Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:21, контрольная работа
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).
Вопрос 1. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества…………………………………………………………………….3
Вопрос 2. Коммерческое применение интернета………………………….4
Вопрос 3. CRP ( Capacity Reguirements Planning)………………………….5
Список литературы………………………………………………………….7
Оглавление.
Вопрос
1. Экономическая информация как часть
информационного ресурса общества…………………………………………………………
Вопрос 2. Коммерческое применение интернета………………………….4
Вопрос 3. CRP ( Capacity Reguirements Planning)………………………….5
Список
литературы……………………………………………………
Вопрос 1. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. Любая деятельность человека основывается на информации. Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.). Информационная потребность. Отсутствие информации вызывает информационную потребность – осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом. Процесс насыщения производства и всех сфер жизни и деятельности человека информацией называется информатизацией. Постепенно процесс насыщения приводит наше общество в такое состояние, когда общество называют информационным обществом. |
Поскольку
мы имеем дело с организациями, работающими
в экономической области, то нас прежде
всего интересует экономическая информация.
Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах. Также под экономической информацией понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе. К экономической информации относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются различные системы управления. Характеристики экономической информации: >· >большие объемы; >· >многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год и т.д.); >· >многообразие источников и потребителей; >· >значительный удельный вес рутинных процедур при ее обработке. |
В
современном информационном обществе
информация – это важнейший стратегический
ресурс системы управления. Информационная
система должна разрабатываться с учетом
заданных потребительских свойств
информации:
>· >ценность, адекватность информации; >· >полнота информации для реализации управляющего воздействия; >· >точность и достоверность информации; >· >актуальность, своевременность и оперативность получения информации. |
Экономическую
информацию принято подразделять по
следующим признакам: функциям управления
и месту возникновения. По функциям
управления экономическая информация
разделяется на плановую, учетную, нормативно-справочную
и отчетно-статистическую информацию.
Классификация экономической информации по уровням управления включает в себя входную и выходную. Входная информация – информация, поступающая в фирму извне и используемая как первичная информация для реализации экономических и управленческих функций, а также задач управления. Выходная информация – это информация, поступающая из одной системы в другую. Одна и та же информация может являться как входной для одного структурного подразделения, так и выходной для другого. Вопрос 2. Коммерческое применение интернета |
До недавнего времени сеть Интернет (далее — Сеть) использовалась исключительно как глобальное средство обмена информацией. Однако в последнее время возможности Сети, связанные прежде всего с появлением сервиса WWW, создали благоприятную почву для ведения бизнеса в Сети. Реальность такова, что любые компании или бизнесмен могут рассматривать Сеть в качестве средства для реализации коммерческих целей. Организация виртуального (электронного) магазина для проведения коммерции через Сеть становится все более насущной потребностью для большинства фирм.
Сеть открывает доселе никому не ведомые возможности ведения бизнеса. Любой деловой человек должен понять, что только тот, кто может наиболее полно и качественно использовать потенциал Интернета, имеет шанс значительно улучшить свои конкурентные позиции.
Уже сейчас Сеть активно используется многими компаниями как оперативное средство связи. Причем речь идет и о коммутации внутри одной корпорации (допустим, между разными службами или отделами), и об обмене информацией между разными фирмами, связанными партнерскими отношениями, которые выступают в роли заказчика и поставщика. Подобное применение Сети (чаще всего в этом случае имеют в виду использование электронной почты) позволяет оптимизировать информационные потоки и непосредственно ускорить и сделать более качественным процесс ведения самого бизнеса. Другая активно применяемая модель бизнеса в Сети связана с ее использованием средства массовой информации для распространения сведений о самой фирме и о ее продукции и услугах, или, проще говоря, для рекламы, а также в качестве инструмента маркетингового исследования.
Общий оборот индустрии Интернета в 2004 г., по оценкам, должен составить более 7 трлн долл. К тому времени в Сети будет функционировать около 10000 крупных коммерческих проектов, включая биржи, работающие в режиме on-line, а также значительное число фирм, специализирующихся на обслуживании и технической поддержке порталов.
В разных странах Интернет развивается неравномерно, поэтому количественные показатели часто несравнимы. В качестве примера возьмем показатели США как страны с наиболее развитой Интернет-индустрией.
Пользователей Интернета в мире насчитывается более 900 млн. человек.
Уровень развития Сети в каждой стране тесно связан с ее общим уровнем инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации. Неудивительно поэтому, что наиболее развитой страной в этом смысле является в настоящее время США. Более 65% американцев старше 12 лет имеют доступ к Интернету, а половина из них каждый день выходит в Сеть и проводит в ней не менее часа.
Вопрос 3. CRP ( Capacity Reguirements Planning).
Значение CRP(Capacity Requirements Planning)
В MRP - системе при помощи функции CRP вычисляются производственные мощности, необходимые, чтобы произвести запланированный производственный заказ, сгенерированный MPS, MRP, SIC.
С помощью MPS и MRP плановый производственный заказ формируется прежде, чем процесс CRP вычисляет требуемую производительность. Заказ, сгенерированный этими функциями, обеспечивает основные исходные данные для процесса CRP. Если компоненты назначены к SIC-системе заказа, запланированный производственный заказ для пополнения складских запасов (полуфабрикатов собственного производства) также должен быть сгенерирован прежде, чем будет запущен CRP. Планирование производительности выполняется до того, как плановый производственный заказ передается управлению цехом.
Другая важная функция CRP – анализ финансовых последствий запланированного производства. При этом используется информация о закупках, сбыте, складских запасах, MPS, планировании потребности.
Финансовая информация, анализируемая процессом CRP, включает доступные складские запасы, открытые заказы на закупку и на продажу, открытые производственные заказы и запланированные (плановые) заказы. Финансовый анализ включает все запланированные движения (перемещения) складских запасов сбыта, MPS, планирование потребности и плановые потребности, сгенерированные системой управления проектом.
Важным фактором применения CRP является то, что если в результате работы CRP-блока установлено, что MRP-план неосуществим, то производственная программа (MPS) должна быть пересмотрена, более того, вероятно, необходимо пересмотреть весь план деятельности. Однако важно осознавать, что такой шаг должен быть сделан в самом крайнем случае, так как планировщик, работающий с CRP-системой должен быть компетентен и сам осознавать производственные возможности своего предприятия, понимая, что задача компьютера - лишь оптимально распределить загрузку производственных мощностей на период планирования. Тем самым, планировщик должен стараться определить и опротестовать заведомо неосуществимый MRP-план, до отправления его в CRP-систему, или найти пути для расширения производственных мощностей до необходимого уровня.
В тот момент, когда определено, что план потребностей в производственных мощностях может быть осуществлен, начинает функционировать контроль поддержания установленной производительности. Для этого в течение всего срока планирования системой регулярно создаются контрольные отчеты по производительности ( Output control reports ). Кроме контрольных отчетов производительности, для каждой производительной единицы существуют контрольные отчеты потребления материалов-комплектующих. Эти отчеты существуют для быстрого определения ситуаций, когда та или иная производительная единица не развивает плановой мощности из-за недостаточного снабжения материалами.
Входные данные CRP(Capacity Requirements Planning)
Для работы механизма CRP необходимы три массива исходных данных:
1.данные о календарном плане производства (MPS), содержащие сведения о производственных заказах , т.е. сформированная потребность в производимых узлах и полуфабрикатах. Они являются исходными и для MRP. Стоит отметить, что запуск CRP возможен только после того, как отработало MRP, потому что исходными данными для CRP являются также результаты работы MRP в виде плановых заказов по номенклатурным позициям зависимого спроса, а не только по номенклатурным позициям независимого спроса.
2.данные о рабочих центрах. Рабочий центр — это группа взаимозаменяемого оборудования, расположенная на локальном производственном участке. Для организации планирования потребности в мощностях (CRP) и подробного календарного планирования он может рассматриваться как одна производственная единица. Для работы CRP необходимо предварительное формирование рабочего календаря рабочих центров с целью вычисления доступной производственной мощности.
3.данные о технологических маршрутах изготовления номенклатурных позиций. В этих документах указываются все сведения о порядке осуществления технологических операций и их характеристиках (технологические времена, персонал, другая информация). Этот массив данных вместе с первым формирует план загрузки рабочих центров.
CRP
информирует обо всех
В ходе процесса CRP вычисляется требуемая производительность исходя из производительности рабочего центра, данных маршрутизации и календаря рабочего центра. Потребность в производственных мощностях основывается на запланированном производственном заказе, сгенерированном MPS, MRP и SIC. Также принимаются во внимание производственные заказы, переданные управлению цехом, но еще не завершенные.
Список литературы.