Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 19:21, контрольная работа
Программа «1С: Бухгалтерия» – это универсальная система, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета. Программа поддерживает любые системы и методологии учета, используется на предприятиях различных форм собственности, представляется в однопользовательской и сетевой версиях, поддерживает несколько планов счетов бухгалтерского учета. В качестве операционной системы применяются системы Windows, Windows NT.
Теоретическая часть
Характеристика информационной системы бухгалтерского учета.……
Организация компьютерного учета «Расчеты с покупателями»………..
Практическая часть……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Как видим из настройки плана счетов, на счете расчетов с покупателями и заказчиками первый субсчет отведен для учета расчета с покупателями, а второй для учета полученных от покупателя авансов в рублях. По своей экономической сути они имеют принципиальные отличия. Так субсчет 1 служит для обобщения информации об уже отгруженном покупателю товаре, то есть показывает задолженность покупателя, поэтому субсчет имеет признак "Активный". Субсчет 2 наоборот, служит для учета задолженности организации перед покупателем по уже полученному авансу, поэтому данный субсчет имеет признак "Пассивный".
В целом на счете и на субсчете 2 организован аналитический учет в двух разрезах: "Контрагенты" и "Договоры". Субсчет 1 отличается наличием третьего аналитического разреза: "Виды расчетов с покупателями".
Список аналитических объектов (субконто) "Контрагенты" представлен в виде трехуровневого справочника. Его структура была определена при рассмотрении операций по расчетам с учредителями. Заполнение этого справочника информацией может осуществляться заранее или непосредственно в процессе ввода операций и документов. Список постоянных партнеров предприятия целесообразно ввести сразу и пополнять его в процессе работы.
Виду субконто "Договоры" соответствует справочник, содержащий сведения о документах-основаниях для расчетов. Такими документами могут быть договора, счета, акты и т.п. Данный справочник имеет наименование "Договоры (счета)", но в него могут заноситься сведения и о любых других видах документов.
Наличие
данного аналитического разреза
позволяет выяснить сумму дебиторской
(кредиторской) задолженности по каждому
документу, а также отслеживать
одновременное возникновение
Наличие на субсчете 1 третьего субконто вида "Виды расчетов с покупателями" обусловлено необходимостью вести раздельный учет по видам расчетов (за товары, за продукцию, работу, услуги) для правильного исчисления налогов.
Следует заметить, что на субсчете учета авансовых платежей (62.2 "Расчеты по авансам полученным (в рублях)") аналитический учет ведется в разрезе двух видов субконто - "Контрагенты", "Договоры". Это значит, что все полученные от покупателя авансы учитываются с детализацией по договорам. Эту особенность необходимо принимать во внимание при оформлении документов и вводе бухгалтерских операций.
Аналитический учет на счете 68.2 не ведется.
Аналитический учет на счете 76, субсчете АВ "НДС по авансам и предоплатам" ведется по покупателям и заказчикам, от которых поступили авансы под предстоящую отгрузку товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг (субконто "Контрагенты") и выписанным на аванс счетам-фактурам (субконто "Счета-фактуры выданные"). Каждый покупатель и заказчик - элемент справочника "Контрагенты". Каждый счет-фактура - документ вида "Счет-фактура".
Как уже отмечалось выше, для организации аналитического учета на счетах расчетов с покупателями используются справочники "Контрагенты", "Договоры (Счета)" и "Виды расчетов с покупателями".
Справочник "Договоры (счета)" является подчиненным справочнику "Контрагенты". Это значит, что каждый элемент этого справочника принадлежит некоторому элементу справочника "Контрагенты". В связи с этим для заполнения справочника "Договора (счета)" или обращения к нему сначала следует открыть справочник "Контрагенты", выбрать нужный элемент, а затем открыть справочник "Договоры", в котором будут показаны элементы, относящиеся к конкретному контрагенту.
В справочник "Договоры" вводятся элементы, которые предполагается использовать для ведения аналитического учета в разрезе оснований по взаиморасчетам с организациями. Хранимая в нем информация определяется практикой ведения аналитического учета на счетах расчетов с контрагентами. В него могут вводиться наименования различных документов, являющихся основаниями для ведения взаиморасчетов с контрагентами: договора, номера выписанных счетов, актов и др.
Справочник содержит четыре реквизита:
• код;
• наименование;
• дата возникновения обязательства;
• дата погашения обязательства.
Реквизит "Код" представляет собой порядковый номер документа в списке; он присваивается автоматически, причем обеспечивается независимая нумерация документов, принадлежащих разным контрагентам.
Реквизит "Наименование" содержит основные сведения о документе в произвольном виде. При заполнении данного поля желательно выработать единый стиль и порядок. Целесообразно вводить наименование документа, его номер и дату выписки документа, например: Договор № 45 от 12.07.2001 или Счет №3/39 от 23.04.2001
Реквизиты "Дата возникновения обязательства" и "Дата погашения обязательства" используются программой при формировании регламентированных отчетов для определения сроков возникновения и погашения задолженности.
Практическая часть
1.Зарегестрировала информационную базу предприятия ООО «Природа»
2.Заполнила сведения об организации
3. Создала в плане счетов новый счет и его субсчеты:
4. Организовала справочник подразделений
5. На склад «Товары производственного назначения» от ПО «Пластполимер» поступили – товары, я это оформила следующим образом:
6. Осуществила оплату поставщику
Список
использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Автоматизации бухгалтерского учета"