Контрольная по информатике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:01, контрольная работа

Описание работы

Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый. Представление данных в графическом виде позволяет решать самые разнообразные задачи. Основное достоинство такого представления — наглядность. На графиках легко просматривается тенденция к изменению. Можно даже определять скорость изменения тенденции. Различные соотношения, прирост, взаимосвязь различных процессов — все это легко можно увидеть на графиках. В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных.
Цель контрольной работы – рассмотреть возможности Excel для построения графиков и диаграмм.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЗДАНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ В EXCEL 5
1.1. Диаграммы, графики, алгоритм создания 5
1.2. Редактирование диаграмм 10
2. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 12
2.1. Построение и редактирование диаграмм 12
2.2. Построение и редактирование графиков функций 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

Работа содержит 1 файл

Контрольная 18.doc

— 855.00 Кб (Скачать)
 

                    

                         

                         

  
 
 

 Задача 2.

построить диаграмму на основании данных:

Построим круговую диаграмму. Для этого воспользуемся Мастером диаграмм .       Выберем круговую диаграмму.

 

Далее укажем диапазон данных, по которым будет построена  диаграмма. Для этого достаточно выделить данные в столбце (вместе с  данными выделим также названия стран, чтобы на диаграмме можно было указать, что к какой стране относится).

Сохраним диаграмму 

    2.2. Построение и редактирование графиков функций

 

     Задача 1.   Построить график функции

     

     Решение:

     Определим функцию f(x). Для этого в ячейки А1:А21 необходимо ввести значение аргумента при помощи автозаполнения, в данном случае с шагом 0,5. В ячейку В1 вводится значение функции, вычисляемое по формуле =(A1^2*(A1+3))^(1/3). Ячейки В2:В21 заполняются копированием формулы из ячейки В1.

     Далее выделим диапазон А1:В21 и воспользуемся  "Мастером диаграмм". Для построения графика функции лучше выбрать точечную диаграмму, со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров. Чтобы график получился выразительным, можно определить промежуток изменения аргумента, увеличить толщину линий, выделить оси координат, нанести на них соответствующие деления, сделать подписи на осях и вывести заголовок.

     

     Рис. 2.1

     Задача 2.   Построить график функции:

      

     Решение:

     При построении этого графика следует  обратить внимание на область определения  функции. В данном случае функция не существует при обращении знаменателя в ноль. 

     

     Следовательно, при определении значений аргумента  следует помнить, что при функция  не определена. На рис. 2.2. видно, что значение аргумента задано в два этапа, не включая (-2) с шагом 0,2.

       
 

     Задача 3. Построить график функции:

     

     Решение:

     При построении этого графика следует  использовать функцию ЕСЛИ. Например, в ячейке А7 (см. рис. 2.3) находится начальное значение аргумента, тогда в ячейку В7 необходимо ввести формулу:

     =ЕСЛИ(A7<0;1+A7;ЕСЛИ(A7>=1;A7^2;EXP(A7))).

     Рис. 2.3 

     Задача 4. Изобразите линию, заданную неявно уравнением: 4y2 +5x2 - 20=0.

     Решение:

     Заметим, что заданная уравнением f(x,y)=0 функция  описывает кривую линию под названием  эллипс. Это можно доказать, если произвести элементарные математические операции:

     

     В связи с тем, что линия задана неявно, для ее построения необходимо разрешить заданное уравнение относительно переменной y:

     

     После проведенных преобразований можно  увидеть, что линию f(x,y) можно изобразить, построив графики двух функций в одной графической области.  

           и       

     Перед построением определим ОДЗ функций f1(x) и f2(x).

     Поскольку эти функции содержат в числителе  выражение под знаком квадратного  корня, то обязательным условием их существования  будет выполнение следующего неравенства:

     

     Теперь  перейдем к построению графика.

     Для этого в диапазон А3:А43 введем значения аргумента (от -2 до 2 с шагом 0,1).

     В ячейку В3 введем формулу для вычисления значений функции f1(x) :

     =КОРЕНЬ(20-5*$A3^2)/2.

     А в ячейку С3 для вычисления значений функции f2(x):

     = - КОРЕНЬ(20-5*$A3^2)/2.

     Далее скопируем эти формулы до В43 и  С43 соответственно (см. рис. 2.4).

       

     рис. 2.4

     Затем выделим диапазон А3:С43 и воспользовавшись "Мастером диаграмм", построим графики  функций f1(x) и f2(x) в одной графической  области (см. рис. 2.5).

     

     рис. 2.5 

     Задача 5. Изобразите линию заданную неявно:

     

     Решение:

     Данное уравнение описывает линию под названием гипербола. Разрешим его относительно переменной y:

     

     Найдем  ОДЗ функций f1(x) и f2(x):  

     

     Проведенные исследования показывают, что для  построения графика необходимо значения аргумента задавать в два этапа, т.к. в диапазоне от -2 до 2 функция не определена.

     Задание значений функций f1(x), f2(x) и построение графика выполняется так же, как  в ПРИМЕРЕ 4.5. Результаты представлены на рис. 2.6. и 2.7.

       

     рис. 2.6

     

     рис. 2.7 

Заключение

 

     Диаграммы - это графический способ представления числовых данных, находящихся на листе, удобный для анализа и сравнения.

     Диаграммы являются средством наглядного представления  данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и  тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми.

     Диаграмму можно создать на отдельном листе  или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Кроме того, диаграмму можно опубликовать на веб-странице.

     Отчет сводной диаграммы представляет собой интерактивную сводку данных в формате диаграммы. Его создание отличается от обычных диаграмм Microsoft Excel. После создания отчета сводной диаграммы можно просматривать разные уровни детализации и изменять макет диаграммы, перетаскивая ее поля и элементы.

     Внедренная  диаграмма рассматривается как  графический объект и сохраняется  в качестве части листа, на котором  она создана. Внедренные диаграммы следует использовать в случаях, когда требуется отобразить или напечатать одну или несколько диаграмм вместе с данными листа.

 

Библиографический список

 
  1. Дубина  А.Г., Орлова С.С., Шубина И.Ю., Хромов А.В. Excel для экономистов и менеджеров. - СПб.: Питер, 2004. - 295 с.
  2. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Excel для бухгалтера в примерах. - М.: ЗАО "Издательский Дом "Глав- бух". - 2003. - 240 с.
  3. Лавренов С.М. Excel: Сборник примеров и задач. - М.: Финансы и стати- стика, 2003. - 336 с.
  4. Фрай К Хитрости Excel (или: Как положить конец мучениям и добиться от Microsoft Excel того, чего Вы хотите): 2006. 368 с.
  5. Саймон Джинджер. Анализ данных в Excel: наглядный курс создания отчетов, диаграмм и сводных таблиц.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. - 528 с.
  6. http://prjsoft.ru/
  7. www.taurion.ru

Информация о работе Контрольная по информатике