Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Данные - это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки.
Задание 2.
Историческая неизбежность безбумажной технологии сложилась в результате
- появления информационных барьеров социально-экономического управления, превосходящих возможности человека.

Работа содержит 1 файл

контрольные.doc

— 90.50 Кб (Скачать)


Контрольная работа №1 вариант 10

 

Задание 1.

Данные - это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки.

 

Задание 2.

Историческая неизбежность безбумажной технологии сложилась в результате

- появления информационных барьеров социально-экономического управления,  превосходящих возможности человека.

Обеспечение защиты информации проводится конст­рукторами и разработчиками программного обеспе­чения в следующих направлениях (Указать неверный ответ)

- разработка правовой базы для борьбы с преступле­ниями в сфере информационных технологий

Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется

- полной

Что такое сэмплы

- образцы звуков

 

Задание 3.

133=10000101В=85H=205Q

133  2

132  66  2

    1  66 33  2

          0 32 16  2

                   1 16  8  2

                 0   8  4  2

                     0 4  2  2

                           0   2  1

                         0

 

133  16

128  8 

    5 

 

133  8

128  16  8

    5  16  2

          0

 

133Q=5BH=1011011B=91

 

N(8)= 3*1+3*8+1*64=91

 

  91   16

  80   5 

  11=B 

 

91    2

90  45  2

  1   44 22  2

         1 22 11 2

                 0 10  5  2

                 1   4  2  2

                      1 2  1 

                           0  

133H=307=463Q=100110011B

 

133H=3*1+3*16+1*256=307

 

307  8

304  38  8

    3  32  4

          6

307  2

306 153 2

    1 152 76  2

          1 76 38   2

                   0 38  19  2

                 0  18  9  2

                       1 8  4   2

                               1 4    2  2

                           0   2    1

                                            0

 

111B=7=7Q=7H

111B=1*1+1*2+1*4=7

 

Задание 4.

числа 137 и -137

137  2

136  68  2

    1  68 34  2

          0 34 17  2

                   0 16  8  2

                 1   8  4  2

                     0 4  2  2

                           0   2  1

                         0

Получили 137=10001001B Для записи данного числа в памяти требуется использовать 2 байта

 

137=

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

Инвертируем данную запись, получаем 1111111101110110, добавляем 1 и получаем число -137=

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

 

Задание 5.

 

ИНТЕРФЕЙС — средства, обеспечивающие графическое отображение и обмен информацией. Исходя из определения, для обеспечения интерфейса с аудиторией преподаватель может использовать мел и доску, различные таблицы и плакаты, раздаточный материал студентам, книги, а также современную компьютерную технику с мультимедиа проектором и интерактивной доской. С помощью вышеобозначенных предметов можно наглядно представлять информацию для передачи ее аудитории лектором.  Т.е. при проведении лекции преподаватель для ускорения передачи информации может писать на доске или предъявить плакаты, воспользоваться компьютером и показать на нем презентацию. Так же он может указать в какой книге можно получить ту или иную информацию.

Тетрадь и ручку студента также можно рассматривать как средство обеспечения интерфейса. Студент ручкой записывает лекцию в тетрадь, затем данные лекции перед семинарами или сессией учит, т.е. все равно получает с задержкой информацию  от преподавателя. Также студент выполняет в тетради различные самостоятельные или практические работы. Следовательно, заглянув в данную тетрадь, преподаватель получает информацию о том. усвоил данную дисциплину студент или нет.
Контрольная работа №2 вариант 10

 

Задание 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Да                                               Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

Редактор связей это программа

- которая формирует на выходе работоспособную программу

К языкам высокого уровня не относят

- ассемблер и макроассемблер (ответ 2 и 5)

Математическая модель объекта это

- совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение

 

 

Задание 3.

Напишите программу, которая по номеру месяца выводит его название.

 

‘ Имя файла: calendar.vbs

‘Программа учитывает ошибки ввода

Dim x, n

If x=1 then n=’январь’

ElseIf x=2 then n=’февраль’

ElseIf x=3 then n=’март’

ElseIf x=4 then n=’апрель’

ElseIf x=5 then n=’май’

ElseIf x=6 then n=’июнь’

ElseIf x=7 then n=’июль’

ElseIf x=8 then n=’август’

ElseIf x=9 then n=’сентябрь’

ElseIf x=10 then n=’октябрь’

ElseIf x=11 then n=’ноябрь’

ElseIf x=12 then n=’декабрь’

[Else n=’ошибка’]

End if

MsgBox n

 

Задание 4.

Основные принципы объектно-ориентированного программирования.

1. Инкапсуляция - это объединение в единое целое данных и алгоритмов обработки этих данных. В рамках ООП данные называются полями объекта (свойствами), а алгоритмы - объектными методами или просто методами.

    Инкапсуляция позволяет в максимальной степени изолировать объект от внешнего окружения. Она существенно повышает надежность разрабатываемых программ, т.к. локализованные в объекте алгоритмы обмениваются с программой сравнительно небольшими объемами данных, причем количество и тип этих данных обычно тщательно контролируются. В результате замена или модификация алгоритмов и данных, инкапсулированных в объект, как правило, не влечет за собой плохо прослеживаемых последствий для программы в целом (в целях повышения защищенности программ в ООП почти не используются глобальные переменные). Другим немаловажным следствием инкапсуляции является легкость обмена объектами, переноса их из одной программы в другую.

    2. Наследование - есть свойство объектов порождать своих потомков. Объект-потомок автоматически наследует от родителя все поля и методы, может дополнять объекты новыми полями и заменять (перекрывать) методы родителя или дополнять их. Принцип наследования решает проблему модификации свойств объекта и придает ООП в целом исключительную гибкость. При работе с объектами программист обычно подбирает объект, наиболее близкий по своим свойствам для решения конкретной задачи, и создает одного или нескольких потомков от него, которые "умеют" делать то, что не реализовано в родителе.

    3. Полиморфизм - это свойство родственных объектов (т.е. объектов, имеющих одного общего родителя) решать схожие по смыслу проблемы разными способами. В рамках ООП поведенческие свойства объекта определяются набором входящих в него методов. Изменяя алгоритм того или иного метода в потомках объекта, программист может придавать этим потомкам отсутствующие у родителя специфические свойства. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, то есть объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу и, следовательно, придающие объектам разные свойства. Это и называется полиморфизмом объектов.

 


Контрольная работа №3 вариант 10

 

Задание 1.

Основные средства современных СУБД:

• средства задания (описания) структуры базы данных;

• средства конструирования экранных форм,  предназначенных для ввода данных, просмотра и их обработки в диалоговом режиме;

• средства создания запросов для выборки данных при заданных условиях, а также выполнения операций по их обработке;

• средства создания отчетов из базы данных для вывода на печать результатов обработки в удобном для пользователя виде;

• языковые средства — макросы, встроенный алгоритмический язык (Dbase, Visual Basic или другой), язык запросов (QBE - Query By Example, SQL) и т. п., которые используются для реализации нестандартных алгоритмов обработки данных, а также процедур обработки событий в задачах пользователя;

• средства создания приложений пользователя  (генераторы приложений, средства создания меню и панелей управления приложениями), позволяющие объединить различные операции работы с базой данных в единый технологический процесс

 

Задание 2.

Программа позволяющая создать структуру базы данных – это

- MS Access

 

Задание 3.

Практическое задание.

Решение данного задания находится в приложенном файле.

 

Задание 4.

Системы искусственного интеллекта

Термин интеллект (intelligence) происходит от латинского intellectus — что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека.

Соответственно искусственный интеллект (artificial intelligence) — ИИ (AI) обычно толкуется как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.

В словарях даются следующие определения искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект - способность прикладного процесса обнаруживать свойства, ассоциируемые с разумным поведением человека.

Искусственный интеллект - раздел информатики, занимающийся вопросами имитации мышления человека с помощью компьютера.

Это включает в себя: информационные системы, поддерживающие диалог на естественном языке (естественно-языковый интерфейс); экспертные системы, позволяющие давать рекомендации пользователю в различных ситуациях; интеллектуальные пакеты прикладных программ, позволяющие решать прикладные задачи без программирования.

 

Естественно-языковый интерфейс был наиболее привлекателен для общения с ЭВМ с момента ее появления. Это позволило бы исключить необходимость обучения конечного пользователя языку команд или другим приемам формулировки своих заданий для решения на компьютере, поскольку естественный язык является наиболее приемлемым средством общения для человека. Поэтому работы по созданию такого рода интерфейса начались с середины 20-го века. Однако, несмотря на весь энтузиазм исследователей и проектировщиков, эта задача не решена и по сей день из-за огромных сложностей, связанных с пониманием предложений естественного языка и связного текста в целом. Некоторые программные продукты, которые появлялись на рынке, носили скорее экспериментальный характер, имели множество ограничений и не решали задачу кардинально. Тем не менее, несмотря на кажущийся застой в этой сфере, данная проблема остается актуальной и по сей день и вошла в состав проблематики, связанной с проектом ЭВМ пятого поколения.

Экспертные системы впервые появились в области медицины. Возникла идея интеграции знаний экспертов в области медицины или ее отдельных разделов в некоторую электронную форму, которая позволила бы начинающему врачу иметь своеобразного электронного советника при принятии решений по тому или иному врачебному случаю. Выбор области медицины объясняется слишком большой ценой ошибок, которые касаются жизни и здоровья людей. Постепенно от области медицины эта технология распространилась и на другие сферы деятельности человека, например, производство. Технология использования экспертных систем предполагает первоначальное "обучение" системы, т.е. заполнение ее конкретными знаниями из той или иной проблемной области, а потом уже эксплуатацию наполненной знаниями экспертной системы для решения прикладных задач. Эта идеология проявила себя в проекте ЭВМ пятого поколения в части привлечения конечного пользователя к решению своих задач и связана с проблемой автоформализации знаний.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"