Контрольная работа по «Информатике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Основные правила поведения в сети Интернет. В киберпространстве вероятность быть схваченным за руку несколько меньше. Но этот факт вовсе не говорит о полной анархичности электронных сетей, где не нужно думать об этичности поступков. Законы реального мира нередко распространяются и на сеть, поэтому логичнее сего соизмерять своё поведение в Интернете со своим повседневным поведением.

Работа содержит 1 файл

интернет этикет.pptx

— 478.53 Кб (Скачать)

МОУ СОШ №28 г.Курска 
Малыхин С.А
. 

Тема: 
Этикет общения в сети интернет.

Электронная почта 
 

          Один из наиболее надёжных  способов связи- передачи информации  посредством коммуникационных компьютерных  сетей.

          Сети могут взаимодействовать  между собой. Разработаны специальные  протоколы для перехода из  одной сети в другую. Электронная  почта- эффективное средство, с  помощью которого сотни тысяч  владельцев персональных компьютеров  обмениваются информационными сообщениями.  Она позволяет передавать и  получать различные сообщения   персонифицированного характера  и иметь доступ к «Доске  объявлений» или «Телеконференции»:  сетевым новостям о коммерческих  предложениях, базам данных и  т. п. Деловой человек, находящийся  в пути, может подключить свой  переносный компьютер к сети  и выбрать необходимую ему  информацию из стационарного  компьютера в собственном офисе  или получить текущие биржевые  котировки с «Доски объявлений».

          Электронная почта- не только новый вид связи, но и новый метод общения, образа мышления и действия. 

Этикет  и Интернет  
 

       Умеете  ли вы писать письма?

        Вопрос  этот, ещё десять лет назад  казавшийся смешным, в последнее  время стал актуальным!

      Ведь появился Интернет, и люди теперь посылают  друг другу сообщения по E-mail чаще, чем перезваниваются, И даже «болтают» они в интернете чаще, чем по телефону! И в этом  им очень помогает умение писать письма.

Несколько важных правил эпистолярного этикета. 
Эти правила верны и для обычной переписки, и для электронной.
 

    • Ответить  на полученное письмо нужно как можно  быстрее - не позднее чем через 5-7 дней после получения. Письмо начинайте  с обращения: «Уважаемые…», «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой…», «Милый…».
    • Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких вы привыкли с ним говорить. Человеку малознакомому лучше писать сдержанно.
    • Закончите письмо пожеланием здоровья, успехов или выражениями: «Счастливо!», «Всего доброго!» и т.д.
    • Если вы случайно забыли написать о чем-то, можете добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы  P.S., что означает post scriptum- «после написанного».
    • Никогда ни употребляйте шаблонных, безвкусных выражений: «Лети с приветом- вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку». Если хотите пошутить – шутите, если хотите что-то сказать- скажите своё, простое, а не чужое, пустое и вычурное.
    • В электронной переписке эмоции пишущего могут быть выражены специальными значками- «смайликами». Смысл смайликов- разнообразный. Вот некоторые из самых распространенных смайликов:

    :-) –довольная  улыбка. Отличное настроение или  смешная фраза,

    :-(-грустно, уныние,

    :- -сарказм, насмешка,

    :- -резкая или  злая насмешка, иногда на грани  оскорбления,

    :-Е –Огрызнуться, оскалиться, Показать зубы,

    :-] – глупая, тупая  улыбка,

    :-I –нерешительность или озадаченность,

    :-\ -нерешительность  или сильное удивление,

    :-Р –показывает  язык,

    :-* -поцелуй,

    :-О или :-() –открыт  рот от удивления,

    :*) – пишущий  пьян,

    ;-) – улыбка  с подмигиванием. Вариант: «Не  обижайся, это шутка»,

    8-) –после восемнадцати  часов сидения за компьютером,

    -) –Глаза закрыты.(Вариант:  китаец.) 

Основные  правила поведения в сети Интернет.  
 

       «Работа  в глобальных электронных сетях  богата подводными камнями общения  ничуть не менее, чем реальная (невиртуальная ) жизнь; сетевая  жизнь в этом отношении даже  коварней, поскольку, когда мы  используем компьютерную связь,  перед  нами нет лица собеседника,  есть только экран монитора. Нет  эмоций , нет  мимики, жестов –  одни слова, текст, только что  набранный на клавиатуре.

        В этой  ситуации важно не забыть, что  собеседник – не скоростной  компьютер, а в полнее реальный  человек со своими взглядами.

Основные  правила поведения в сети Интернет.  
 

          В онлайновом(сетевом) общение очень легко  неправильно истолковать слова оппонента и неправильно отреагировать. В этой ситуации очень помогает следовать древнему принципу ,согласно которому  с другим нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой,  важно уметь почувствовать себя на месте другого человека.  
      Общение в Сети безлично и часто провоцирует людей , обменивающихся сообщениями по электронной почте или в телеконференциях, вести себя неадекватно ,так, как они никогда не стали бы поступать в обычной жизни.  
      И здесь нужно вспомнить другой принцип этикета - ваше сообщение читают  живые люди. Прежде чем что либо написать, необходимо взвесить  ситуацию и решить:
    реально ли сказать тот же текст данному человеку  при личной встрече? 
     
    После этой процедуры многие очень часто перечитывают своё письмо и пишут его иначе. Нужно быть уверенным в том, что эти слова легко будет повторить при возможной личной встрече. В обычной жизни большинство людей – законопослушные граждане в силу воспитания или же знают, что за хулиганство могут наказать.

Основные  правила поведения в сети Интернет.  
 

         В  киберпространстве  вероятность  быть схваченным за руку несколько  меньше. Но этот факт вовсе  не говорит о полной анархичности  электронных сетей, где не  нужно думать об этичности  поступков. Законы реального мира  нередко распространяются и на  сеть, поэтому логичнее сего соизмерять  своё поведение в Интернете  со своим повседневным поведением. 
      Не стоит рассчитывать, что на все вопросы будут даны немедленные ответы , или считать, что все непременно  будет согласны  с любым предложенным  положением.      
      Не стоит посылать электронную почту незнакомым людям, особенно не рекомендуется отправлять рекламу своих товаров или услуг десяткам адресатов- за такой
    «почтовый мусор» (так называемый спам) пользователю может грозить отключение от сети.

Основные  правила поведения в сети Интернет.  
 

            

  Для людей с, которыми происходит общение, время на линии – деньги, которые надо платить. Поэтому необходимо быть кратким и писать  исключительно по сути – читать пространные  послания никто обычно не хочет. Электронную почту не посылают кому попало, особенно незнакомым людям.

  Следует помнить,  что безграмотные  письма с  массой ошибок обычно вызывают  раздражение. Если автор письма  не в полне разбирается в вопросах  «правильнописания»- ему рекомендуется проверять текст на ошибки  посредством специальных программ.

  Важно не забывать , что чтение чужой электронной  почты или отправление сообщения  от чужого имени вполне можно  сравнить  с копанием в чужих  вещах. К сожалению, очень многие  не понимают этого, пока не  оказываются в положение жертвы.

 

 В сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.

           Исходя из того, что всемирная  паутина Интернет в целом повторяет  устройство современного общества, можно предположить, что нормы  этикета  в сети нарушаются  не менее  часто, чем правила  поведения «реальной» жизни.  
      Многим новым пользователям зачастую бывает просто лень ознакомиться с правилами сетикета.  Некорректные действия в сети легко вызывают к жизни так называемые электронные войны пользователей (флеймы).  В настоящее время мы можем наблюдать в интернете движения, требующие неукоснительного соблюдения правил пользования сетью. Идеей всеобщего утверждения сетикета руководствуется значительная часть Интернет-провайдеров, которые стараются донести основные положения сетевого этикета до сведения своих пользователей.
     

Основные  правила поведения в сети Интернет.

           Некоторые люди в сетевом мире  имеют большие возможности влиять  на происходящие события. 
      Это
    модераторы ( организаторы ) телеконференций, системные администраторы и прочие  непосредственные организаторы процесса. Зная больше других, имея больший контроль над происходящем , нельзя использовать  свои знания во вред . 
       К примеру, системный администратор может, но никогда не должен читать чужую электронную почту. Нормой сетевого этикета является снисхождение  к некоторым неуклюжим действиям новичков. Если человек совершил небольшую ошибку, можно промолчать . Знание этикета не обязывает учить всех вести себя правильно. Если существует реальная необходимость проинформировать  кого-то о допущенной ошибки- сделать это нужно как можно   вежливее.
     

Модераторы.  

FAQ «Часто задаваемые вопросы». 

           Прежде чем впервые отправить  сообщение в какую либо группу  новостей, стоит ознакомиться с  конкретными правилами, прочитав  соответствующий документ под  названием «FAQ»(«Часто задаваемые вопросы»).          
      Желательно также просто прочитать статьи, написанные другими пользователями, чтобы почувствовать все нюансы специфики конференции. Отправляя своё послание, следует подумать: «Стал бы я сам читать это сообщение, если бы оно было написано кем-то другим?» Нудные душе излияния и обыденные жизненные истории вряд ли будут с восторгом встречены большинством читателей .  
       Впрочем, существуют конференции, созданные специально для того, чтобы их участники могли «излить душу». Надо помнить о том, что цепочки сообщений часто ветвятся, и понять, о чём идёт речь, можно, только прочитав все предыдущие письма. Участвуя в дискуссии, иногда необходимо процитировать собеседника, при этом дурным тоном считается цитирование всего письма – достаточно оставить только ту его часть, которую вы намеренны прокомментировать.

Информация о работе Контрольная работа по «Информатике»