Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 09:48, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 2. Определите стандарты MRP и MRP ΙΙ.
Вопрос № 9. Системы класса CSRP (Customer Synchronized Resource Planning)

Содержание

В

Работа содержит 1 файл

Корпоративные информационные системы и базы данных.docx

— 47.12 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических связей,

экономики и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Корпоративные информационные системы и базы данных»

 

 

 

 

 

 

 

Студентки 3 курса

Экономического  факультета

Группы 69 БМР

Погореловой Натальи Вадимовны

 

Преподаватель

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2012

 

Содержание

Вопрос № 2. Определите стандарты MRP и MRP ΙΙ…………………3

Вопрос № 9. Системы класса CSRP (Customer Synchronized Resource Planning)………………………………………………………………….5

 

Вопрос № 2. Определите стандарты  MRP и MRP ΙΙ.

 

MRP

Стандарты MRP – это методологическое управление производственным предприятием на основе вычислительной техники.

На первом этапе развития стандарта  велась работа над отслеживанием потребности в готовой продукции, в результате чего, с учетом наличного складского запаса, формировалась календарная программа потребности в комплектующих изделиях, сырье и материалах, деталях и сборочных единицах. Эта задача была решена в компьютерном варианте в начале 60-х гг. и получила название MRP (Material Requirements Planning) — планирование потребности в материалах.

MRP II

Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning - Планирование ресурсов производства) позволил развить технологию планирования, ориентированную на применение корпоративных информационных систем, очертив полный контур задач управления промышленным предприятием на оперативном уровне. Важнейшая функция MRPII состоит в обеспечении всей необходимой информацией тех, кто принимает решения в сфере управления финансами. MRP информирует о сроках выполнения заказов на закупку, помогая планировать осуществление расчетов с поставщиками. MRP I/CRP предоставляет информацию о количестве основного производственного персонала, уровне часовых тарифных ставок и нормах времени на выполнение технологических операций (в описании технологических маршрутов), о возможных сверхурочных работах и т. д., необходимую для принятия предприятием обязательств по выплате заработной платы. Наконец, MRP сообщает об объемах и сроках поставки изделий покупателям, что позволяет прогнозировать поступление денежных средств.

Разработанные детальные планы, подлежащие исполнению, находят свое стоимостное отражение посредством калькуляции себестоимости продукции, учета реализации, снабженческих и производственных операций. Рассчитанные полученные фактические затраты сравниваются с плановыми (или нормативными), и отклонения служат основой для принятия управленческих решений, относящихся к следующим плановым периодам.

Интегрированность обеспечивается объединением всех основных функциональных областей деятельности предприятия на оперативном уровне (в пределах горизонта планирования продолжительностью до одного года), связанных с материальными и финансовым» потоками на предприятии. MRP II охватывает такие функции предприятия, как планирование производства, снабжение производства, сбыт продукции, исполнение плана производства, учет затрат, складской учет, управление спросом и т. д.

Планирование продаж и операций (Sales & OperationsPlanning)

План продаж и операций (или план продаж и производства) служит двум основным целям в рамках функционирующей системы MRPII. Первая цель — быть ключевым связующим звеном между процессом стратегического и бизнес-планирования и системой детального планирования и исполнения плана компании. Связь эта налаживается между бизнес-планом предприятия (и, в частности, его финансовой частью) и главным календарным планом производства. Вторая цель заключается в том, что принятый план продаж и операций является регулятором всех остальных планов и графиков. По сути, это бюджет, который устанавливается топ-менеджментом для главного календарного плана производства, в свою очередь, формирующего все последующие по иерархии календарные планы.

Оперативный план производства формируется  по текущим заказам клиентов и  заявок в производства.

Долгосрочное планирование производится на основе Прогноза Продаж, по которым  оценивается прогноз производства и прогноз закупок материалов

 

Вопрос № 9. Системы класса CSRP (Customer Synchronized Resource Planning).

 

Дальнейшим развитием идеологии MRP II стали CSRP-системы, которые используют проверенную, интегрированную функциональность ERP и переориентируют производственное планирование от производства далее к покупателю (конечному потребителю). CSRP предоставляют действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя, переопределяя практику бизнеса и фокусируя ее на рыночной, а не на производственной деятельности. При этом бизнес-процессы теперь интегрируют интересы покупателей.

Концепция управления производственными  ресурсами CSRP (Customer synchronized Resourse planning —  планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем) — была предложена компанией Symix. Сущность концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все ресурсы, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Это ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания товаров, перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые ресурсы. Таким образом, учитываются все этапы «жизненного цикла» товара. Поэтому часто CSRP-систему называют «интегрированной системой поддержания функционального жизненного цикла изделия».

Реализация концепции CSRP позволяет  управлять заказами клиентов и в  целом всей работой с ними на порядок  «тоньше», чем это было возможно раньше. Действительно, стало реальностью  ежечасное изменение производственного  графика, что в условиях «классической» задачи ERP относилось к категории  «кошмарных снов», а на конкретных производствах  среднего и малого размера встречается  повсеместно (в России — практически везде).

Детальный анализ стоимости заказа и даже конкретных товаров в его  составе стал возможен уже на этапе  его оформления, причем не в «среднепотолочных» цифрах, а с учетом конкретных технологических  решений. При расчете себестоимости  можно даже учесть все дополнительные операции по тестированию и административному  обслуживанию заказа, не говоря уже  о послепродажном обслуживании (весь «бизнес-цикл» или «жизненный цикл»  товара), что практически невозможно в стандартных системах. Несложно также моделировать и учесть задачи типа: «что лучше — произвести или  купить?», «что дешевле — комплектующие  или узлы готового изделия?».

Типичный пример — срочный заказ  клиента, не включенный в производственные графики. Принимать или не принимать  заказ? В этом случае следует учесть затраты на переналадку оборудования, потери от возможного несвоевременного выполнения уже размещенных (запланированных) в производстве заказов, затраты  на срочную закупку недостающего сырья или комплектующих и  т.д. К этой же категории проблем  относится и дилемма: стоит ли торговой (дистрибьюторской) компании открывать новую продуктовую  линию, если это потребует развития сервисной сети, расширения складских  площадей, расширения штата менеджеров, роста затрат на рекламу? Окупит ли потенциальная прибыль все эти  затраты? На все эти вопросы может  ответить CSRP-система.

Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем, предлагает новый  набор правил бизнеса, которые позволяют  разрабатывать решения и услуги, которые сделают их (производителей) необходимыми для покупателей. Конкурентные преимущества все чаще определяются как способность производителей удовлетворять уникальные потребности  конкретного покупателя каждый день. Например, процесс обработки заказов  расширяется, и вместо простой функции  ввода заказа он действительно интегрирует  функции продаж и маркетинга. Обработка  заказов теперь начинается не собственно с заказа, а с данных о покупателе или даже с перспектив продаж.

  • Продавцы больше не размещают заказы. Они совместно с покупателем и на его рабочем месте формируют заказы, определяя потребности покупателя, которые динамически переводятся в требования к продуктам и их производству. Технология конфигурации заказов позволяет гарантировать его выполнение до того, как он размещен.
  • Обработка заказов теперь включает информацию о перспективах. Лидирующие системы управления контактами с покупателями (CRM) интегрируются с процессом создания заказов и производственного планирования, чтобы предоставить информацию о необходимых ресурсах до того, как размещен заказ. Тенденции рынка, спрос на продукты и информация о предложениях конкурентов здесь связываются с ключевыми бизнес-процессами.
  • Статичные ценовые модели заменяются такими инструментами ценообразования, которые позволяют при необходимости определить стоимость каждого продукта для каждого покупателя. Повышаются точность и прибыльность продуктов.

Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые позволяют установить и  поддерживать партнерство с покупателем.

Косвенным, но исключительно важным следствием развития концепции CSRP явилось  решение (впервые в производственных системах класса ERP) задач «тонкого» управления производственными графиками в условиях ограниченных мощностей (так называемых модулей APS — расширенного управления производственными графиками). Автономные решения такого класса были известны и раньше, но впервые была достигнута интеграция с полноценным ERP-пакетом. Системы типа APS позволяют «проталкивать» срочный заказ в производственные графики, распределять задания с учетом приоритетов и ограничений, производить планирование с использованием полноценного графического интерфейса. Благодаря принципиально новой «математике» расчет типовых MRP-задач происходит во много раз быстрее, чем раньше. Сегодня многие фирмы-разработчики включают модули APS в свои системы типа ERP или вступают в кооперацию с ведущими производителями.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"