Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:10, контрольная работа
Суть информационных технологий, которые в связи со всеобщей компьютеризацией ныне вышли на принципиально новый уровень, – передача, хранение, обработка и восприятие информации.
1 Информационные технологии в экономике. ИТ экспертных систем……...3
2 Информационные системы: архитектура, этапы разработки и классификация…………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………………...16
- обмен на уровне файлов, доступ к которым в режиме корректировки блокируется для других пользователей;
- перегрузка трафика сети;
- высокие требования к техническому оснащению рабочих станций, на которых выполняется содержательная обработка данных.
«Двухуровневый клиент-сервер» предполагает, что на сервере находится БД под управлением СУБД в архитектуре «клиент-сервер».
Все рабочие станции (клиенты) посылают запросы на данные к серверу, который осуществляет извлечение и предварительную обработку данных. Единицей обмена по сети является запрос и релевантная запросу выборка данных из БД. Существенно уменьшается трафик сети, снимаются ограничения на доступность данных БД различным приложениям.
«Клиентская» часть приложений становится несколько облегченной, но в больших ИС со сложной логикой обработки данных возникает проблема «толстого» клиента. Рабочая станция должна иметь достаточно высокие технические параметры для выполнения сложных приложений. Недостатком архитектуры является наличие очень высоких требований к техническому комплексу сервера БД, который становится центральным звеном всей ИС и определяет ее надежность. На рабочей станции установлены только программные средства, поддерживающие интерфейс с БД. На сервере БД находятся БД под управлением СУБД, архитектура сети – «клиент-сервер». В архитектуре ИС выделен сервер приложений, на котором находятся программные средства общего пользования. Эти серверы выполняют всю содержательную обработку данных.[1, c.159]
В отличие от двухуровневой архитектуры, данная архитектура обеспечивает эффективное использование приложений общего пользования многими клиентами. Клиенты преобразуются в «тонких» клиентов, при этом снижаются требования к оборудованию рабочих станций. Если серверов приложений и БД в сети несколько, архитектура ИС становится многоуровневой клиент-серверной архитектурой. Наличие самостоятельных уровней в информационно-технологической архитектуре ИС дает возможность варьировать аппаратными и программными средствами: выбирать операционные системы, СУБД, интерфейсы конечных пользователей, типы серверов и рабочих станций.
В развитии технологии «интернет-интернет-экстранет» важной проблемой является разработка инструментальных программных средств, развитых средств разработки приложений, работающих с базами данных.
Компромиссным решением в создании удобных, простых в использовании и сопровождении информационных систем, эффективно рвботающих с базами данных, является интеграция «интернет-интернет-экстранет» - технология с многоуровневой архитектурой, в которой структура информационного приложения такова: браузер – сервер приложений – сервер баз данных – сервер динамических страниц – веб-сервер.
В
целом разработку информационной системы
целесообразно начинать с построения
компьютерной инфраструктуры, или корпоративной
сети, как наиболее важной составляющей,
опирающейся на апробированные интеллектуально-
Корпоративную сеть обычно создают на перспективу, при этом капитальные затраты на её разработку и внедрение очень велики и практически исключают её последующие модернизацию и переделку.
В предметной области субъекта рынка постоянно возникают изменения, поэтому функциональные подсистемы в отличие от корпоративной сети изменчивы по своей природе, определяются организационно-управленческой структурой, распределением функций, комплексом финансовых потоков, технологий и схем, существующей технологией документооборота и т.п.
Разработка и внедрение функциональных подсистем осуществляются постепенно. Начинаются они с наиболее важных и ответственных участков – выполнения разработок прикладной функциональности (финансовой, бухгалтерской и управленческий учет, управление персоналом и т. п.) и заканчиваются созданием прикладных программных систем для других сфер управления и вспомогательных подразделений и служб субъекта рынка.[1, c.157]
Информационные системы можно классифицировать по ряду признаков.
1. Классификация
информационных систем по
В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.
Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.
Mapкетинговая деятельность включает в себя:
-
анализ рынка производителей
и потребителей выпускаемой
- организацию рекламной кампании по продвижению продукции;
-
рациональную организацию
Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.
Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам. [3, c.205]
2.
Классификация информационных
Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, по характеру использования информации и по сфере применения.
Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах продажи билетов. Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Они классифицируются по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделяют два класса: управляющие и советующие.
Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.
Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.
3. Классификация по сфере применения.
Информационные
системы организационного управления
предназначены для
ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала. Они используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.
ИС
автоматизированного
Интегрированные
(корпоративные) ИС используются для автоматизации
всех функций фирмы и охватывают весь
цикл работ от проектирования до сбыта
продукции.
Список
использованной литературы
1. Арсеньев, Ю.Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447 с.
2. Симионов, Ю.Ф. Информационный менеджмент: учебник / Ю.Ф. Симионов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 250 с.
3. Степанова,
Е.Е. Информационное обеспечение управленческой
деятельностью: учебное пособие / Е.Е. Симионов.
– М.: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Информация о работе Контольная работа по дисциплине "Информационные технологии"