Контрольная работа по «Информационным системам в экономике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Целью реферата является раскрытие темы информации и информационных процессов в организационно-экономической сфере: объективной необходимости развития информатизации, понятие экономической информации, ее свойства, структура, аспекты изучения.

Работа содержит 1 файл

ИСЭ.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

Для экономической  информации характерны:

  • большие объемы;
  • многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год и т.д.);
  • значительный удельный вес логических операций при ее обработке.

Эти свойства экономической информации предопределяют научно-техническую необходимость и экономическую целесообразность использования средств вычислительной техники и прежде всего компьютеров при ее сборе, накоплении, передаче и обработке, что в свою очередь требует определять структуру и объемы перерабатываемой информации.

     Структура экономической информации достаточно сложна и может включать различные  комбинации информационных совокупностей, обладающих определенным содержанием. Под информационной совокупностью понимается группа данных, характеризующих объект, процесс, операцию. По структурному составу информационные совокупности можно разделить на:

  • реквизиты;
  • показатели;
  • документы.

     Элементарными неделимыми единицами экономической информации являются реквизиты, выражающие определенные свойства объекта. Реквизиты подразделяются на реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Реквизиты-признаки характеризуют качественные свойства описываемого объекта (время и место действия, фамилия, имя, отчество исполнителя, наименование работы и т.д.) Реквизиты-основания дают количественную характеристику явлений, выраженную в определенных единицах измерения (сумма вклада в рублях, ставка налога в процентах и т.д.) Отдельно взятые реквизиты-признаки и реквизиты-основания экономического смысла не имеют, поэтому применяются только в сочетании друг с другом.

     Совокупность  логически связанных реквизитов-признаков  и реквизитов-оснований, имеющая экономический смысл, образует показатель.

На основе показателей строятся документы. Документы, используемые в процессе управления, планирования и учета, могут включать один или несколько показателей с обязательным указанием лица, ответственного за содержащуюся в них информацию.

     При проектировании автоматизированной обработки  информации важное значение имеет изучение ее элементов в трех основных аспектах: прагматическом, семантическом и синтактическом.

     Прагматический  аспект рассматривает информацию с точки зрения ее практической полезности, ценности для потребителя и принятия им решений. Прагматическое изучение информации позволяет установить состав показателей, необходимых для принятия решений на различных уровнях управления, разработать унифицированную систему показателей и документов.

     Семантический аспект при изучении информации дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов.

     Синтактический  аспект рассматривает отношения между единицами информации. На этом уровне исследуются закономерности образования информационных совокупностей: показателей из реквизитов, документов из показателей. Количественная оценка информации на этом уровне позволяет получить данные для описания преобразования информации, выбора рациональных маршрутов движения документов и технологических вариантов их обработки.

  Изучение экономической информации в различных аспектах дает возможность выявить состав информационных совокупностей и их структуру, закономерности преобразования, объемно-временные и качественные характеристики (полноту, достоверность, своевременность, точность), а также способы их получения, обработки, защиты и последующего использования.

     Нынешнее  состояние экономики России делает своевременную и точную информацию наиважнейшим фактором, определяющим успех практически любого бизнеса. По некоторым оценкам западных специалистов, в случае раскрытия служебной информации средней западной фирмы она просуществовала бы всего несколько дней. В то же время своевременная информация может принести миллионную прибыль. Для подтверждения этого факта достаточно вспомнить о строжайшем запрете на использование конфиденциальной или даже просто необщедоступной информации при игре на Нью-Йоркской фондовой бирже.

     В России скорость обновления информации на государственном, территориальном, отраслевом уровне и уровне предприятия очень высока. Спрос на достоверную, актуальную и полную информацию возрастает. Это обусловливает появление фирм, предоставляющих информационные услуги, например, «Консультант-Плюс», «Гарант» и др. Фирмы предлагают правовые общезначимые документы, постоянно необходимые юристам, аудиторам, бухгалтерам, работникам банковских и финансовых структур, государственным чиновникам и руководителям предприятий. Общий объем комплексов составляет десятки тысяч документов законодательно и нормативного характера. Обновление и пополнение информации осуществляется фирмами  еженедельно на основании прямых договоров об информационном обмене с органами власти и управления Российской Федерации. Региональные банки правовой информации дают своим клиентам возможность использовать в работе труднодоступные документы органов власти и управления регионального уровня.

     Таким образом, накопленная и систематизированная  информация с соответствующими средствами ее хранения, накопления и просмотра становится объектом купли-продажи, получает оценку своей потребительской полезности в виде стоимости.

 

     1.5 Заключение

 

     Актуальность  вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической  жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.

     Сегодня руководитель и исполнитель на своем  рабочем месте могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда  стали возможным благодаря существенным качественным изменениям в его технологии. Оформление потоков информации, применения методов обработки данных, представление баз данных – все это приняло в настоящее время новые конкретные способы реализации.

     2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТ

 

     Электронные платежные системы в Интернет – это технология, позволяющая производить расчеты напрямую между контрагентами с помощью электронной связи.

 
    1. WebMoney Transfer
 

     Компания WM Transfer Ltd — владелец и администратор  платежной системы WebMoney Transfer. Система WebMoney Transfer существует с 1998 года. Разработчиком программного обеспечения платежной системы WebMoney Transfer является ЗАО «Вычислительные Силы», которое также осуществляет техническую поддержку системы WebMoney.

     С помощью системы WebMoney Transfer Вы можете:

     - производить расчеты с другими пользователями, оплачивать товары и услуги в Сети;

     - обсуждать с партнерами условия торговых сделок посредством голосового сервиса, видеоконференции, защищенной WM-почты;

     - получать и выдавать займы в титульных знаках (в том числе и коллективно);

     - автоматизировать управление бюджетом вашей совместной деятельности или сетевого предприятия;

     - оплачивать услуги мобильных операторов, провайдеров Интернет и TV, оплачивать подписку на СМИ;

     - создавать собственные цифровые чеки Paymer для оплаты ваших товаров и услуг в интернет-магазинах и моментальных расчетов вне Сети;

     - производить обмен электронных валют по выгодному курсу;

     - распространять программные продукты и электронные книги в защищенном от копирования формате;

     - производить расчеты по электронной почте, использовать мобильный телефон в качестве кошелька...

 
 

      

       Чтобы стать участником системы  WebMoney Transfer, необходимо установить  на своем персональном компьютере, КПК или мобильном телефоне  клиентский интерфейс, зарегистрироваться в системе и принять ее условия, получив при этом WM-идентификатор - Ваш уникальный номер. Процесс регистрации также предусматривает ввод персональных данных и подтверждение их достоверности через сервис WM-аттестации. Каждый пользователь имеет WM-аттестат — цифровое свидетельство, составленное на основании предоставленных им персональных данных.

       Все трансакции в системе являются  мгновенными и безотзывными.

       В зависимости от Ваших технических  возможностей, условий работы или  пожеланий WebMoney бесплатно предоставляет Вам инструменты для работы с системой и осуществления платежей:

     WM Keeper Classic — представляет собой  отдельную программу, устанавливаемую  на компьютер пользователя 

     WM Keeper Light — web-приложение, которое  не требует установки клиентского программного обеспечения на компьютере пользователя. Результаты работы передаются в браузер пользователя по защищенному https-соединению

     Telepat — предназначен для проведения  расчетов в режиме реального  времени при помощи мобильных устройств

       Каждый участник системы имеет определенный бизнес-уровень (BUSINESS LEVEL). BL — это публичная cуммарная характеристика уровня деловой активности владельца WM-идентификатора, которая высчитывается на основе данных о:

     - продолжительности активного использования WebMoney Transfer;

     - количестве корреспондентов, с которыми у пользователя имелись трансакции;

     - объеме проведенных трансакций;

     - наличии претензий или положительных отзывов в адрес пользователя

       Значение BL можно увидеть в диалоге  программы WM Keeper при работе с конкретным контрагентом, а также на страницах сервисов системы.

 

       Система поддерживает несколько  типов титульных знаков, обеспеченных  различными активами и хранящихся на соответствующих электронных кошельках:

     WMR — эквивалент российских рублей  ( кошелек типа R),

     WMZ — эквивалент долларов США  (кошелек типа Z),

     WME — эквивалент Евро (кошелек типа  Е),

     WMG — эквивалент 1-го грамма золота (кошелек типа G),

     WMU — эквивалент украинской гривны (кошелек типа U),

     WMB — эквивалент белорусских рублей (кошелек типа B),

     WMY — эквивалент узбекских сум  (кошелек типа Y),

     WMC и WMD — эквивалент WMZ для кредитных  операций на С- и D-кошельках 

       При переводе средств используются  однотипные кошельки, а обмен  различных титульных знаков производится в обменных сервисах.

     Рассмотрим, как запускать WM Keeper Classic. При запуске программы перед вами появляется окно для ввода WM – идентификатора и пароля, в котором размещены также две кнопки «Вход» и «Регистрация» (рисунок 1).

     

     Рисунок 1. Такое изображение появляется при старте системы.

     После нажатия на кнопку «Вход» перед вами появляется предложение ввести ваш  WM  ID. Обратите внимание на стрелку в конце поля ввода – при нажатии на нее, перед вами появится список зарегистрированных на данном компьютере WM  ID, и с которых можно выбрать тот, с которым вы сейчас собираетесь работать.

     После того как вы введете WM  ID, система попросит вас ввести пароль (рисунок 2).

     

Информация о работе Контрольная работа по «Информационным системам в экономике»