Контрольная работа по "Информатика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Сегодня практически невозможно представить сферу деятельности человека, в которой бы так или иначе не использовались информационные технологии (ИТ). Даже в самой гуманной (в смысле доступности только человеку, его интеллекту) сфере — искусстве (музыке, живописи, литературе, кинематографе) - применяются различные ИТ.
Революционный скачок в развитии и популяризации ИТ за последние 20—25 лет напрямую связан с прорывом в технической базе — в переходе о

Содержание

ЗАДАНИЕ 1………………………………………………………………….……3
Вопрос №6 Этапы развития информационных технологий……………………………...3
Вопрос №31 Комплексы задач бухгалтерского учета и их информационные связи…....8
ЗАДАНИЕ 2……………………………………………………………………………………10
ЗАДАНИЕ 3……………………………………………………………………………………12
ЗАДАНИЕ 4……………………………………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа содержит 1 файл

ВАЛЯ ИНФОРМ.doc

— 2.12 Мб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ЗАДАНИЕ 1………………………………………………………………….……3

Вопрос №6 Этапы  развития информационных технологий……………………………...3

    Вопрос №31 Комплексы задач бухгалтерского учета и их информационные связи…....8

ЗАДАНИЕ 2……………………………………………………………………………………10

ЗАДАНИЕ 3……………………………………………………………………………………12

ЗАДАНИЕ 4……………………………………………………………………………………14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1

 

Подготовьте ответы на теоретические вопросы№6, №31. Вопрос №6 оформить, применив технологию 7. К вопросу №31 применить технологию 4 (3 колонки).

Вопрос №6 Этапы  развития информационных технологий

 

Сегодня практически  невозможно представить сферу деятельности человека, в которой бы так или иначе не использовались информационные технологии (ИТ). Даже в самой гуманной (в смысле доступности только человеку, его интеллекту) сфере — искусстве (музыке, живописи, литературе, кинематографе) - применяются различные ИТ.

Революционный скачок в развитии и популяризации ИТ за последние 20—25 лет напрямую связан с прорывом в технической базе — в переходе от «больших» ЭВМ, доступных узкому кругу специалистов, к персональным компьютерам. Сегодня «настольные» системы по возможностям значительно превосходят практически все «большие» ЭВМ 70-80-х годов, имеют выход во внешний мир и вместе с тем обладают интеллигентным и дружественным системным и прикладным программным обеспечением. Именно существенное развитие программного обеспечения, ставшее доступным на уровне интерфейса любому пользователю, является второй основной причиной массового внедрения ИТ. Например, сегодня задача копирования файла решается настолько просто, что ее решит любой начинающий пользователь компьютера.

Но еще в  середине восьмидесятых годов прошлого века для выполнения подобной операции требовалось привлечь специалиста, который составил бы специальный пакет-задание для вызова одной из системных утилит (например, IEFUJV, IEBCOPY или IEBGENER), состоящий из 10-15 системных управляющих «команд».

Массовая разработка и внедрение современных информационных технологий была бы невозможна без кардинального изменения инструмента разработки ИТ - программирования.

Наверное, стоит  вначале рассмотреть вопросы  развития и совершенствования инструментария для разработки ИТ, т.к. именно без существенного изменения инструментария невозможно было получить в массовом масштабе новые информационные системы. С другой стороны, возможности и стандарты в технологии программирования так или иначе трансформируются в возможности продукта — информационные системы, влияют на структуру любой информационной системы.[3]

Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

1-й этап (60 -70-е  гг.) - обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного  пользования. Основным направлением  развития информационной технологии  являлась автоматизация операционных  рутинных действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) - создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до  конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до  конца 70-х гг.) связывается с  распространением ЭВМ серии IBM/360, Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

3-й - этап (с  начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с  начала 90-х гг.) - создание современной  технологии межорганизационных  связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма  многочисленны. Наиболее существенными  из них являются:

  • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
  • организация доступа к стратегической информации;
  • организация защиты и безопасности информации.

Признак деления - преимущество, которое приносит компьютерная технология

1-й этап (с  начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с  середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с  начала 90-х гг.) связан с понятием  анализа стратегических преимуществ  в бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Признак деления - виды инструментария технологии

1-й этап (до второй половины XIX в.)- "ручная" информационная  технология, инструментарий которой  составляли: перо, чернильница, книга.  Коммуникации осуществлялись ручным  способом путем переправки через  почту писем, пакетов, депеш.  Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий  которой составляли: пишущая машинка,  телефон, диктофон, оснащенная более  совершенными средствами доставки  почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления  информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х  гг.) - "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

5-й этап (с  середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным  инструментарием которой является  персональный компьютер с широким  спектром стандартных программных  продуктов разного назначения. На  этом этапе происходит процесс  персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.[5]

Вопрос №31 Комплексы  задач бухгалтерского учета и  их информационные связи

 

 

 

Изменения в  управлении экономикой, переход к  рыночным отношениям оказывают значительное влияние на организацию и ведение  бухгалтерского учета. Осуществляется переход к международным системам учета, что требует разработки новых форм его методологии. Значительным изменениям подвергается информационная система бухгалтерского учета и традиционные формы организации ее компьютерной обработки.[1]

Информационная  подсистема бухгалтерского учета традиционно включает в себя следующие комплексы задач: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности.

Организация автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей предприятия выдвигают  новые требования в организации  информационной базы и формированию комплексов экономических задач. Появляются возможности создания системы распределенных баз данных, обмена информацией между различными пользователями, автоматического формирования первичных документов в компьютере. В этих условиях начинает стираться четкая грань между комплексами функциональных подсистем, что в первую очередь сказывается на информационной базе бухгалтерского учета.[4]

Возникают межфункциональные  комплексы задач управления. Новые  версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета. Так, например, в типовых проектах учета труда и заработной платы одновременно предусмотрена выписка платежных документов по платежам в фонды (платежные поручения по оплате подоходного налога, отчисления в пенсионный фонд, медицинское страхование, начисление в фонд занятости). Выполнение такой машиной программы объединяет два комплекса учетных задач – учет труда и заработной платы и финансово-расчетные операции. Аналогичные примеры можно привести и в комплексах задач по учету материальных ценностей, учету готовой продукции и др.

Между комплексами  бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации  вычислительной сети бухгалтерии. Для  таких участков учета, как учет основных средств, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, формирование исходной информации происходит, как правило, за счет первичного учета и отражения хозяйственных операций в первичных документах. Для задач по учету затрат на производство и сводному учету входной информации в основном служат результаты решения других комплексов учетных задач. Особого внимания заслуживает формирование информационной базы по учету затрат на производство, где основным источником являются итоговые данные, полученные ранее при решении задач по учету основных средств, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции. [1]

ЗАДАНИЕ 2

 

Описать решение задачи в программе «1С: Бухгалтерия» и получить начальный  баланс на текущую дату.

Решение: решение представлено на рисунках 1- 8.

 

Рисунок 1 –  Открытие программы «1С:Бухгалтерия»

Рисунок 2 – Открываем  журнал операций

 

Рисунок 3 –  Нажимаем «Добавить операцию» (бухгалтерский  и налоговый учет)

 

Рисунок 4 –  С помощью операции «добавить» вводим данные дебета и кредита

Рисунок 5 –  Нажимаем ОК и получаем запись в  журнале операций

 

Рисунок 6 –  В меню «отчеты» нажимаем «оборотно-сальдовая  ведомость»

Рисунок 7 –  Ставим нужный нам период времени  и жмем «сформировать»

Рисунок 8 –  Результат документа «оборотно-сальдовая ведомость»

ЗАДАНИЕ 3

 

Сколько лет потребуется, чтобы платежи  размером 1000 руб. в конце каждого  года достигли значения 10897 руб., если ставка процента изменяется (10, 12, 14,5 %). Используйте  технологию 10 (таблицы подстановки для одной переменной).

Решение:  решение представлено на рисунках 9-14

 

 Нам понадобится формула КПЕР, которая вычисляет общее число периодов выплат на основе постоянной процентной ставки.

 

Рисунок 9 - В листе MS Excel вводим исходные данные

 

 

Рисунок 10 –  Выбираем функцию КПЕР

 

 

Рисунок 11 –  Ввод данных в функцию КПЕР

Информация о работе Контрольная работа по "Информатика"