Контрольная работа по «Информатика и программирование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:49, контрольная работа

Описание работы

1 задание Системы счисления
2 задание Логика
3 задание Основные понятия информатики
4 задание Основы алгоритмизации
5 задание Основы программирования
6 задание Структуры данных
7 задание Решение задач с заданным алгоритмом
8 задание Разработка алгоритмов и программ

Работа содержит 1 файл

Информатика.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кемеровский институт (филиал) 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

 «Информатика  и программирование»

Вариант № 18 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:  
 
 
 
 

Проверил

ст. преподаватель

Ткаченко  Н.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово   2011г.

1 задание Системы  счисления

2 задание Логика

3 задание Основные  понятия информатики

4 задание Основы  алгоритмизации

5 задание Основы  программирования

6 задание Структуры  данных

7 задание Решение  задач с заданным  алгоритмом

8 задание Разработка  алгоритмов и программ 
 

варианта

Номер задания
1 2 3 4 5 6 7 8
18 9 11 22 33 44 55 66 77
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 задание Системы  счисления 

    9 вариант   

    Переведите  числа в десятичную систему, а  затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:  
 

     
     
в) 0111000012; з) 12348; н) 101016;
г) 0,10001102; и) 0,348; о) 0,А416;
 

в) 0111000012 = 0*28+1*27+1*26+1*25+0*24+0*23+0*22+0*21+1*20=22510 

Проверка:

225 2

224 112 2

  1   112 56 2

         0   56 28 2

               0  28 14 2

                    0  14 7 2

                         0  6 3 2

                             1 2 1

                                1

г) 0,10001102 =1* 2-1+1*2-5+1*2-6=0,55 

Проверка:

0,  55

     *2

1   10

     *2

0   20

     *2

0   40

     *2

0   80

     *2

1   60

     *2

1   20

     *2

0   40 

з) 12348=1*83+2*82+3*81+4*80=66810 

Проверка:

668 8

664 83 8

4    80 10 8

        3   8  1

             2 

и) 0,348=3*8-1+4*8-2=0,4410 

Проверка:

0,  44

     *8

3   52

     *8

4   16 

н) 101016=1*163+1*161=411210 

Проверка:

4112 16

4112 257 16

    0  256 16 16

           1   16  1

                 0 

о) 0,А416=10*16-1+4*16-2=0,6410 

Проверка:

0,    64

     *16

10   24

     *16

4     84

       

  

2 задание Логика 

    11 вариант  

Составить логическую функцию по таблице истинности и  построить функциональную схему устройства: 

    X Y Z F
    0 0 0 0
    0 0 1 0
    0 1 0 1
    0 1 1 1
    1 0 0 0
    1 0 1 0
    1 1 0 1
    1 1 1 0
 
 

    (¬X&Y &¬Z)v(¬X& Y &Z)v(X& Y &¬Z) 
 

    Правила построения логической функции по ее таблице  истинности: 

    Выделить  в таблице истинности те строки, в которых значение функции равно 1.

    Выписать  искомую формулу в виде дизъюнкции нескольких логических элементов. Число  этих элементов равно числу выделенных строк.

    Каждый  логический элемент в этой дизъюнкции записать в виде конъюнкции аргументов функции.

    Если  значение какого-либо аргумента функции в соответствующей строке таблице равно 0, то этот аргумент взять с отрицанием. 

3 задание Основные  понятия информатики 

    22 вариант   

Свойство алгоритма, состоящее в определённости применения правил к исходным данным, что приводит к однозначности решения, носит название: 

1.Однозначность 

2.Массовость

3.Результативность 

4.Дискретность 

Детерминированность (определенность, точность, однозначность). Это свойство заключается в том, что при задании одних и тех же исходных данных несколько раз алгоритм будет выполняться абсолютно одинаково и всегда будет получен один и тот же результат. Свойство детерминированности проявляется также и в том, что на каждом шаге выполнения алгоритма всегда точно известно, что делать дальше, а каждое действие однозначно понятно исполнителю и не может быть истолковано неопределенно. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер 

4 задание Основы  алгоритмизации 

    33 вариант 

В блок-схеме  внутри данного символа следует  написать

 

1.Конец программы

2.X=X+1

3.Вывести X

4.X>Y 

    Т.к. данная блок схема используется для ввода условия.

5 задание Основы  программирования  

    44 вариант  

    Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы из основной программы, называются:
    • глобальными;
    • абсолютными;
    • фактическими;
    • постоянными?

Подпрограммы  в языке Паскаль могут иметь параметры (значения, передаваемые в процедуру или функцию в качестве аргументов). При описании указываются так называемые формальные параметры (имена, под которыми будут фигурировать передаваемые данные внутри подпрограммы) и их типы. При вызове подпрограммы вместе с ее именем должны быть заданы все необходимые параметры в том порядке, в котором они находятся в описании. Значения, указываемые при вызове подпрограммы, называются фактическими параметрами. 

   
     

6 задание Структуры  данных 

    55 вариант  

    Элементы  массива упорядочены:

    • по алфавиту;
    • по возрастанию индексов элементов;
    • по возрастанию значений элементов;
    • по частотным характеристикам?

    Элементом массива является переменная. Количество элементов массива определено заранее  при объявлении массива. Все элементы упорядочены – каждому присвоен порядковый номер, который называется индексом. Доступ к конкретному элементу массива осуществляется с помощью индекса. В языке C все массивы располагаются в отдельной непрерывной области памяти. Первый элемент массива имеет наименьший адрес, а последний – наибольший. 
 
 

7 задание Решение  задач с заданным  алгоритмом 
 

    66 вариант 

Перед Вами блок-схема 

 
 
 

Изменения, позволяющие  избавиться от бесконечного цикла, это

1.запись X>0 вместо условия X>=10

2.запись X=X-10 вместо действия X=X-1

3.еще одно  действие X=X-9 после действия X=X-1

4.переход  к блоку с условием  после блока X=X-1 
 

8 задание Разработка  алгоритмов и программ 
 

    77 вариант  

    Седловой  точкой в матрице называется элемент, являющийся одновременно наибольшим в столбце и наименьшим в строке. Седловых точек может быть несколько (в этом случае они имеют разные значения). В матрице А(n,m) найти седловую точку и ее координаты. 

    Разработать блок-схему и программу для  решения этой задачи. 
 

uses crt;

var

ms : array [1..10,1..10] of integer;

a,b,n,min,max : integer;

reg,reg2 : array [1..10] of integer;

begin

clrscr;

randomize;

readln(n);

for a:=1 to n do begin

for b:=1 to n do begin

ms[a,b]:=random(10);

write(ms[a,b],' ');

end;

Информация о работе Контрольная работа по «Информатика и программирование»