Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:13, контрольная работа

Описание работы

Персональный компьютер можно классифицировать по следующим критериям:
По кругу решаемых задач:
Домашние: для обучения, игр, несложной бухгалтерии и т.д.;
Офисные, пользовательские с возможностью работы в составе локальной вычислительной сети. Они предназначены для широкого круга задач, например, задач управления производством;

Содержание

Основные характеристики ПК и принципы его выбора………….…3
Формализация………………………………………………………….4
Типы информационных моделей…………………………………......5
Решение задач………………………………………………………….6
Список литературы…………………………………………………….8

Работа содержит 1 файл

Контрольная 1 семестр.docx

— 26.22 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Основные характеристики ПК и принципы его выбора………….…3
  2. Формализация………………………………………………………….4
  3. Типы информационных моделей…………………………………......5
  4. Решение задач………………………………………………………….6
  5. Список литературы…………………………………………………….8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Основные  характеристики ПК и  принцип его выбора

     Персональный  компьютер можно классифицировать по следующим критериям:

  1. По кругу решаемых задач:
  1. Домашние: для обучения, игр, несложной бухгалтерии и т.д.;
  1. Офисные, пользовательские с возможностью работы в составе локальной вычислительной сети. Они предназначены для широкого круга задач, например, задач управления производством;
  2. Научные – для решения сложных научных задач, для создания нового программного обеспечения, реализации новых возможностей операционных систем;
  3. Для развлечений, с возможностью подключения к телевизору для просмотра фильмов, книг, полученных из интернета.
  1. По характеристике процессоров:
  1. Архитектура, то есть набор команд, объем памяти (минимум 256 Мбайт), разрядность (от 4 до 64 бит)
  2. Виды памяти: оперативная, в корой выполняется решение задач; постоянная, содержащая программы и справочную информацию; внешняя, с которой считываются данные ля решения задач и на которую выводятся результаты
  3. Быстродействие, то есть количество выполняемых операций в секунду. Например, в Pentium-4 до 1,5 млрд.
  1. По весу:
  1. Настольные
  2. Портативные
  3. Карманные, мобильные
 
  1. Формализация.

     Представление об окружающем мире, его объектах, их взаимодействии человек выражает в  виде моделей. Модели в наглядном  виде могут представлять объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия: очень большие, например, солнечная система; очень маленькие, например, строение молекулы; очень медленные, например, развитие животного мира на земле; очень быстрые, например, процессы в работающем двигателе внутреннего сгорания. Такие модели применяются для обучения.

     Если  человек задумал сшить рубашку, сначала он сделает выкройку –  модель рубашки. Прежде чем изготовить деталь, нужно сделать чертеж –  модель детали. Точно так же при  проектировании зданий кроме чертежей применяют макеты – модели зданий. Прежде чем реально создать электрическую  сеть нужно начертить её модель –  схему. Такие модели применяются  в производстве.

     Наука развивается созданием теоретических  моделей (гипотез, предположений о  строении, свойствах и поведении  реальных объектов), которые иногда кардинально меняют представление  человека об окружающем мире(например гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда Бора).

     И наконец, вся культура – литература, театр, кино, живопись, музыка. Всё это  модели реальной жизни.

     Один  и тот же объект может быть описан с различных точек зрения различными моделями. Например, планета Земля  в механике – это материальная точка, в химии – это объект из химических элементов, образующих различные  вещества, в геологии – это объект, изменяющийся со временем, в котором  происходят различные процессы: землетрясения; извержения вулканов, горообразование, движение материков и так далее, в астрономии – это планета, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца с определенной скоростью по определенной орбите.

     Но  одна и та же модель может описывать  различные объекты. Например, при  равномерном движении расстояние равно  произведению скорости на время; масса  вещества равна удельной массе умноженной на объем; стоимость купленных одинаковых тетрадей равна цене одной тетради, умноженной на их количество.

     Все модели можно разбить на два класса – предметные и информационные.

     Предметные  – это чертежи, схемы, макеты, муляжи и так далее. Они показывают геомертические, физические и другие свойства объектов в материальной форме.

     Информационные  – представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели – это фотографии, картинки, учебные плакаты. Знаковые – это  описание объекта, на каком либо языке, формулой, таблицей. Зачастую в моделях используют и образную и знаковую формы. Например, карта земной поверхности содержит образы объектов и текст-название объектов, графики, диаграммы, блок-схемы программ и так далее. Естественные языки используются для описания информационных моделей. Например, закон Архимеда: «На погруженное в жидкость тело действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной телом жидкости». С помощью формальных языков строятся формальные информационные модели. Наиболее широко для этого используется язык математики (алгебра, геометрия, тригонометрия, теория множеств, теория вероятности). На языке алгебры можно формализовать функциональные зависимости между величинами, то есть математические модели явлений и процессов.

     Например:

     S=V*T – описывается равномерное прямолинейное движение.

     V=V₀+AT – описывается равноускоренное движение.

     Язык  алгебры логики описывает логические модели, позволяет формализовать  высказывания на естественном языке, а  так же помогает создавать модели устройств компьютера.

     Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.

  1. Типы информационных моделей

    Существует  несколько типов информационных моделей.

  1. Табличные – описывают свойства однотипных объектов, обычно в первом столбце перечень объектов, в следующих - их свойства. Они бывают:
    1. статическими, например, таблица температуры кипения различных жидкостей при нормальных условиях;
    1. динамическими, например, та же таблица для воды но при различном давлении.
  1. Иерархические – применяются для классификации объектов, древовидной формы, растущей с верху вниз. Каждый объект нижнего уровня входит лишь в один объект  предшествующего уровня. Такой список можно изобразить в виде ориентированного графа.

      Пример – генеалогическое древо семьи по мужской линии

     

     Связь между вершинами графа изображается стрелками

  1. Сетевые модели. Их тоже можно изобразить в виде неориентированного графа. В них связи между элементами более сложные, вершины графа могут обмениваться информацией (компьютерные сети), товарами (сеть магазинов), речевой информацией (телефонная сеть), людьми (сеть спортивных клубов). Связь между вершинами графа изображается ненаправленными ребрами, без стрелки.
 
  1. Решение задач

а)

10101000₍₂₎=1*2⁷+0*2⁶+1*2⁵+0*2+1*2³+0*2²+0*2¹+0*2⁰=128+0+32+0+8+0+0+0=168₍₁₀₎

101111110₍₂₎=1*2⁸+0*2⁷+1*2⁶+1*2⁵+1*2+1*2³+1*2²+1*2¹+0*2⁰=256+0+64+32+16+8+4+2+0=382₍₁₀₎

₊1010100111₍₂₎

      11000100₍₂₎

  1101101011₍₂₎ 

б)

Public Sub сумирование()

k = 1       

s = 0     

Do While k <= 15

s = s + k

k = k + 1

Loop

Range("A1") = s

End Sub 

в)

Public Sub Стоимость()

Dim k As Integer, s As Long  'объявляется переменная k целого  типа для подсчета стоимости покупки +2%, переменная s - для изначальной стоимости покупки

i = 3        'неявно объявляем переменную  для номера строки

s = 0      'обнуляем первоначальную сумму

k = 0  'присваиваем   первоначальное  значение переменной, считающей сумму товара + 2%

Do While Cells(i, 2) <> "" 'выполняем цикл, пока не  встретится пустая ячейка в  столбце В (т.е.конец списка  фамилий: <> ""означает не  равно пустой ячейке).

s = Cells(i, 3) * Cells(i, 4) 'вычесляем сумму продажи по  каждому наименованию

k = s * 1.02 'вычисляем  суму продажи по каждому наименованию +2%

Cells(i, 5) = k 'подставляем  полученное значение в соответствующую  ячейку

i = i + 1  'увеличиваем   переменную  смещения  строк для   изменения адресов ячеек

Loop  'окончание  цикла

Range("E2") = " Сумма"

End Sub 

  1. Список  литературы
  2. Информатика 10-11 класы Н.Угринович

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"