Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:31, контрольная работа
Язык Си, созданный Денисом Ритчи в начале 70-х годов в Bell Laboratory американской корпорации AT&T, является одним из универсальных языков программирования. Язык Си считается языком системного программирования, хотя он удобен и для написания прикладных программ. Среди преимуществ языка Си следует отметить переносимость программ на компьютеры различной архитектуры и из одной операционной системы в другую, лаконичность записи алгоритмов, логическую стройность программ, а также возможность получить программный код, сравнимый по скорости выполнения с программами, написанными на языке ассемблера. Последнее связано с тем, что хотя Си является языком высокого уровня, имеющим полный набор конструкций структурного программирования, он также обладает набором низкоуровневых средств, обеспечивающих доступ к аппаратным средствам компьютера. С 1989 года язык Си регламентируется стандартом Американского института национальных стандартов ANSI С. В настоящее время, кроме стандарта ANSI C разработан международный стандарт ISO C (International Standard Organization C).
Введение
1 Постановка задачи
1.1 Общая характеристика задачи
1.2 Двоичные деревья
Конструкторы и деструкторы
Поиск
Удаление элементов
2 Разработка алгоритма задачи
2.1 Описание данных, используемых для решения задачи
2.2 Описание схемы программы
3 Кодирование программы
3.1 Описание структуры разрабатываемого пакета
4 Тестирование программы
4.1 Внешний вид программы
Заключение
Список используемой литературы:
Приложение А
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Постановка задачи
1.1 Общая характеристика задачи
1.2 Двоичные деревья
Конструкторы и деструкторы
Поиск
Удаление элементов
2 Разработка алгоритма задачи
2.1 Описание данных, используемых для решения задачи
2.2 Описание схемы программы
3 Кодирование программы
3.1 Описание структуры разрабатываемого пакета
4 Тестирование программы
4.1 Внешний вид программы
Заключение
Список используемой литературы:
Приложение А
Язык Си, созданный Денисом Ритчи в начале 70-х годов в Bell Laboratory американской корпорации AT&T, является одним из универсальных языков программирования. Язык Си считается языком системного программирования, хотя он удобен и для написания прикладных программ. Среди преимуществ языка Си следует отметить переносимость программ на компьютеры различной архитектуры и из одной операционной системы в другую, лаконичность записи алгоритмов, логическую стройность программ, а также возможность получить программный код, сравнимый по скорости выполнения с программами, написанными на языке ассемблера. Последнее связано с тем, что хотя Си является языком высокого уровня, имеющим полный набор конструкций структурного программирования, он также обладает набором низкоуровневых средств, обеспечивающих доступ к аппаратным средствам компьютера. С 1989 года язык Си регламентируется стандартом Американского института национальных стандартов ANSI С. В настоящее время, кроме стандарта ANSI C разработан международный стандарт ISO C (International Standard Organization C).
Работа со структурами данных: программирование В дерева на языке С/С++
Автоматизированная информационная система на железнодорожном вокзале содержит сведения об отправлении поездов дальнего следования.
Для каждого поезда указывается:
• номер поезда;
• станция назначения;
время отправления.
Данные в информационной системе организованы в виде бинарного дерева.
Составить программу, которая:
• обеспечивает первоначальный ввод данных в информационную систему и формирование двоичного дерева;
• производит вывод всего дерева;
• вводит номер поезда и выводит все данные об этом поезде;
• вводит название станции назначения и выводит данные о всех поездах, следующих до этой станции.
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе.
Структуры данных типа “дерево” исключительно широко используются в программной индустрии. В отличие от списковых структур деревья относятся к нелинейным структурам. Любое дерево состоит из элементов – узлов или вершин, которые по определенным правилам связаны друг с другом рёбрами. В списковых структурах за текущей вершиной (если она не последняя) всегда следует только одна вершина, тогда как в древовидных структурах таких вершин может быть несколько. Математически дерево рассматривается как частный случай графа, в котором отсутствуют замкнутые пути (циклы).
Дерево является типичным примером рекурсивно определённой структуры данных, поскольку оно определяется в терминах самого себя.
Рекурсивное определение дерева с базовым типом Т – это:
либо пустое дерево (не содержащее ни одного узла)
либо некоторая вершина типа Т с конечным числом связанных с ней отдельных деревьев с базовым типом Т, называемых поддеревьями
Отсюда видно, что в любом непустом дереве есть одна особая вершина – корень дерева, которая как бы определяет “начало” всего дерева. С другой стороны, существуют и вершины другого типа, не имеющие связанных с ними поддеревьев. Такие вершины называют терминальными или листьями.
Классификацию деревьев можно провести по разным признакам.
При использовании деревьев часто встречаются такие понятия как путь между начальной и конечной вершиной (последовательность проходимых ребер или вершин), высота дерева (наиболее длинный путь от корневой вершины к терминальным).
При рассмотрении дерева как структуры данных необходимо четко понимать следующие два момента:
Дерево как абстрактная структура данных должна включать следующий набор операций:
добавление новой вершины
удаление некоторой вершины
обход всех вершин дерева
поиск заданной вершины
Двоичные деревья (ДД) используются наиболее часто и поэтому представляют наибольший практический интерес. Каждая вершина ДД должна иметь два связующих поля для адресации двух своих возможных потомков.
ДД можно реализовать двумя способами:
на основе массива записей с использованием индексных указателей
на базе механизма динамического распределения памяти с сохранением в каждой вершине адресов ее потомков (если они есть)
Второй способ является значительно более удобным и поэтому используется наиболее часто. В этом случае каждая вершина описывается как запись, содержащая как минимум три поля: информационную составляющую и два ссылочных поля для адресации потомков:
struct TREE {
int Info;
TREE *Right;
TREE *Left;
};
Для обработки дерева достаточно знать адрес корневой вершины. Для хранения этого адреса надо ввести ссылочную переменную:
TREE *Root;
Тогда пустое дерево просто определяется установкой переменной Root в нулевое значение:
Root = NULL;
Реализацию основных операций с ДД удобно начать с процедур обхода. Поскольку дерево является нелинейной структурой, то НЕ существует единственной схемы обхода дерева. Классически выделяют три основных схемы:
обход в прямом направлении
симметричный обход
обход в обратном направлении
Для объяснения каждого из этих правил удобно воспользоваться простейшим ДД из трех вершин. Обход всего дерева следует проводить за счет последовательного выделения в дереве подобных простейших поддеревьев и применением к каждому из них соответствующего правила обхода. Выделение начинается с корневой вершины.
Сами правила обхода носят рекурсивный характер и формулируются следующим образом:
o обработать корневую вершину текущего поддерева
o перейти к обработке левого поддерева таким же образом
o обработать правое поддерево таким же образом
o рекурсивно обработать левое поддерево текущего поддерева
o обработать вершину текущего поддерева
o рекурсивно обработать правое поддерево
o рекурсивно обработать левое поддерево текущего поддерева
o рекурсивно обработать правое поддерево
o затем – вершину текущего поддерева
В качестве примера по шагам рассмотрим обход следующего ДД с числовыми компонентами (10 вершин):
Обход в прямом порядке:
В заключение данной темы рассмотрим один частный случай ДД – так называемое идеально сбалансированное дерево (ИСД). Как будет отмечено в дальнейшем, эффективное использование деревьев на практике часто требует управления ростом дерева для устранения крайних случаев, когда дерево вырождается в линейный список и тем самым теряет всю свою привлекательность (с вычислительной точки зрения, разумеется).
В этом смысле ИСД полностью оправдывает свое название, поскольку вершины в нем распределяются наиболее равномерно и тем самым ИСД имеет минимально возможную высоту. Более точно, ДД называется идеально сбалансированным, если для каждой вершины число вершин в левом и правом ее поддеревьях отличаются не более чем на единицу. Обратим внимание, что данное условие должно выполняться для всех вершин дерева!
ИСД легко строится, если заранее известно количество вершин N в этом дереве. В этом случае ИСД можно построить с помощью следующего рекурсивного алгоритма:
взять первую по порядку вершину в качестве корневой
найти количество вершин в левых и правых поддеревьях:
NL = N div 2; NR = N – NL – 1;
построить левое поддерево с NL вершинами точно таким же образом (пока не получим NL = 0)
построить правое поддерево с NR вершинами точно таким же образом (пока не получим NR = 0)
Естественно, что реализация рекурсивного алгоритма наиболее просто выполняется в виде рекурсивной подпрограммы. При этом между этой процедурой и процедурами обхода есть одно принципиальное различие: процедуры обхода лишь используют существующую структуру дерева, не изменяя ее, и поэтому их формальные параметры являются лишь входными, тогда как процедура построения ИСД должна СОЗДАВАТЬ вершины и каждый раз возвращать в вызвавшую ее подпрограмму адрес очередной созданной вершины. Поэтому формальный параметр ссылочного типа должен быть объявлен как параметр-переменная. Кроме того, второй формальный параметр-значение принимает число вершин в текущем строящемся поддереве.
void AddNodes (Node **Сurrent, int aN);
{
Node *Tmp;
int NL, NR;
if (aN==0) /*вершин для размещения нет*/
Current = NULL; /*формируем пустую ссылку*/
else
{
NL = aN div 2; /*сколько вершин будет слева?*/
NR = aN – NL – 1; /*сколько вершин будет справа?*/
Tmp = new Node; /*создаем корень поддерева*/
AddNodes (&Tmp->Left, NL); /*уходим на создание левого поддерева*/
AddNodes (&Tmp->Right, NR); /*уходим на создание правого поддерева*/
Current = Tmp; /*возвращаем адрес созданного корня*/
}
}
Запуск процесса построения как обычно выполняется из главной программы с помощью вызова AddNodes(&Root, N). В этом вызове фактический параметр N обязательно должен иметь конкретное значение, например – заданное пользователем количество вершин в строящемся ИСД. Однако, первый фактический параметр Root, являясь выходным, получит свое значение лишь после отработки всех рекурсивных вызовов, при возврате в главную программу.
Для понимания работы приведенной процедуры целесообразно вручную расписать шаги ее работы для простейшего дерева из трех вершин. Пусть элементами дерева являются символы A, B, C. В результате работы мы должны получить:
Root = A, A->Left = B, A->Right = C,
B->Left = NULL, B->Right = NULL,
C->Left = NULL, C->Right = NULL.
Информация о работе Контрольная по "Программированию бинарных деревьев на языке СС++"