Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:04, контрольная работа
Главное меню – один из основных системных элементов управления Windows,набор объединённых по функциональному признаку пунктов, каждый из которых обозначает команду или подменю. Запускается оно при нажатии кнопки Пуск, располагающейся на панели задач в левом углу.
1. Главное меню, его назначение, структура? .......................................................................................3
2. Как выполняется автоматическое суммирование строк и столбцов? ................................................5
3. Средствами MS Excel решить задачи…………………………………………………………………6
4. Литература……………………………………………………………………………………………..12
УО «Полоцкий государственный университет»
Кафедра «Технологии и методики преподавания»
Контрольная работа
По курсу: «Основы информационных технологий»
Вариант № 25
Разработала
студентка первого курса
заочного отделения
юридического факультета
группы 11ПРз-1
№ зач. книжки - 111525
Орлова Анна Сергеевна
Новополоцк, 2011
Содержание
1. Главное меню, его назначение,
структура? ..............................
2. Как выполняется
автоматическое суммирование строк и
столбцов? ..............................
3. Средствами
MS Excel решить задачи………………………………………………………………
4. Литература……………………………………………………
2
Главное меню – один из основных системных элементов управления Windows,набор объединённых по функциональному признаку пунктов, каждый из которых обозначает команду или подменю. Запускается оно при нажатии кнопки Пуск, располагающейся на панели задач в левом углу (рис. 1).[2, с.258]
Рисунок 1.
Назначением главного меню, является запуск всех программ, установленных под управлением операционной системы или зарегистрированных в ней. Оно открывает последние документы, с которыми выполнялась работа, обеспечивает доступ ко всем функциям, средствам настройки операционной системы и поисковой, справочной системам Windows.
Структура главного меню состоит из обязательного и произвольного разделов. Произвольный раздел расположен выше разделительной черты. Пункты этого раздела пользователь может создавать по собственному желанию. Иногда эти пункты образуются автоматически при установке некоторых приложений. Структура обязательного раздела Главного меню представлена в таблице 1.[1, с.227]
Таблица 1. Структура Главного меню Windows
Пункт Главного меню |
Назначение |
Примечание |
Программы |
Открывает доступ к иерархической
структуре, содержащей указатели для
запуска приложений, установленных
на компьютере. Для удобства пользования
указатели объединяются в категории.
Если категория имеет значок в
вида треугольной стрелки, в ней
имеются вложенные категории. Раскрытие
вложенных категорий |
Указатели, присутствующие в Главном меню, имеют статус ярлыков, а их категории - статус палок. Соответственно, указатели можно копировать и перемещать между категориями, перетаскивать на Рабочий стол и в окна папок. Это один из простейших способов создания ярлыка для недавно установленной программы. |
3
Избранное |
Открывает доступ к некоторым логическим папкам пользователя, в которых он может размешать наиболее часто используемые документы, ярлыки Web- документов и Web-узлов Интернета |
Если с одним компьютером работают несколько пользователей, то каждый может иметь свою персональную группу избранных логических палок |
Документы |
Вывод списка недавно открывавшихся документов. Открывает доступ к ярлыкам последних пятнадцати документов, с которыми данный пользователь работал на компьютере |
Физически эти ярлыки хранятся
в скрытой папке C:\Windows\ |
Настройка |
Открывает доступ к основным средствам настройки Windows, в частности, к логической папке Панель управления. Служит также для доступа к папке Принтеры, через которую производится установка принтеров и настройка заданий на печать |
При активной работе с компьютером приходится настолько часто использовать обращение к папке Панель управления, что целесообразно создать для нее ярлык на Рабочем столе, однако перетаскиванием из Главного меню это сделать не удается. Для создания ярлыка используйте значок Панель управления в окне Мой компьютер |
Найти |
Поиск папок и файлов или почтового сообщения. Открывает доступ к средствам поиска, установленным на компьютере. Основным является средство Файлы и папки, с помощью которого производится поиск объектов в файловой структуре |
При установке приложений,
имеющих свои собственные средства
поиска, может происходить |
Справка и поддержка |
Пункт входа в справочную систему Windows XP |
|
Выполнять |
Этот пункт открывает небольшое окно, имеющее командную строку для запуска приложений |
Удобно использовать в тех случаях, когда необходимо в строке запуска приложения указать параметры запуска |
Завершение сеанса... |
Если операционной системой зарегистрировано несколько пользователей одного компьютера, этот пункт позволяет завершить работу одного пользователя и передать компьютер другому |
|
Завершение работы |
Корректное средство завершения работы с операционной системой. Открывает диалоговое окно Завершение работы в Windows, содержащее следующие пункты: • Ждущий режим; • Выключение; • Перезагрузка |
Если закрыты все окна процессов, завершить работу с Windows можно комбинацией клавиш ALT+F4. Ждущий режим позволяет "заморозить", а затем восстановить состояние компьютера, хотя не все конфигурации оборудования это допускают и не все программы это хорошо переносят |
4
Функцией Excel, которая используется чаще других, безусловно, является СУММ.
На панели инструментов Стандартная имеется даже кнопка Автосумма (с греческой буквой сигма), упрощающая вычисление суммы чисел, содержащихся в строке или столбце. Найти функцию Автосумма можно в разделе Редактирование (правая сторона) во вкладке Главная. Автоматическое суммирование(Автосумма) простая математическая формула для отображения общей суммы соседних клеток.
Чтобы воспользоваться этой возможностью, выделите пустую ячейку под столбцом
(или справа от строки)
с цифрами, а затем щелкните
на кнопке Автосумма. В
те Excel автоматически вставит в эту ячейку функцию СУММ с соответствующим аргументом. Чтобы сохранить эту формулу в активной ячейке, щелкните на кнопке Ввод в
строке формул или воспользуйтесь клавишей Enter.
В действительности кнопка Автосумма упрощает вычисление не только суммы, но и
среднего, минимального и максимального значений (функции СРЗНАЧ, МИН, МАКС), а
также подсчет количества числовых значений (функция СЧЕТ). Чтобы ассоциировать одну из перечисленных функций с кнопкой Автосумма, следует щелкнуть по стрелке кнопки Σ(рис. 2), а затем в появившемся меню выбрать соответствующую команду.
С помощью кнопки Автосумма можно вставить в ячейку любую иную функцию
Excel. Для этого в меню
(рис. 2) следует выбрать команду
Другие функции. В результате
откроется диалоговое окно
Рисунок 2.
5
Задача 1.
Записать формулу для вычисления выражения. Проверить правильность вычислений при нескольких заданных численных значениях исходных данных (x, y, z).
Решение.
Для реализации поставленной задачи средствами Excel в ячейки А3:B3:С3 внесем некоторые значения переменных х, у и z.
В ячейке А3 будет храниться значение переменной Х (Х=2)
В ячейке В3 будет храниться значение переменной Y (Y=3)
В ячейке C3 будет храниться значение переменной Z (Z=4)
Выполним промежуточные вычисления функции U(x,y,z). Для вычисления воспользуемся следующими функциями Excel:
Реализованная таблица в Excel выглядит следующим образом:
6
После выполнения промежуточных действий и заполнения данных и констант, можно поменять исходные значения х, у, z(A3;B3;C3). Ecxel автоматически пересчитает все формулы для новых значений функции u.
Задача 2.
Вычислить таблицу значений суммы S(x) и функции Y(x) для различных значений аргумента x от xнач до xкон с шагом h=( xкон- xнач)/n. Сумма S(x) является разложением в ряд функции Y(x), поэтому S(x) »Y(x). Функция Y(x) вычисляется для контроля правильности вычисления суммы. Близость значений S(x) и Y(x) во всем диапазоне значений x указывает на правильность вычисления S(x) и Y(x). Построить графики суммы S(x) и функции Y(x).
xнач=-2; xкон=-0.1; n=5
Решение.
Для реализации поставленной задачи внесем исходные данные в ячейки A1; B1; C1 и в ячейке D1 вычислим значение h:
7
Далее переходим к вычислению суммы для указанных значений переменной X
В колонке В запишем
значения n для вычисления суммы S(x),
в ячейке В9 запишем значение n = 1, в ячейке
В10 запишем формулу B9+1 для увеличения
n на 1 и скопируем формулу в ячейки В10-В13,
в ряду 8 запишем значения переменной Х,
в ячейке С8 запишем начальное занчение
Х: В1, в ячейке D8 запишем формулу для вычисления
промежуточных значений Х: C8+$D$1 и скопируем
ее в ячейки Е8-Н8, в ячейку С9 запишем формулу
для вычисления суммы S(x) в зависимости
от n и Х
СТЕПЕНЬ(-1;$B9)*СТЕПЕНЬ(1+C$8;
Значения суммы S(x) будут являться суммами значений записанного выражения для каждого значения Х
В ячейке С16 запишем формулу для вычисления функции Y(x): LN(1/(2+2*C$8+СТЕПЕНЬ(C$8;2))) и скопируем ее в ячейки D16-H16
При вычислении мы воспользовались следующими функциями Excel:
Расчеты проведены правильно, об этом свидетельствует то, что значения суммы S(x) и функции Y(x) для соответствующих значений переменной X, совпадают.
По условию задачи необходимо построить графики суммы S(x) и функции Y(x). Для реализации поставленной задачи воспользуемся мастером построения диаграмм. Выделить необходимые диапазоны значений: С14-Н14 и С16-Н16, соответственно значения функции и суммы. Для значений подписи Х выберем диапазон С8-Н8.
8
В списке диаграмм выбираем тип: График, вид: график с маркерами. Задаем расположение легенды. На последнем этапе задаем расположение диаграммы на том же листе, что и исходные данные. В результате проделанных действий получаем следующие графики суммы S(x) и функции Y(x):
Задача 3.
Станкостроительный завод для производства трех видов станков А, В и С использует три вида металла: сталь, серый и ковкий чугуны. Нормы расхода сырья на 1 станок соответственно равны (т):
Вид сырья |
Станки | ||
А |
В |
С | |
Сталь |
0.6 |
0.3 |
0.4 |
Серый чугун |
0.7 |
0.2 |
0.4 |
Ковкий чугун |
0.8 |
0.5 |
0.3 |
Общее количество сырья каждого вида, которое может быть использовано заводом, соответственно равно 1900, 1100 и 700 тонн. За месяц завод изготовил станков вида А – 370, В – 750, С – 800 штук.
Требуется:
а) при помощи электронной таблицы рассчитать:
расход сырья каждого вида; количество оставшегося сырья; количество станков вида А, на производство которого хватит оставшегося серого чугуна.
б) построить диаграмму по расходу сырья каждого вида для производства станков А, В, С.
9
Решение.
Для решения задачи составим таблицу с нормами расхода сырья на каждый вид станков, и ниже укажем количество выпущенных станков.
Далее в ячейке В9 укажем формулу для расчета расхода стали на выпуск станка А: В$7*В3 и скопируем ячейку в области таблицы B9-D11. Таким образом мы получим таблицу расхода каждого вида сырья для каждого вида станков.
Сверху справа начертим таблицу учета сырья.
В колонке расчета сырья для стали напишем формулу СУММ(В9-D9), таким образом получим общий расход стали. Перенесем формулу копированием для серого чугуна и ковкого чугуна. Вычислим оставшееся количество стали по формуле G2-H2, и также перенесем формулу копированием для серого чугуна и ковкого чугуна.
Чуть ниже в ячейке F7 вычислим количество станков А, для которого хватит оставшегося количества серого чугуна по формуле I3/В4.
Применим к этой ячейке следующий формат: "Оставшегося серого чугуна хватит на производство "0" станков А". Таким образом получим красивую надпись.
Построим диаграмму по расходу сырья каждого вида для производства станков A, B, C. Для построения диаграммы выберем объемную гистограмму. В качестве элементов легенды введем названия нашего сырья и укажем названия наших видов сырья, а в качестве значений укажем области с вычисленным расходом: