ранних моделях - CGA, EGA, Hercules.
В профессиональных ПЭВМ широко применяются цветные мониторы с очень высоким разрешением (1024х1024 и 2048х2048 точек) и возможностью получения изображений из 4096 базовых цветов, что обеспечивает до 16 млн. оттенков.
Пользователи
ПЭВМ проводят в непосредственной близости
от работающих дисплеев многие часы подряд.
В связи с этим фирмы - производители
дисплеев усилили внимание к оснащению
экранов дисплеев специальными средствами
защиты от всех видов воздействий, которые
негативно сказываются на здоровье пользователя.
Порядок ввода формулы
Вводить формулу надо со знака равенства. Это надо для того, чтобы Excel понял, что в ячейку вводится именно формула, а не данные.
Выделим
произвольную ячейку, например А1. В
строке формул введем =2+3 и нажмем Enter.
В ячейке появится результат (5). А
в строке формул останется сама формула.
Поэкспериментируйте с различными арифметическими операторами: сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/). Чтобы их правильно использовать надо четко представлять их приоритет.
1. В первую очередь выполняются выражения внутри скобок.
2. Умножение и деление имеют более высокий приоритет чем сложение и вычитание.
3.
Операторы с одинаковым
|
Мой вам совет - ИСПОЛЬЗУЙТЕ СКОБКИ. В этом случае вы обезопасите себя от случайной ошибки в вычислениях с одной стороны, а с другой - скобки значительно облегчают чтение и анализ формул. Если в формуле количество закрывающих и открывающих скобок не совпадает, Excel выдаст сообщение об ошибке и предложит вариант ее исправления. Сразу после ввода закрывающей скобки Excel отображает жирным шрифтом (или другим цветом) последнюю пару скобок, что очень удобно при наличии в формуле большого количества скобок.
Теперь давайте попробуем поработать с использованием в формулах ссылок на другие ячейки.
Введите
в ячейку А1 число 10, а в ячейку
А2 - число 15. В ячейке А3 введите формулу
=А1+А2. В ячейке А3 появится сумма
ячеек А1 и А2 - 25. Поменяйте значения
ячеек А1 и А2 (но не А3!). После смены значений
в ячейках А1 и А2 автоматически пересчитывается
значение ячейки А3 (согласно формулы).
Дабы не ошибиться при вводе адресов ячеек, можно использовать при вводе ссылок мышь. В нашем случае надо проделать следующее.
Выделить ячейку А3 и ввести в строке формул знак равенства.
Щелкнуть на ячейке А1 и ввести знак плюс.
Щелкнуть на ячейке А2 и нажать Enter.
Результат будет аналогичным.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
Относительная ссылка указывает на ячейку, согласно ее положения относительно ячейки, содержащей формулу. Обозначение относительной ячейки - А1.
Абсолютная ссылка указывает на ячейку, местоположение которой неизменно. Обозначение абсолютной ячейки - $A$1.
Смешанная ссылка содержит комбинацию относительной и абсолютной ссылок - $A1, A$1.
Для
быстрого изменения типа ссылки используется
клавиша F4. Введите в ячейку А1 любое
число. В ячейку А2 введите формулу
=А1. Затем нажимайте клавишу F4. После каждого
нажатия клавиши тип ссылки будет меняться.
Чтобы лучше разобраться в различиях ссылок, давайте поэкспериментируем.
Для начала разберем относительные ссылки. Введите в ячейки следующие значения:
А1 - 20 В1 - 200
А2 - 30 В2 - 300
В
ячейку А3 введите формулу =А1+А2 и
нажмите ввод.
Теперь
установите курсор на правый нижний угол
ячейки А3, нажмите правую кнопку мыши
и протяните на ячейку В3 и отпустите
кнопку мыши. Появится контекстное
меню, в котором надо выбрать "Копировать
ячейки".
После
этого значение формулы из ячейки
А3 будет скопировано в ячейку
В3. Активизируйте ячейку В3 и посмотрите
какая формула получилась - В1+В2.
Почему так получилось? Когда мы записали
в ячейке А3 формулу А1+А2, Excel интерпретировал
эту запись так: "Взять значения из ячейки,
расположенной в текущем столбце на две
строки выше и сложить со значением ячейки,
расположенной в текущем столбце на одну
строку выше". Т.е. скопировав формулу
из ячейки А3, например, в ячейку С43, мы
получим - С41+С42. Вот в этом прелесть относительных
ссылок, формула как бы сама подстраивается
под наши задачи.
Информация о работе Контрольная работа по "Математике и информатике"