Комплексная защита ПК антивирусными средствами для безопасной работы в сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Прогресс подарил человечеству немало достижений, но он же породил и массу проблем. Человек, решая одни проблемы, непременно сталкивается с другими, и этот процесс бесконечен. Хотя новые проблемы это всего лишь обновлённая форма старых проблем, защита информации это вечная проблема. В разное время человечество решало эту проблему по-разному. Изобретение компьютера и развитие информационных технологий сделало эту проблему особо острой и актуальной.

Содержание

Введение ………………………………………………………….….. 3
1.Теоретическая часть …………………………………..….... 4
1.1 Информационная безопасность и защита информации ……...….. 4
1.2 Компьютерные вирусы ………………………………………........ 4
1.3 Проявление вредоносного действия вирусов ……………………... 7
1.4 Средства и методы защиты ПК от компьютерных вирусов …....... 7
1.4.1 Защита от известных вирусов ………………………..........…..… 9
1.4.2 Защита от неизвестных вирусов ………………………………... 10
1.5 Защита от проявлений вирусов ………………………………....… 12
1.6 Обзор наиболее популярных антивирусных программ …………. 14
2.Практическая часть ……………………………………….…..... 19
2.1 Общая характеристика задачи ……...………………………….. 19
2.2 Цель решения задачи …………………………………………....... 20
2.3 Аналитическая модель решения задачи ………………………...... 22
2.4 Технология решения задачи в MS Excel ………………………..... 23
Заключение ……………………………………………………...…… 33
Список используемой литературы ….………………………….. 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по информатике.docx

— 607.02 Кб (Скачать)

 

Цель решения задачи, которая будет решаться в программной среде MS Excel, построить таблицы по приведённым данным, выполнить расчет стоимости работ по полученному заказу, данные расчёта занести в таблицу, организовать межтабличные связи с использованием функций ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования счёта, выставляемого клиенту для оплаты выполняемых работ.

Сформировать и заполнить «Счёт  на оплату выполненных работ» (рис.3). Результаты расчёта стоимости каждого вида работ по полученному заказу представить в графическом виде

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Строй-дизайн»

СЧЁТ № ____

Дата ______________20___г.

ФИО клиента       ____________________________________________

 

№ п/п

Наименование работы

Объём выполненных работ

Цена за единицу продукции, руб.

Стоимость работы, руб.

1

Замена батарей, шт.

     

2

Наклейка обоев, кв.м.

     

3

Замена труб, м.

     

4

Настилка паркета, кв.м.

     

ИТОГО

 

НДС

 

СУММА С НДС

 

Гл. бухгалтер


                                Рис.3 Форма счёта на оплату  выполненных работ

 

 

 

 

2.3 Аналитическая модель решения задачи

 

Входной оперативной информацией служит расчет стоимости выполняемых работ (рис.4), содержащий следующие реквизиты: наименование работы, объём выполняемых работ, цена за единицу продукции и стоимость работы, где

 

N – наименование работы,

V – объём выполняемых работ,

C – цена за единицу продукции, в руб.,

S – стоимость работы.

 

Наименование работы

Объём выполняемых                      работ

Цена за   единицу  продукции, руб

Стоимость работы

N

V

C

S


                              Рис.4 Расчёт стоимости выполняемых  работ 

 

Для того чтобы получить документ «Расчёт  стоимости выполняемых работ» необходимо рассчитать стоимость работы, по следующей  формуле:

S = V*C

НДС в  «Счёте на оплату работ», который составляет 18% от суммы, рассчитывается по формуле:

НДС = S*18/100, где   S – сумма выполненных работ.

 

 

 

2.2 Технология решения задачи в MS Excel

 

1. Вызовём MS Excel.

2. На «листе 1» создадим таблицу базового прайс-листа, для этого:

- переименуем «лист 1» (рис 5) в «Прайс-лист»,

- установим  курсор мыши на ярлык «лист  1» (нижняя часть экрана) и нажмём правую кнопку мыши,

- выберем  в контекстном меню команду  «переименовать» и нажмём левую  кнопку мыши,

- наберём  на клавиатуре « Прайс-лист»,

- нажмём  « Enter».

   

                                                             Рис.5

 

3. В ячейку A1 введём заголовок «Прайс-лист» нажав кнопку .

4. Отформатируем заголовок (рис.6)

 - сделаем активной ячейку A1, затем нажав левую кнопку мыши и не отпуская её, переместим курсор на ячейку B1,

        - на панели инструментов в закладке «Главная» выбираем раздел «Выравнивание» и нажимаем кнопку .

 

           

                                                      Рис.6

 

 

 

 

5. Создадим таблицу «Прайс-лист» (рис.7) и заполним её исходными данными.

 

        

                                                         Рис.7

 

6. Переименуем «лист 2» в «Расчёт стоимости выполняемых работ» аналогично «листу 1», и создадим таблицу, в которой будут содержаться данные о поступившем заказе.

7. Заполним  столбцы: «наименование работы»  и «объём выполняемых работ»  исходными данными.

8. Столбец  «цена за единицу продукции»  заполним следующим образом:

- установим курсор на ячейку C3 и запишем формулу с помощью «мастера функций», тем самым организуя межтабличные связи с использованием функции ПРОСМОТР: (рис.8)

 

                                                                                       Рис.8

- в строке  формул нажмём кнопку   ,

 

- откроется  окно «Мастер функций» (рис.9), в категории выберем «ссылки и массивы», в меню выбора функции выберем ПРОСМОТР,

- нажимаем  ОК,

 

        

                                                                   Рис.9

 

-далее выбираем аргумент функции «искомое значение; просматриваемый вектор; вектор результатов» (рис.10),

- нажимаем  ОК,

 

      

                                                                 Рис.10

 

 

- в окне «аргументы функции» указываем: искомое значение, просматриваемый вектор и вектор результатов (рис.11),

- нажимаем  ОК.

 

    

                                                                                Рис.11

 

 

9. Копируем получившуюся формулу ячейки C4, C5, C6.

10. Таким образом, весь столбец «цена за единицу измерения» заполняется автоматически (рис.12) на основании данных «Прайс-листа».

 

                                                                                                Рис.12

 

11. Запишем формулу (рис 13) для расчёта стоимости работы, для этого:

- сделаем  активной ячейку D3,

- выделяя ячейки B3, C3 введём данные в строку формул,

- нажмём  Enter

 

     

                                                                         Рис.13

 

12.Скопируем формулы в ячейки D4, D5, D6.

13.Столбец «стоимость работы» заполняется автоматически (рис.14)

 

        

                                                                           Рис.14

 

14. На основании таблицы «Расчёт стоимости выполняемых работ» создадим документ «Счёт на оплату выполненных работ». Для этого:

-  переименуем  «лист3» в «счёт на оплату»,

-  создадим  таблицу аналогично пунктам 1-5,

- путём создания межтабличных связей заполним столбцы (объем выполняемых работ, цена за единицу измерения и стоимость работы) (рис.15),

 

                                                                                              Рис.15

 

- ячейку E7 (ИТОГО) заполним по формуле, которую запишем в строку формул (рис.16),

                                                                                            Рис.16

 

- в ячейку  E8 (НДС 18%) введём формулу (рис.17),

 

                                                                                          Рис.17

 

- в ячейку  E9 (СУММА С НДС) введём формулу (рис.18).

                                                                                           Рис. 18

 

15. Заполним недостающие реквизиты документа «Счёт на оплату выполненных работ» (рис19).

 

ООО «Строй - дизайн»

 

СЧЁТ № 1

Дата  01 декабря 2011 год

ФИО клиента           Иванов Иван Иванович

 

№ п/п

Наименование работы

Объём выполненных работ

Цена за единицу продукции, руб.

Стоимость работы, руб.

1

Замена батарей, шт.

4

250

1000

2

Наклейка обоев, кв.м.

20

70

1400

3

Замена труб, м.

4

240

960

4

Настилка паркета, кв.м.

15

80

1200

ИТОГО

4560

НДС 18%

820,8

СУММА С НДС

5380,8


Гл. бухгалтер                                            Петрова Ольга Юрьевна

                                                                                              


                                                                                                        Рис.19   

 

16. Для того, что бы графически представить данные необходимо:

- во вкладке  «вставка» выбрать группу «гистограмма»  (рис.20),

 

                                                                             Рис.20

 

- выбрать  стиль и макет гистограммы,  во вкладке данные нажать кнопку  «выбрать данные» (рис.21),

 

             Рис. 21

 

 

 

 

- в открывшемся  окне «выбор источника данных»  указать данные для построения  гистограммы (рис.22),

- нажать  ОК.

 

                                                                                         Рис.22

 

 

17. Результаты расчёта стоимости каждого вида работ по полученному заказу представим в графическом виде (рис.23),(рис 24).      

                                                                                                   

 

 

                                                                                                              Рис.23

           

 

                                                                             Рис.24

 

Заключение

 

Несмотря  на то, что выбор антивирусных программ на сегодняшний день очень велик, вирусы продолжают «плодиться». Что  бы справиться с ними, необходимо создавать  более универсальные программы, которые будут включать в себя все положительные качества своих  предшественников.

Защищённость  ПК в свою очередь зависит от грамотности  самого пользователя, и лишь применяя все виды защит можно достигнуть высокого уровня безопасности компьютера, и соответственно, информации.

Подводя итог своей работы, хотелось бы подчеркнуть, что никакие аппаратные, программные  и любые другие решения не смогут гарантировать абсолютную надёжность и защиту данных в компьютерных сетях. В то же время свести к минимуму риск потерь возможно лишь при комплексном  подходе к вопросам безопасности.

Для этого  нужно запомнить несколько советов:

1. приобретать  антивирусную программу нужно  со всеми обновлениями антивирусной  базы,

2. перед  любым сохранением или копированием  файлов, их необходимо проверить  на вирусы и всевозможные вредоносные  программы,

3. не  хранить пароли в ПК, и периодически  менять их на новые,

4. выполнять  регулярно резервное копирование,  и безопасность работы в Интернете  вам обеспечена.

 

В результате выполнения практической части курсовой работы мы на практике познакомились с проектированием таблиц для решений экономических задач в среде Microsoft Office Excel.

Информация о работе Комплексная защита ПК антивирусными средствами для безопасной работы в сети