Контольная работа по дисциплине "Информационные технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Суть информационных технологий, которые в связи со всеобщей компьютеризацией ныне вышли на принципиально новый уровень, – передача, хранение, обработка и восприятие информации.

Содержание

1 Информационные технологии в экономике. ИТ экспертных систем……...3

2 Информационные системы: архитектура, этапы разработки и классификация…………………………………………………………………….9

Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

контор ит.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

     - обмен на уровне файлов, доступ к которым в режиме корректировки блокируется для других пользователей;

     - перегрузка трафика сети;

     - высокие требования к техническому оснащению рабочих станций, на которых выполняется содержательная обработка данных.

     «Двухуровневый  клиент-сервер» предполагает, что  на сервере находится БД под управлением СУБД в архитектуре «клиент-сервер».

     Все рабочие станции (клиенты) посылают запросы на данные к серверу, который  осуществляет извлечение и предварительную  обработку данных. Единицей обмена по сети является запрос и релевантная  запросу выборка данных из БД. Существенно уменьшается трафик сети, снимаются ограничения на доступность данных БД различным приложениям.

     «Клиентская»  часть приложений становится несколько  облегченной, но в больших ИС со сложной  логикой обработки данных возникает  проблема «толстого» клиента. Рабочая станция должна иметь достаточно высокие технические параметры для выполнения сложных приложений. Недостатком архитектуры является наличие очень высоких требований к техническому комплексу сервера БД, который становится центральным звеном всей ИС и определяет ее надежность. На рабочей станции установлены только программные средства, поддерживающие интерфейс с БД. На сервере БД находятся БД под управлением СУБД, архитектура сети – «клиент-сервер». В архитектуре ИС выделен сервер приложений, на котором находятся программные средства общего пользования. Эти серверы выполняют всю содержательную обработку данных.[1, c.159]

     В отличие от двухуровневой архитектуры, данная архитектура обеспечивает эффективное  использование приложений общего пользования многими клиентами. Клиенты преобразуются в «тонких» клиентов, при этом снижаются требования к оборудованию рабочих станций. Если серверов приложений и БД в сети несколько, архитектура ИС становится многоуровневой клиент-серверной архитектурой. Наличие самостоятельных уровней в информационно-технологической архитектуре ИС дает возможность варьировать аппаратными и программными средствами: выбирать операционные системы, СУБД, интерфейсы конечных пользователей, типы серверов и рабочих станций.

      В развитии технологии «интернет-интернет-экстранет» важной проблемой является разработка инструментальных программных средств, развитых средств разработки приложений, работающих с базами данных.

     Компромиссным решением в создании удобных, простых  в использовании и сопровождении информационных систем, эффективно рвботающих с базами данных, является интеграция «интернет-интернет-экстранет» - технология с многоуровневой архитектурой, в которой структура информационного приложения такова: браузер – сервер приложений – сервер баз данных – сервер динамических страниц – веб-сервер.

     В целом разработку информационной системы  целесообразно начинать с построения компьютерной инфраструктуры, или корпоративной  сети,  как наиболее важной  составляющей, опирающейся на апробированные интеллектуально-производственные технологии, способы постановки задач и предлагаемых аппаратно-программных и системотехнических решений.

     Корпоративную сеть обычно создают на перспективу, при этом капитальные затраты на её разработку и внедрение очень велики и практически исключают её последующие модернизацию и переделку.

     В предметной области субъекта рынка  постоянно возникают изменения, поэтому функциональные подсистемы в отличие от корпоративной сети изменчивы по своей природе, определяются организационно-управленческой структурой, распределением функций, комплексом финансовых потоков, технологий и схем, существующей технологией документооборота и т.п.

     Разработка  и внедрение функциональных подсистем  осуществляются постепенно. Начинаются они с наиболее важных и ответственных участков – выполнения разработок прикладной функциональности (финансовой, бухгалтерской и управленческий учет, управление персоналом и т. п.) и заканчиваются созданием прикладных программных систем для других сфер управления и вспомогательных подразделений и служб субъекта рынка.[1, c.157]

     Информационные  системы можно классифицировать по ряду признаков.

1. Классификация  информационных систем по функциональному  признаку. Функциональный признак  определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Структура информационной системы может быть представлена как совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.

     В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.

     Производственная  деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.

     Mapкетинговая  деятельность включает в себя:

     - анализ рынка производителей  и потребителей выпускаемой продукции,  анализ продаж;

     - организацию рекламной кампании по продвижению продукции;

     - рациональную организацию материально-технического  снабжения.

     Финансовая  деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.

     Кадровая  деятельность направлена на подбор и  расстановку необходимых фирме  специалистов, а также ведение  служебной документации по различным  аспектам. [3, c.205]

     2. Классификация информационных систем  по характеру использования информации.

     Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, по характеру использования информации и по сфере применения.

     Информационно-поисковые  системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах продажи билетов. Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Они классифицируются по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделяют два класса: управляющие и советующие.

     Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

     Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.

     3. Классификация по сфере применения.

Информационные  системы организационного управления предназначены для автоматизации  функций управленческого персонала. К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными  фирмами, так и непромышленными  объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др. Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи.

     ИС  управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций  производственного персонала. Они  используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.

     ИС  автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации  функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.

     Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Арсеньев, Ю.Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447 с.

2. Симионов, Ю.Ф. Информационный менеджмент: учебник / Ю.Ф. Симионов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 250 с.

3. Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельностью: учебное пособие / Е.Е. Симионов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 154 с. 

Информация о работе Контольная работа по дисциплине "Информационные технологии"