Контрольная работа по «ИТЭ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

АИТ - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств ВТ и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается клиентам. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных операций по преобразованию информации (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование).

Работа содержит 1 файл

информатика2.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ –  ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.М.КИРОВА» 

Факультет заочного обучения 

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине «ИТЭ» 

Вариант № 3 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Порошкина Анна Павловна

Студентка факультета заочного

Обучения, сокращенная

форма обучения

3 курс, № группы 2229

Специальность ЭиУЛК

№ зач. книжки 101343

Проверила: Клочева Евгения

Александровна

 
 
 

Сыктывкар 2011

 

Содержание 

 

Задание 1 Дайте понятие технологического обеспечения Автоматизированных информационных технологий (АИТ). Дайте характеристики видам технологического обеспечения.

      АИТ - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств ВТ и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается клиентам. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных операций по преобразованию информации (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование).

      Виды  ИТ.

      По  способу реализации: традиционные и новые информационные технологии.

      По  степени охвата задач  управления: электронная обработка экономических данных; автоматизация функций управления; поддержка принятия решений; электронный офис; экспертная поддержка.

      По  классу реализуемых технологических операций: работа с текстовым редактором, табличным процессором, СУБД, графическими объектами, мультимедийные системы, гипертекстовые системы.

      По  типу пользовательского  интерфейса: пакетные, диалоговые, сетевые.

      По  способу построения сети: локальные, многоуровневые, распределенные.

      По  обслуживаемым предметным областям: АИТ в бухгалтерском учете, в банковской деятельности, в налогообложении, в страховом деле, в казначействе и других сферах.

      Технологическое обеспечение АИТ состоит из подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание пользователей, решение задач с применением ЭВМ и других технических средств управления в установленных режимах работы.

      Технологическое обеспечение АИТ, по составу однородно  для различных систем, что позволяет реализовать принцип совместимости систем в процессе их функционирования. Обязательными элементами обеспечения АИТ являются информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, правовое, организационное и эргономическое.

 

Задание 2 Классификация современных бухгалтерских ИС (классификационные признаки БУИС; основные классы БУИС)

       Бухгалтерские информационные системы отражают отраслевые особенности деятельности предприятий. Такие системы используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне. Для автоматизированного решения задач требуется наличие ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной ИС:

     информационной  базы объекта управления; программного обеспечения; вычислительной системы пользователей.

     Характеристики  подсистемы:

     качественные (оценки: степени отображения предметной области в информационной базе системы, методов организации и структурированности  баз данных, эффективности манипулирования данными в базе данных и др.);

     количественные (оценки: максимального объема хранимых и обрабатываемых данных, временных характеристик обработки данных, производительности использования баз данных и др.).

     Техническое обеспечение представляет собой  совокупность используемых технических средств, вычислительных сетей, технологий сетевой обработки данных.

     Структуру подсистемы образуют: технические средства сбора и регистрации информации, средства подготовки и передачи данных, средства ввода, обработки и вывода информации, средства оргтехники и другие; методические и руководящие материалы; техническая документация, обслуживающий персонал.

     Характеристики  подсистемы:

     качественные (оценки: степени полноты и адекватности технической документации, информативности  и неизбыточности технической документации, качества описания и полноты охвата предметной области контрольным примером);

     количественные (оценки: полноты комплекса технической  документации, объемных ограничений на каждый документ).

     Программное обеспечение представляет собой  совокупность программ, реализующих цели и задачи системы и обеспечивающих функционирование комплекса технических средств. Структуру подсистемы составляют: общесистемные, специальные прикладные и оригинальные программы и инструктивно-методические материалы по их применению.

     Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языковых средств, предназначенных для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц при общении персонала вычислительной системы со средствами вычислительной техники. Структуру подсистемы составляют: языки управления и манипулирования данными информационной базы, языковые средства информационно-поисковых систем, диалоговые языки специального назначения, системы терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования систем.

     Характеристики  подсистемы:

     качественные (ориентированность на пользователя системы, степень охвата параметров настройки системы на заданную операционную систему и конфигурацию комплекса технических средств, степень сложности освоения языка, и др.);

     количественные (общий объем языковых конструкций, время подготовки языковых конструкций  для адаптации системы на конкретную предметную область, и др.).

     Правовое  обеспечение представляет собой  совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения, возникающие при функционировании ИС и юридический статус результатов ее функционирования. Структуру подсистемы составляют различные нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика системы, правовым регулированием процессов, возникающих в ходе разработки системы.

     Математическое  обеспечение включает совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации. Структуру подсистемы образуют: средства математического обеспечения, средства моделирования процессов управления, типовые задачи управления, методы математического программирования, методы математической статистики и др.

     Организационное обеспечение включает в себя совокупность документов, методов и средств, регламентирующих взаимодействие персонала системы и технических средств, задействованных в процессе обработки данных. Функции подсистемы: анализ существующей системы управления, выбор направлений совершенствования системы управления, выбор и постановка задач управления, формулировка требований к комплексу технических средств.

     Эргономическое  обеспечение — это совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования автоматизированной системы и предназначенных для создания оптимальных условий работы персонала.

     Функциональная  часть ИС

     Функциональные  компоненты составляют содержательную основу ИС и представляют собой совокупность функциональных систем, комплексов задач и процедур обработки, реализующих функции системы управления. В функциональном аспекте БИС должны обеспечивать: выполнение необходимых расчетов; подготовку, заполнение, проверку и распечатку документов; перенос данных из одной отчетной формы в другую; накопление итогов, обращение к данным прошлых периодов.

     К комплексам задач БИС относится  учет: труда и зарплаты, материальных ценностей, основных средств, готовой продукции, финансово-расчетных операций, затрат на производство, а также сводный учет и составление отчетности.

     Автоматизация выполнения отдельных функций управления требует их расчленения на более мелкие части — функциональные задачи, для решения которых разрабатываются алгоритмы и пишутся программы.

     Особенности БИС, структура, классификация

     На  предприятиях, совершающих небольшое  количество хозяйственных операций, применяются относительно простые и недорогие программы, позволяющие вести книгу хозяйственных операций и составлять на ее основе баланс и финансовую отчетность. Примерами таких программ являются разработки фирмы «1С», фирмы «Инфософт» и другие.

     На  предприятиях с большим объемом  хозяйственных операций ведется складской учет, осуществляется контроль за выполнением договоров, отслеживаются взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, реализуются управленческий учет, финансовый анализ и другие работы. Для их автоматизации значительно большие удобства обеспечивают комплексные системы, предлагаемые фирмами «Инфософт», «Парус», «КомТех+» и др.

     Программа «1С: Бухгалтерия» — это универсальная  система, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета. Программа поддерживает любые системы и методологии учета, используется на предприятиях различных форм собственности, поддерживает несколько планов счетов бухгалтерского учета и может быть представлена как в однопользовательской, так и в сетевой версиях. В качестве операционной системы применяется группа операционных систем Windows.

     Программа обеспечивает возможность ведения  количественного и многовалютного учета, конфигурирования и полной настраиваемости  форм первичных и отчетных документов.

     Бухгалтерские проводки могут вводиться в «Журнал операций» вручную, с помощью типовых операций или на основе документов. Программа позволяет осуществлять два режима расчета итогов: в реальном времени и по запросу. Основным расчетным периодом является квартал с возможностью разбивки по месяцам.

     Режимы  работы программы:

     «Конфигуратор»  — позволяет редактировать структуры  данных, формировать список пользователей системы с назначением прав доступа, выполнять процедуры сохранения и восстановления данных;

     «Отладчик»  — предназначен для отладки программных модулей;

     «1С: Бухгалтерия» — исполнительная часть  системы, выполняющая ввод и обработку  бухгалтерской информации.

     Все элементы типовой настройки являются образцами, которые могут быть приведены в соответствие с требованиями конкретного предприятия.

     Программа «1С: Предприятие» — инструментальная система, состоящая из трех компонентов («Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет»), каждый из них в отдельности или их сочетание определяют группы однородных гибких универсальных модулей, из которых строится бухгалтерский комплекс.

     Компонент «Бухгалтерский учет» предназначен для ведения учета на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонент «Оперативный учет» предназначен для учета наличия и движения средств в различных разрезах в реальном времени. Компонент «Расчет» содержит механизмы для выполнения периодически выполняемых сложных расчетов и предназначен для расчета заработной платы.

Информация о работе Контрольная работа по «ИТЭ»