Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:45, контрольная работа

Описание работы

В основе многочисленных связей между человеком и обществом лежат информационные процессы. Так, все политические, экономические, правовые и многие другие взаимоотношения имеют в своей основе информационный характер.

Например, в основе судебного процесса лежит взаимодействие между данными, представленными фактами и свидетельствами, с одной стороны, и методами, закрепленными в законодательной базе и других нормативных актах, с другой стороны. В результате этого процесса образуется информация, которая закреп ляется в судебном решении. Судебное решение, задокументированное в установленном порядке, становится данными, которые будут востребованы на следующем этапе — при исполнении судебного решения.

Содержание

1.Вопросы……………………………………………………………2

2. Автоматизированные информационные системы судов и органов юстиции. Автоматизированная информационная подсистема "Правотворчество"……………………………………………………5

3.Справочная правовая система « Гарант»…………………………23

4 Современные компьютерные технологии в юридической практике. Автоматизированная система Судебного департамента (АС СД).
Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества. (Шифр, назначение)……………………………..4

Работа содержит 1 файл

контрольная по ин-ке.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

                                 Содержание

 

1.Вопросы……………………………………………………………2

 

2. Автоматизированные информационные системы  судов и органов юстиции. Автоматизированная информационная подсистема "Правотворчество"……………………………………………………5

 

3.Справочная правовая система « Гарант»…………………………23

 

4 Современные компьютерные технологии в юридической практике. Автоматизированная система Судебного департамента (АС СД).

Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества. (Шифр, назначение)……………………………..4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль и место информационных  технологий в правовой сфере

 

В основе многочисленных связей между человеком и обществом  лежат информационные процессы. Так, все политические, экономические, правовые и многие другие взаимоотношения имеют в своей основе информационный характер. 
 
Например, в основе судебного процесса лежит взаимодействие между данными, представленными фактами и свидетельствами, с одной стороны, и методами, закрепленными в законодательной базе и других нормативных актах, с другой стороны. В результате этого процесса образуется информация, которая закреп ляется в судебном решении. Судебное решение, задокументированное в установленном порядке, становится данными, которые будут востребованы на следующем этапе — при исполнении судебного решения. 
 
Продолжая анализ, мы можем убедиться, что и другие общественные процессы, например законодательный, имеют информационный характер.В России информатизация правовой сферы жизни общества поднята до уровня государственной политики. Государство при участии негосударственных структур проводит целенаправленный комплекс мер по внедрению в деятельность органов власти и управления новейших информационных технологий, компьютерных систем и сетей, автоматизированных рабочих мест, экспертных и консультационных систем (на базе идей искусственного интеллекта). Государственная политика информатизации правовой сферы имеет своей конечной целью создание в России общенациональной автоматизированной системы правовой информации, посредством которой должна быть обеспечена более полная правовая информированность граждан, повышение эффективности права и его применения, и тем самым усилена «правовая плотность общества». Она призвана охватить территорию всей России, все регионы и поднять на более высокий уровень деятельность органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, органов местного самоуправления. Нормативной основой информатизации правовой сферы является ряд указов Президента РФ. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «Концепция правовой информатизации России» определяет основные направления информатизации:

 

 

  • информатизация правотворчества;

 

  • информатизация правоприменительной деятельности;

 

  • информатизация правоохранительной деятельности;

 

  • информатизация правового образования и воспитания;

 

  • правовое обеспечение процессов информатизации.

 

 

Однако этот Указ не решил всех проблем нормативно-правового  регулирования данной сферы. В нем  в минимальной мере затронуты  организационно-правовые вопросы. Этот пробел был восполнен Указом Президента от 4 августа 1995 г. «О президентских программах по правовой информатизации».Этм указом предусмотрена разработка программ правовой информатизации:

 

 

  • органов государственной власти РФ;

 

  • органов исполнительной власти РФ;

 

  • органов государственной власти субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Информационные технологий в  правотворческой деятельности

 

Информатизация  деятельности Государственной Думы РФ 
 
 
Информатизация нормотворческого процесса в Думе включает следующие этапы: 
 
     -информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов и необходимыми к ним приложениями; 
 
     -автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий; 
 
     -информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании; 
 
     -распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов; 
 
     -информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое; 
 
     -электронно-техническое и технологическое обеспечение пленарных заседаний и голосования; 
 
     -подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации. 
 
Для обеспечения работы ГД служат информационные системы:

 

 

  • Для лингвистической работы с текстами законопроектов служат различные тезаурусы(вспомогательные лингвистические системы), различные словари терминов и определений, алфавитные указатели к важнейшим законам и др.

 

  • С целью получить оперативную информацию о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выполнения тех или иных действий применяется компютерный мониторинг;

 

  • Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы служит для: 
     
         а) регистрации депутатов Государственной Думы; 
     
         б) записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок; 
     
         в) подсчета голосов и определения результатов голосования.

 

  • Автоматизированную обработку всех документов Госдумы обеспечивает электронная система документооборота (система управления электронным документооборотом), которая представляет собой совокупность программных устройств, с помощью которых организована процедура оборота документов в электронном виде.

 

 

3. Автоматизированные информационные системы  судов и органов юстиции

 

Министерство  юстиции РФ играет ведущую роль  не только в обеспечении информатизации регионов, но и контроле развития законодательства субъектов Федерации. Еженедельно (а иногда ежедневно) из Министерства юстиции РФ в регионы направляются новейшие нормативные правовые акты, получаемые из законодательных и иных органов, а также директивные материалы Министерства. Из регионов в порядке обратной связи поступают акты регионального законодательства. Функцией Министерства юстиции РФ является проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам. Для обеспечения этой функции созданаинтегрированная база данных "Правотворчество". Автоматизированная информационная подсистема "Правотворчество" представляет собой экспертную систему, включающую правовые базы данных и базы знаний, она позволит более эффективно и качественно выполнять задачи и функции законопроектной деятельности, возложенные на Минюст России. 
 
Основным информационным ресурсом системы правовой информации Министерства юстиции РФ являются базы данных правовых актов. Ресурс включает в себя несколько массивов информации: компьютерные базы данных "Фонд", "Эталон", фонд правовых актов на бумажных носителях. Особенностью баз данных правовой информации "Фонд" и "Эталон" является качественная обработка правовых актов, возможность внесения изменений в правовые акты в соответствии с текущей правотворческой деятельностью, оперативное предоставление пользователям по телекоммуникационным каналам как актуальной редакции текста правового акта, так и нужной пользователю версии на любую дату. Все эти особенности имеют весьма существенное значение для повышения оперативности и качества информационно-правового обеспечения законодательной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях.  
 
"Эталон" так же предоставляет статистические данные о работе судов, информацию о деятельности Министерства юстиции РФ, сведения о зарегистрированных в данном Министерстве общественных и религиозных объединениях и др.  
 
В системе правовой информации Министерства юстиции РФ особое место принадлежит информационным ресурсам судебной практики и правовой статистики, данные, которых во многом отражают результативность функционирования всей правоохранительной системы и позволяют законодателю работать с оперативной информацией и вести информационно-аналитические исследования состояния правопорядка с тем, чтобы обеспечить адекватное правовое регулирование либо оценить эффективность существующего правового регулирования в данной области. 
 
 
В целях удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти (равно и других субъектов правовой системы) Министерством юстиции РФ был проведен анализ существующих глобальных справочных систем по законодательству, в результате которого была выделена Общемировая информационно-правовая сеть (Global Legal Information Network - GLIN), функционирующая на базе Библиотеки Конгресса США. 
 
Архивы GLIN включают в себя основные нормативные правовые акты практически всех стран мира в электронном виде, на бумажных носителях, фотопленках. В настоящее время ведутся работы, направленные на перевод максимального количества документов в машиночитаемую форму и предоставление информации посредством сети Интернет. Перспективный план развития сети предусматривает, что в скором времени проект GLIN будет работать по принципу распределенной обработки и хранения информации. Во многих государствах уже созданы и функционируют рабочие станции, которые имеют прямой выход со своего сервера в Интернет и обеспечены необходимыми для хранения больших массивов информации аппаратными средствами. В целях создания рабочей станции на базе Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции РФ, который в соответствии со своими обязанностями является центральным узлом информационно-телекоммуникационной системы Министерства юстиции РФ, в настоящее время проводится соответствующий комплекс мероприятий. 
 
Еще одним важным направлением деятельности Министерства юстиции РФ в области информационно-правового обеспечения субъектов правовой системы являются налаживание международного информационного обмена и участие информационного ресурса Министерства юстиции РФ в международных системах правовой информации. Одной из таких систем является информационно-правовое пространство Содружества Независимых Государств, которое строится на основании Концепции, утвержденной решением Совета глав правительств от 18 октября 1996 г. На основании Положения о Министерстве юстиции РФ Минюст РФ осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, координирует деятельность по созданию национальных банков данных законодательства государств-участников СНГ. 
 
Деятельность Министерства юстиции РФ в области информатизации правовой сферы учитывает международные стандарты и нормы, применяемые в этой области. Информационные системы Министерства юстиции РФ строятся с учетом перспективы интеграции в различные международные информационные системы, как этого требуют явно прослеживающиеся сегодня тенденции согласовываться с решением задач планирования государственной социально-экономической политики.

 

Важным направлением информатизации судебной системы является создание автоматизированной системы  Судебного департамента (АС СД) - ключевого звена единой информационной инфраструктуры судов.Основными объектами АС СД являются:

 

 

  • - центральный аппарат Судебного Департамента;

 

  • территориальные управления (отделы) Судебного департамента;

 

  • верховные суды республик, краевые и областные суды;

 

  • суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

 

  • районные суды;

 

  • военные суды;

 

  • мировые судьи.

 

 

В соответствии с Концепцией информатизации судов  общей юрисдикции и системы Судебного  департамента комплексы средств автоматизации и их прикладное программное и информационное обеспечение создаются в рамках следующих функциональных подсистем АС СД:

 

1. Подсистема информационной поддержки принятия решений и контроля их исполнения в системе Судебного департамента (шифр подсистемы - "Управление").Подсистема включает в свой состав программно-информационный комплекс "Корпоративный справочник Судебного департамента", обеспечивающий хранение и отображение справочных сведений по запросам руководства судов и органов Судебного департамента. 
 
2. Подсистема организационного обеспечения деятельности судов и территориально-объектового контроля (шифр подсистемы - "Организационное обеспечение").В подсистеме организуется обобщение данных территориально-объектового контроля по всем видам обеспечения деятельности судов, а также поддерживается в актуальном состоянии справочная информация о пользователях корпоративной сети Судебного департамента, такая, как наименование судов или органов Судебного департамента, их реквизиты, рабочие телефоны, e-mail, факс суда или органа Судебного департамента, каталог доступных информационных ресурсов и другая служебная информация. 
 
3. Подсистема финансового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Финансы"). 
 
Подсистема включает в свой состав:

 

 

  •  
    средства программного и информационного обеспечения бухгалтерского учета и отчетности, средства обработки оборотных балансов и формирования сводной отчетности судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента;

 

  • комплекс программ и баз данных для задач экономического анализа и прогнозирования различных ситуаций;

 

  • комплекс средств, обеспечивающих решение задач финансирования судов и органов Судебного департамента, учета выделенного объема финансирования, расчета заработной платы, формирования бюджета и контроля его исполнения.

 

 

4.Подсистема автоматизированного решения задач материально-технического (ресурсного) обеспечения деятельности судов. В подсистеме организуется автоматизированный учет информации о нормах обеспечения, потребностях, наличии и движении различных ресурсов в судах и органах Судебного департамента (шифр подсистемы - "Ресурсы"). 
 
5. Подсистема информационно-правового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента. Подсистема должна обеспечить доступ к системам правовой информации, а также ведение баз данных по судебной практике (шифр подсистемы - "Право"). 
 
6. Подсистема судебной статистики (шифр подсистемы - "Статистика«). 
 
7. Подсистема автоматизированного делопроизводства и документооборота органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Делопроизводство-СД"). 
 
8. Подсистема автоматизированного решения задач управления кадрами (шифр подсистемы - "Кадры").В подсистеме реализуются задачи кадрового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента, задачи социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей, а также государственных служащих. Создаются, а также обновляются базы данных "Штатное расписание", "Кадры", "Социальное страхование". 
 
9. Подсистема автоматизированного решения задач капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений судов и органов судебного департамента (шифр подсистемы - "Строительство"). 
 
10. Подсистема дистанционного обучения работников судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Обучение"). 
 
11. Подсистема учета обращений граждан, обработки сообщений и контроля исполнения поручений (шифр подсистемы - "Обращения"). 
 
12. Подсистема взаимодействия с органами государственной власти и доступа к информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной системы специального назначения (ИТКС), создаваемой в интересах органов государственнойвласти (шифр подсистемы - "Взаимодействие ИТКС"). 
 
13. Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества (шифр подсистемы - "Сотрудничество"). 
 
14. Технологическая подсистема "Ведомственная информационная сеть (ВИС) на основе Общероссийского Технического Информационного Канала (ОТИК)". 
 
15. Подсистема технологического и методического обеспечения работы судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Техпомощь"); 
 
16. Подсистема ведения программно-информационных и телекоммуникационных стандартовСудебного департамента (шифр подсистемы - "Стандарт СД"). 
 
17. Подсистема отображения картографической информации и формирования отчетных документов для анализа деятельности судов с использованием средств географической информационной системы - ГИС (шифр подсистемы - "ГИС СД"). Подсистема включает в себя программное обеспечение ГИС с интерфейсом, ориентированным на использование в деятельности СД, набор электронных карт, а также комплект технических средств, необходимый для выпуска графических документов (территориально-распределенные статистические данные, административно-территориальные границы для районных судов и участков мировых судей).

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"