Контрольная работа по "Информационной системы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.

Содержание

1.Раскрыть понятия «информация» и «информационные технологии» и охарактеризовать их соотношение между собой и иными базовыми понятиями курса
2. При помощи информационной системы Гарант или иной системы составить перечень российских законодательных и подзаконодательных нормативных актов, касающихся понятия и правовой защиты информации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

контрольная по правовой информатики.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

     Избыточность  информации позволяет повышать ее достоверность за счет применения специальных методов, в том числе и основанных на теории вероятностей и математической статистике. Общий принцип здесь такой: в результате отсева объем данных сокращается, но их достоверность увеличивается.

     Ценность  информации, это степень ее важности, необходимости для принятия информационных решений.

     Определение ценности информации, субъективный процесс, и в большинстве случаев нет  объективных критериев определения  ценности конкретных видов информации при принятии информационных решений.

     Попытки связать понятие ценности информации с понятием цели представляются весьма плодотворными, однако имеющиеся пути к количественной оценке ценности пока малоэффективны, ибо они основаны на использовании предварительных оценок априорных вероятностей цели, знания и последовательных действий потребителя. Это осложняется и тем, что очень трудно сформулировать в информационных понятиях цель, стоящую перед потребителем информации.

     Кроме того, ценность не является чисто природным свойством информации, а образуется в результате предметно-практического взаимодействия объекта (информации) и субъекта (пользователя). Любая ценность обусловлена практикой, понимаемой в самом широком смысле этого слова, и практика выступает как объективный определитель ценности. Ценность является тем, что требуется человеку для его практически-познавательной деятельности, а практика способствует объективности оценок.

     Итак, из всего вышеизложенного можно  сделать вывод понятий «информация» достаточно большое количество и дать полное, точное определении этому понятию, которое бы подходило для каждой области науки, а так же для ежедневного, бытового применения человеком фактически не существует, каждый принимает для себя то определение которое понятно ему. А так как информация, ее виды, ее восприятие, ее оформление, ее  обработка, ее свойства и т.п. постоянно меняется, поэтому в дальнейшем развитии человека, общества, науки будут предложены новые определения этому понятию.       

Информация, информационные технологии, информационные системы 

     Последние десятилетия ХХ века отмечены событиями, существенным образом трансформировавшими  современную социокультурную реальность. Речь идет об активном вхождении в  жизнь общества новейших информационных технологий, произошедшем в результате бурного развития электроники

     Начиная с середины 60-х годов западными  социологами и социальными философами (Д. Белл, Д. Рисман, О. Тоффлер, А. Турен  и др.) активно обсуждается вопрос о вступлении наиболее развитых стран  в качественно иную стадию социального развития, охарактеризованную ими как постиндустриальное или информационное общество, главным отличающим критерием которого является определяющая роль информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности людей. Но если в 60-е годы идеи об информационном обществе имели скорее характер  прогнозов, то в ходе совершенствования электронной техники и цифровых технологий, большинство из предсказанных теоретиками событий обрели свое реальное воплощение, выразившееся в бурном развитии средств массовой коммуникации, в особенности телевидения, в создании и широком распространении персональных компьютеров, в построении глобальных информационных сетей, в разработке технологий виртуальной реальности и других технологических инновациях. В своей совокупности, эти достижения коренным образом изменили жизнь общества, не только выдвинув на передний план информационную деятельность, т.е. деятельность, связанную с производством, потреблением, трансляцией и хранением информации, но и усложнив и трансформировав мир так, что осмыслить его в рамках традиционных подходов стало довольно затруднительно.

     Вообще, информационные технологии нельзя более  рассматривать как нечто принадлежащее  исключительно миру техники, ибо  они настолько глубоко проникли в жизнь людей, вплелись в саму ткань ее повседневности

       Особую актуальность рассмотрение  понятия информационные технологии  обретает применительно к реалиям  современной России, которая, несмотря  на экономические и политические  сложности, активно включается  в глобальное информационное пространство, развивая и осваивая новейшие телекоммуникационные технологии, решая проблемы свободы в сфере распространения информации, формируя законодательную базу, регулирующую информационную деятельность и т.п. 

     Понятие информационные технологии закреплено так же в Федеральном законе об информации и означает – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

  В межгосударственном стандарте ГОСТ 7.0-99 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление, обработку, поиск, вывод, копирование, передачу и распространение информации.

     Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО,  информационная  технология  это   комплекс   взаимосвязанных,   научных,   технологических,   инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации  труда  людей,  занятых обработкой  и  хранением  информации;  вычислительную   технику   и   методы организации и взаимодействия с людьми и производственным  оборудованием,  их практические  приложения,  а  также  связанные  со  всем  этим   социальные, экономические и культурные проблемы. 

     Именно  из этого определения видна связь  и общность информации и информационных технологий. Информация это, то с чем человеку приходиться сталкиваться каждый день, а информационные технологии, это те методы и средства, которые мы применяем, осуществляем для использования и обработки информации. Поэтому в настоящее время эти понятия неразрывно связаны.     

     Согласно  законодательства стратегия доступа к информации как для органов исполнительной власти, так и для граждан должна строиться на основе: общедоступности и открытости информации; достоверности и полноты информации; законности поиска, получения и передачи информации; защиты права на доступ к информации; ответственности за нарушения права доступа к информации; соблюдения при предоставлении информации заинтересованному лицу прав и законных интересов третьих лиц. Достоверность неразрывно связана с принципом непрерывности обновления и актуализации информации исходя из ее характера. Право на информацию может быть ограничено законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

     В настоящее время идет бурное развитие информационных систем, информационных ресурсов, центров информатизации.

     Процесс информатизации предполагает образование центров информатизации, которые осуществляли бы информационное обслуживание органов власти, предприятий, организаций и населения с использованием банков данных общего пользования. Вместе с введением информатизации проходит процесс законодательного урегулирования данных процессов.

       Так Московской областной Думой  принят Закон "О создании  органами государственной власти  Московской области информационных  ресурсов и систем и их использовании" № 21/2001-ОЗ от 11 февраля 2001 года, где установлены общие принципы и порядок создания информационных ресурсов и информационных систем, их приобретения, использования и распоряжения ими органами государственной власти.

     Следует отметить, что в современной науке  вообще и в юридической в частности  нет единого подхода к определению  информационной системы.

     Каждая  наука определяет информационную систему  в узком смысле как объект своего исследования. Поэтому вновь обратимся  с Федеральному закону об информации, где дано такое определение, информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

     Естественно, с развитием информационных технологий и техники все большее значение и распространение приобретает такой вид информационных систем, как автоматизированные информационные системы.

     Автоматизированная  информационная система является средой, составляющими элементами которой  являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных и другие современные информационные технологии и техника.

     Автоматизированная  информационная система  — система  для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки  и передачи информации, использующая компьютерную информационную технологию.

     В основе современных автоматизированных информационных систем лежит совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) и информационных технологий, реализующих информационные процессы.

     Среди основных требований, предъявляемых  к информационным системам, сегодня  выделяют следующие:

     Эффективность информационной системы — определяется сопоставлением всех связанных с  рассматриваемыми мероприятиями затрат и получаемых при этом результатов.

       Качество функционирования информационной  системы — степень приспособленности  системы к выполнению заданных  функций. 

     Среди основных свойств, определяющих качество функционирования информационной системы, выделяют:

     адекватность  функционирования информационной системы;

     наличие технических возможностей информационной системы к взаимодействию, совершенствованию  и развитию;

     надежность  и своевременность представления  информации и выполнения функциональных технологических операций;

     полнота, безошибочность, актуальность и конфиденциальность представляемой информации.

       Надежность информационной системы  определяется надежностью технических  средств ее оснащения и защитой  от ошибок исполнителей.

     Безопасность  информационной системы предполагает такое ее функционирование, при котором обеспечивается: защита информации, циркулирующей в этой системе (обеспечение доступности информации для пользователей, целостности любой информации (поддержание ее актуальности и непротиворечивости), а также конфиденциальности информации с ограниченным доступом — защищенности от несанкционированного использования);

     защита  пользователей информационной системы (включая персонал) от вредного воздействия  как информации, циркулирующей в  этой системе, так и объектов самой  системы (ненанесение вреда здоровью людей и интересам общества);

     защита  информационной системы и ее объектов от несанкционированного изменения  ее заданных параметров и режима эксплуатации.

     Классифицировать  информационные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций.

     В качестве признаков классификации  используются: область применения, охватываемая территория, организация  информационных процессов, направление  деятельности, структура.

     По  территориальному признаку системы классифицируются на геоинформационные, международные, общегосударственные, областные, республиканские, окружные, городские, районные и т.д.

     По  сфере применения различают  в  экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в  медицине, в учебных заведениях и т.п.

       Автоматизированные информационные  системы принято также подразделять  на полнотекстовые и фактографические.

     В полнотекстовых собираются и систематизируются  тексты документов или их библиографическое  описание. Поскольку документированная информация — это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель, то указанные реквизиты являются основанием для классификации обрабатываемой информации.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационной системы"