Контрольная работа по "Математике и информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

В корпусе (case) размещаются все внутренние компоненты компьютера: блок питания, жесткий диск, накопитель флоппи – дисков, накопитель компакт – (или DVD) дисков, материнская плата, процессор, оперативная память, а также прочие компоненты. Корпус персонального компьютера вместе с находящимися в нем вышеперечисленными компонентами называется системным блоком.

Содержание

1. Устройство современного персонального компьютера 3
2. Формулы в Excel. Введение формул в ячейки таблицы 11
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

ефименко-информатика.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

     Классификации мышей. По способу подключения - кабельное подключение:

     1. COM-порт. Устаревшее медленное соединение, без горячего подключения, с  обязательной ручной установкой  драйверов 

     2. PS/2-порт. Основной способ подключения мышей. Горячего подключения нет, драверы ставить надо, зато при помощи PS/2 Rate можно изменять частоту опроса мыши.

     3. USB-порт. Самый быстрый порт. С  горячим подключением, автоматической  установкой, стандартно большая частота опроса порта. Но часто таковые возможности для работы мыши не требуются.

     Беспроводное  подключение 

     1. Радио-связь. Весьма надежный  вид общения, не требует визуального  контакта, слабо чувствителен к  помехам. 

     2. Инфракрасный порт. Работает только при условии прямой видимости на расстоянии не более 2 метров, чувствителен к помехам в виде света.

     По  способу действия Механические. У  них снизу имеется шарик, при  движении он вращает ролики, на них  стоят зубчатые колесики, положение  последних определяют опто-пары.

     Плюсы: относительная простота и дешевизна.

     Минусы: чувствительность к грязи, неизбежные для любого механического устройства люфт и износ.

     Оптические. Более развитые. Имеют снизу микрокамеру, она снимает положение мышки (порядка 1000 раз в секунду), ее данные анализируются процессором.

     Плюсы: нечувствительность к грязи, работоспособность  практически на любой поверхности (кроме зеркальной и отражающей), отсутствие любой механики.

     Минусы: сложность в изготовлении, более  дорогие.

     Остальные виды характеризуются смешением: проводные оптические, радио-механические, ИК-оптические на аккумуляторах, с разными кнопками/колесами/прочими атрибутами и подключающиеся несколькими способами.

     Трекбол — небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины. Чаще всего его используют как замену мыши, особенно для работы с графикой.

     Клавиатура

     Основным  устройством ввода информации в  компьютер является клавиатура, которая  представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным образом определенную электрическую цепь. В настоящее время распространены два типа клавиатур: с механическими или с мембранными переключателями. В механической клавиатуре датчик представляет собой традиционный механизм с контактами из специального сплава. В мембранной клавиатуре переключатель состоит из двух мембран: верхней - активной, нижней - пассивной, разделенных третьей мембраной-прокладкой.

     Внутри  корпуса любой клавиатуры, кроме  датчиков клавиш, расположены электронные схемы дешифрации и микроконтроллер. Обмен информации между клавиатурой и системной платой осуществляется по специальному последовательному интерфейсу 11-битовыми блоками. Основной принцип работы клавиатуры заключается в сканировании переключателей клавиш. Замыканию и размыканию любого из этих переключателей соответствует уникальный цифровой код - скан-код. Стандартная клавиатура 105 клавиш: алфавитно – цифровые клавиши, специальные функциональные клавиши, цифровую клавиатуру для интенсивного ввода цифровых данных. Для обеспечения длительной работы клавиатура может быть оснащена подставкой для кистей рук.

       Монитор

     Дисплей (монитор) - основное устройство для  отображения информации, выводимой  во время работы программ на ПЭВМ. Дисплеи могут существенно различаться; от их характеристик зависят возможности машин и используемого программного обеспечения. Различают дисплеи, пригодные для вывода лишь алфавитно-цифровой информации, и графические дисплеи.

     Другой  важный признак - возможность поддержки цветного или только монохромного изображения. Важными техническими параметрами являются текстовой формат и разрешающая способность изображения. Текстовой формат (в текстовом режиме) характеризуется числом символов в строке и числом текстовых строк на экране. В графическом режиме разрешающая способность задается числом точек по горизонтали и числом точечных строк по вертикали.

     Другой  характерный параметр - количество поддерживаемых уровней яркости  в монохромном режиме и соответственно количество цветов при цветном изображении. Не менее важным параметром является и размер экрана: он определяет различимость изображения в целом и четкость его отдельных элементов, в том числе букв и цифр.

     Указанные параметры зависят как от конструкции  экрана, так и от схемы управления, сосредоточенной в системном блоке. В настоящее время в большинстве случаев применяется схема формирования изображения на основе растровой памяти (bit mapping). Каждый элемент изображения - одна точка на экране дисплея - формируется из фрагмента растровой памяти, состоящего из 1, 2 или 4 бит. Информация, записанная в указанных битах, управляет яркостью (или цветом) точки на экране, а также ее миганием и другими возможными атрибутами.

     Объем растровой памяти прямо связан с  разрешающей способностью дисплея. Дисплею, к примеру, с двумя уровнями яркости и разрешающей способностью 640х200 точек требуется 26 Кбайт растровой памяти. Если же при этом необходимо управлять 16 цветами для каждой точки, требуемый объем растровой памяти составит не менее 64 Кбайт; а при двуцветном экране с разрешающей способностью 1024х1024 потребуется уже 132 Кбайт растровой памяти. При таком методе управления изображением знаки выводятся на экран при помощи специальных знакогенераторов - особых электронных схем, управляемых точечными матрицами, на которых формируется изображение каждого символа.

     Дисплей подключается к системному блоку  с помощью контроллера, чаще всего  выполненного в виде отдельной платы (адаптеру), вставляемой в системный  блок. Адаптер обычно содержит растровую память и схему управления. Кроме того, на нем размещается микросхема ПЗУ, в которой записываются образы знаковых матриц, выводимых на экран. Сменив эту микросхему, можно тем самым изменить знакогенератор. Контроллер согласуется с типом дисплея, для которого он предназначен. Наиболее часто в IBM-совместимых ПЭВМ используются мониторы типа VGA или SVGA, а в более ранних моделях - CGA, EGA, Hercules.

     В профессиональных ПЭВМ широко применяются  цветные мониторы с очень высоким  разрешением (1024х1024 и 2048х2048 точек) и возможностью получения изображений из 4096 базовых цветов, что обеспечивает до 16 млн. оттенков.

     Пользователи  ПЭВМ проводят в непосредственной близости от работающих дисплеев многие часы подряд. В связи с этим фирмы - производители  дисплеев усилили внимание к оснащению экранов дисплеев специальными средствами защиты от всех видов воздействий, которые негативно сказываются на здоровье пользователя.  

  1. Формулы в Excel. Введение формул в ячейки таблицы
 

       Порядок ввода формулы

       Вводить формулу надо со знака равенства. Это надо для того, чтобы Excel понял, что в ячейку вводится именно формула, а не данные.

       Выделим произвольную ячейку, например А1. В  строке формул введем =2+3 и нажмем Enter. В ячейке появится результат (5). А  в строке формул останется сама формула. 

         

       Поэкспериментируйте с различными арифметическими операторами: сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/). Чтобы их правильно использовать надо четко представлять их приоритет.

       1. В первую очередь выполняются  выражения внутри скобок.

       2. Умножение и деление имеют  более высокий приоритет чем  сложение и вычитание.

       3. Операторы с одинаковым приоритетом  выполняются слева направо. 

       Не устроили результаты поиска? ПОПРОБУЙТЕ ЗДЕСЬ

       

       

        

       Мой вам совет - ИСПОЛЬЗУЙТЕ СКОБКИ. В  этом случае вы обезопасите себя от случайной ошибки в вычислениях  с одной стороны, а с другой - скобки значительно облегчают чтение и анализ формул. Если в формуле  количество закрывающих и открывающих  скобок не совпадает, Excel выдаст сообщение об ошибке и предложит вариант ее исправления. Сразу после ввода закрывающей скобки Excel отображает жирным шрифтом (или другим цветом) последнюю пару скобок, что очень удобно при наличии в формуле большого количества скобок.

       Теперь  давайте попробуем поработать с  использованием в формулах ссылок на другие ячейки.

       Введите в ячейку А1 число 10, а в ячейку А2 - число 15. В ячейке А3 введите формулу =А1+А2. В ячейке А3 появится сумма  ячеек А1 и А2 - 25. Поменяйте значения ячеек А1 и А2 (но не А3!). После смены значений в ячейках А1 и А2 автоматически пересчитывается значение ячейки А3 (согласно формулы).  

         

       Дабы  не ошибиться при вводе адресов ячеек, можно использовать при вводе ссылок мышь. В нашем случае надо проделать следующее.

       Выделить  ячейку А3 и ввести в строке формул знак равенства.

       Щелкнуть  на ячейке А1 и ввести знак плюс.

       Щелкнуть  на ячейке А2 и нажать Enter.

       Результат будет аналогичным.

       Относительные, абсолютные и смешанные  ссылки

       Относительная ссылка указывает на ячейку, согласно ее положения относительно ячейки, содержащей формулу. Обозначение относительной  ячейки - А1.

       Абсолютная  ссылка указывает на ячейку, местоположение которой неизменно. Обозначение абсолютной ячейки - $A$1.

       Смешанная ссылка содержит комбинацию относительной  и абсолютной ссылок - $A1, A$1.

       Для быстрого изменения типа ссылки используется клавиша F4. Введите в ячейку А1 любое  число. В ячейку А2 введите формулу =А1. Затем нажимайте клавишу F4. После каждого нажатия клавиши тип ссылки будет меняться. 

           

           

       Чтобы лучше разобраться в различиях ссылок, давайте поэкспериментируем.

       Для начала разберем относительные ссылки. Введите в ячейки следующие значения:

       А1 - 20 В1 - 200

       А2 - 30 В2 - 300

       В ячейку А3 введите формулу =А1+А2 и  нажмите ввод. 

         

       Теперь  установите курсор на правый нижний угол ячейки А3, нажмите правую кнопку мыши и протяните на ячейку В3 и отпустите  кнопку мыши. Появится контекстное  меню, в котором надо выбрать "Копировать ячейки". 

         

       После этого значение формулы из ячейки А3 будет скопировано в ячейку В3. Активизируйте ячейку В3 и посмотрите какая формула получилась - В1+В2. Почему так получилось? Когда мы записали в ячейке А3 формулу А1+А2, Excel интерпретировал эту запись так: "Взять значения из ячейки, расположенной в текущем столбце на две строки выше и сложить со значением ячейки, расположенной в текущем столбце на одну строку выше". Т.е. скопировав формулу из ячейки А3, например, в ячейку С43, мы получим - С41+С42. Вот в этом прелесть относительных ссылок, формула как бы сама подстраивается под наши задачи. 

         

Информация о работе Контрольная работа по "Математике и информатике"