Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:45, контрольная работа
В основе многочисленных связей между человеком и обществом лежат информационные процессы. Так, все политические, экономические, правовые и многие другие взаимоотношения имеют в своей основе информационный характер.
Например, в основе судебного процесса лежит взаимодействие между данными, представленными фактами и свидетельствами, с одной стороны, и методами, закрепленными в законодательной базе и других нормативных актах, с другой стороны. В результате этого процесса образуется информация, которая закреп ляется в судебном решении. Судебное решение, задокументированное в установленном порядке, становится данными, которые будут востребованы на следующем этапе — при исполнении судебного решения.
1.Вопросы……………………………………………………………2
2. Автоматизированные информационные системы судов и органов юстиции. Автоматизированная информационная подсистема "Правотворчество"……………………………………………………5
3.Справочная правовая система « Гарант»…………………………23
4 Современные компьютерные технологии в юридической практике. Автоматизированная система Судебного департамента (АС СД).
Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества. (Шифр, назначение)……………………………..4
1.Вопросы………………………………………………………
2. Автоматизированные информационные
системы судов и органов юстиции. Автоматизированная
информационная подсистема "Правотворчество"…………………………………
3.Справочная правовая система « Гарант»…………………………23
4 Современные компьютерные технологии в юридической практике. Автоматизированная система Судебного департамента (АС СД).
Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества. (Шифр, назначение)……………………………..4
1. Роль и место информационных технологий в правовой сфере
В основе многочисленных
связей между человеком и обществом
лежат информационные процессы. Так,
все политические, экономические, правовые
и многие другие взаимоотношения имеют в своей основе
информационный характер.
Например, в основе судебного процесса
лежит взаимодействие между данными, представленными
фактами и свидетельствами, с одной стороны,
и методами, закрепленными в законодательной
базе и других нормативных актах, с другой
стороны. В результате этого процесса
образуется информация, которая закреп
ляется в судебном решении. Судебное
решение, задокументированное в установленном
порядке, становится данными, которые
будут востребованы на следующем этапе
— при исполнении судебного решения.
Продолжая анализ, мы можем убедиться,
что и другие общественные процессы, например
законодательный, имеют информационный
характер.В России информатизация правовой
сферы жизни общества поднята до уровня
государственной политики. Государство
при участии негосударственных структур
проводит целенаправленный комплекс мер
по внедрению в деятельность органов власти
и управления новейших информационных
технологий, компьютерных систем и сетей,
автоматизированных рабочих мест, экспертных
и консультационных систем (на базе идей
искусственного интеллекта). Государственная
политика информатизации правовой сферы
имеет своей конечной целью создание в
России общенациональной автоматизированной
системы правовой информации, посредством
которой должна быть обеспечена более
полная правовая информированность граждан,
повышение эффективности права и его применения,
и тем самым усилена «правовая плотность
общества». Она призвана охватить территорию
всей России, все регионы и поднять на
более высокий уровень деятельность органов
государственной власти и управления,
правоохранительных органов, органов
местного самоуправления. Нормативной
основой информатизации правовой сферы
является ряд указов Президента РФ. Указ
Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «Концепция
правовой информатизации России» определяет
основные направления информатизации:
Однако этот Указ не решил всех проблем нормативно-правового регулирования данной сферы. В нем в минимальной мере затронуты организационно-правовые вопросы. Этот пробел был восполнен Указом Президента от 4 августа 1995 г. «О президентских программах по правовой информатизации».Этм указом предусмотрена разработка программ правовой информатизации:
2. Информационные технологий в правотворческой деятельности
Информатизация
деятельности Государственной Думы
РФ
Информатизация нормотворческого процесса
в Думе включает следующие этапы:
-информационное обеспечение процесса
разработки, подготовки и формирования
текстов законопроектов и необходимыми
к ним приложениями;
-автоматизированный контроль за соблюдением
всех необходимых для прохождения документа
условий;
-информационное обеспечение процесса
обсуждения законопроекта до его рассмотрения
на пленарном заседании;
-распространение текстов правовой и иной
информации среди депутатов;
-информационное обеспечение работы пленарного
заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;
-электронно-техническое и технологическое
обеспечение пленарных заседаний и голосования;
-подготовка текста принятого закона для
передачи его в Совет Федерации.
Для обеспечения работы ГД служат информационные
системы:
3. Автоматизированные информационные системы судов и органов юстиции
Министерство
юстиции РФ играет ведущую роль не
только в обеспечении информатизации
регионов, но и контроле развития законодательства
субъектов Федерации. Еженедельно (а иногда
ежедневно) из Министерства юстиции РФ в регионы направляются
новейшие нормативные правовые акты, получаемые
из законодательных и иных органов, а также
директивные материалы Министерства.
Из регионов в порядке обратной связи
поступают акты регионального законодательства.
Функцией Министерства юстиции РФ является
проведение юридической экспертизы нормативных
правовых актов субъектов Российской
Федерации на предмет их соответствия
Конституции РФ и федеральным законам.
Для обеспечения этой функции созданаинтегрированная
база данных "Правотворчество".
Автоматизированная информационная подсистема
"Правотворчество" представляет
собой экспертную систему, включающую
правовые базы данных и базы знаний, она
позволит более эффективно и качественно
выполнять задачи и функции законопроектной
деятельности, возложенные на Минюст России.
Основным информационным ресурсом системы
правовой информации Министерства юстиции
РФ являются базы данных правовых актов.
Ресурс включает в себя несколько массивов
информации: компьютерные базы данных
"Фонд", "Эталон", фонд правовых
актов на бумажных носителях. Особенностью
баз данных правовой информации "Фонд"
и "Эталон" является качественная
обработка правовых актов, возможность
внесения изменений в правовые акты в
соответствии с текущей правотворческой
деятельностью, оперативное предоставление
пользователям по телекоммуникационным
каналам как актуальной редакции текста
правового акта, так и нужной пользователю
версии на любую дату. Все эти особенности
имеют весьма существенное значение для
повышения оперативности и качества информационно-правового
обеспечения законодательной деятельности
как на федеральном, так и на региональном
уровнях.
"Эталон" так же предоставляет статистические
данные о работе судов, информацию о деятельности
Министерства юстиции РФ, сведения о зарегистрированных
в данном Министерстве общественных и
религиозных объединениях и др.
В системе правовой информации Министерства
юстиции РФ особое место принадлежит информационным
ресурсам судебной практики и правовой
статистики, данные, которых во многом
отражают результативность функционирования
всей правоохранительной системы и позволяют
законодателю работать с оперативной
информацией и вести информационно-аналитические
исследования состояния правопорядка
с тем, чтобы обеспечить адекватное правовое
регулирование либо оценить эффективность
существующего правового регулирования
в данной области.
В целях удовлетворения информационных
потребностей органов государственной
власти (равно и других субъектов правовой
системы) Министерством юстиции РФ был
проведен анализ существующих глобальных
справочных систем по законодательству,
в результате которого была выделена Общемировая
информационно-правовая сеть (Global Legal Information
Network - GLIN), функционирующая на базе Библиотеки
Конгресса США.
Архивы GLIN включают в себя основные нормативные
правовые акты практически всех стран
мира в электронном виде, на бумажных носителях,
фотопленках. В настоящее время ведутся
работы, направленные на перевод максимального
количества документов в машиночитаемую
форму и предоставление информации посредством
сети Интернет. Перспективный план развития
сети предусматривает, что в скором времени
проект GLIN будет работать по принципу
распределенной обработки и хранения
информации. Во многих государствах уже
созданы и функционируют рабочие станции,
которые имеют прямой выход со своего
сервера в Интернет и обеспечены необходимыми
для хранения больших массивов информации
аппаратными средствами. В целях создания
рабочей станции на базе Научного центра
правовой информации при Министерстве
юстиции РФ, который в соответствии со
своими обязанностями является центральным
узлом информационно-
Еще одним важным направлением деятельности
Министерства юстиции РФ в области информационно-правового
обеспечения субъектов правовой системы
являются налаживание международного
информационного обмена и участие информационного
ресурса Министерства юстиции РФ в международных
системах правовой информации. Одной из
таких систем является информационно-правовое
пространство Содружества Независимых
Государств, которое строится на основании
Концепции, утвержденной решением Совета
глав правительств от 18 октября 1996 г. На
основании Положения о Министерстве юстиции
РФ Минюст РФ осуществляет обмен правовой
информацией с иностранными государствами,
координирует деятельность по созданию
национальных банков данных законодательства
государств-участников СНГ.
Деятельность Министерства юстиции РФ
в области информатизации правовой сферы
учитывает международные стандарты и
нормы, применяемые в этой области. Информационные
системы Министерства юстиции РФ строятся
с учетом перспективы интеграции в различные
международные информационные системы,
как этого требуют явно прослеживающиеся
сегодня тенденции согласовываться с
решением задач планирования государственной
социально-экономической политики.
Важным направлением информатизации судебной системы является создание автоматизированной системы Судебного департамента (АС СД) - ключевого звена единой информационной инфраструктуры судов.Основными объектами АС СД являются:
В соответствии с Концепцией информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента комплексы средств автоматизации и их прикладное программное и информационное обеспечение создаются в рамках следующих функциональных подсистем АС СД:
1. Подсистема
информационной поддержки принятия решений и контроля
их исполнения в системе Судебного департамента
(шифр подсистемы - "Управление").Подсистема
включает в свой состав программно-информационный
комплекс "Корпоративный справочник
Судебного департамента", обеспечивающий
хранение и отображение справочных сведений
по запросам руководства судов и органов
Судебного департамента.
2. Подсистема
организационного обеспечения деятельности
судов и территориально-объектового контроля
(шифр подсистемы - "Организационное
обеспечение").В подсистеме организуется
обобщение данных территориально-объектового
контроля по всем видам обеспечения деятельности
судов, а также поддерживается в актуальном
состоянии справочная информация о пользователях
корпоративной сети Судебного департамента,
такая, как наименование судов или органов
Судебного департамента, их реквизиты,
рабочие телефоны, e-mail, факс суда или органа
Судебного департамента, каталог доступных
информационных ресурсов и другая служебная
информация.
3. Подсистема
финансового обеспечения деятельности
судов и органов Судебного департамента
(шифр подсистемы - "Финансы").
Подсистема включает в свой состав:
4.Подсистема
автоматизированного решения задач материально-технического (
5. Подсистема
информационно-правового обеспечения деятельности
судов и органов Судебного департамента.
Подсистема должна обеспечить доступ
к системам правовой информации, а также
ведение баз данных по судебной практике
(шифр подсистемы - "Право").
6. Подсистема
судебной статистики (шифр подсистемы -
"Статистика«).
7. Подсистема
автоматизированного делопроизводства и
документооборота органов Судебного департамента
(шифр подсистемы - "Делопроизводство-СД").
8. Подсистема
автоматизированного решения задач управления
кадрами (шифр подсистемы - "Кадры").В
подсистеме реализуются задачи кадрового
обеспечения деятельности судов и органов
Судебного департамента, задачи социального
обеспечения судей, в том числе пребывающих
в отставке, членов их семей, а также государственных
служащих. Создаются, а также обновляются
базы данных "Штатное расписание",
"Кадры", "Социальное страхование".
9. Подсистема
автоматизированного решения задач капитального
строительства, эксплуатации зданий
и сооружений судов и органов судебного
департамента (шифр подсистемы - "Строительство").
10. Подсистема
дистанционного обучения работников
судов и органов Судебного департамента
(шифр подсистемы - "Обучение").
11. Подсистема
учета обращений граждан, обработки
сообщений и контроля исполнения поручений
(шифр подсистемы - "Обращения").
12. Подсистема
взаимодействия с органами государственной
власти и доступа к информационным
ресурсам информационно-
13. Подсистема
информационного обеспечения международного
сотрудничества (шифр подсистемы -
"Сотрудничество").
14. Технологическая
подсистема "Ведомственная информационная
сеть (ВИС) на основе Общероссийского Технического
Информационного Канала (ОТИК)".
15. Подсистема
технологического и методического обеспечения работы
судов и органов Судебного департамента
(шифр подсистемы - "Техпомощь");
16. Подсистема
ведения программно-информационных и
телекоммуникационных стандартовСудебного
департамента (шифр подсистемы - "Стандарт
СД").
17. Подсистема
отображения картографической информации и
формирования отчетных документов для
анализа деятельности судов с использованием
средств географической информационной
системы - ГИС (шифр подсистемы - "ГИС
СД"). Подсистема включает в себя программное
обеспечение ГИС с интерфейсом, ориентированным
на использование в деятельности СД, набор
электронных карт, а также комплект технических
средств, необходимый для выпуска графических
документов (территориально-распределенные
статистические данные, административно-