Компьютерные информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

База данных— совокупность экземпляров различных типов записей и отношений между записями, агрегатами данных, элементами данных.
В большинстве систем термин база данных относится не ко всем типам записей, а только к некоторой их совокупности. В одной системе может использоваться несколько баз данных, однако предполагается, что различные базы данных разделены и не связаны между собой. Для обозначения совокупности баз данных требуется некоторый термин —система баз данных.

Работа содержит 1 файл

Kopia_Kontrolnaya.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

    Аналогично  создаем все требуемые запросы.

    Полученные  запросы:

    • Запрос 1

    - в режиме конструктора: 

 
 

- результат  работы запроса: 

 

    • Запрос 2
 

    - в режиме конструктора: 

 
 

     - результат работы запроса: 

 

    • Запрос 3
 
 

    - в режиме конструктора: 

 
 

     - результат работы запроса: 

 

    • Запрос 4
 

    - в режиме конструктора: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     - результат работы запроса: 

 
 
 

 

Раздел 5. Отчеты

 

    Создаем отчет.

  1. В окне Склад: база данных откройте панель Отчеты, а затем по кнопке Создание отчета с помощью мастера.
  2. Далее выбираем требуемый запрос или таблицу, откуда будут вводиться данные в отчет. В текущем диалоговом окне, мы должны выбрать поля для отчета, т.е. из диалогового окна Доступные поля отбираем данные в выбранные поля и нажимаем кнопку Далее >.
  3. Затем будет предложено выбрать уровень группировки, т.е. мы выбираем необходимое поле, по которому будет группировать данные и нажимаем кнопку Далее >.
  4. Потом в диалоговом окне Создание отчетов, можно указать при необходимости, подведение итогов или методов сортировки и нажимаем кнопку Далее >.
  5. После чего необходимо, выбрать из предложенных вариантов вид макета для отчета и нажимаем кнопку Далее > и выбираем требуемый стиль и нажимаем кнопку Далее>.
  6. Затем на экране появится диалоговое окно сохранение отчета, где необходимо ввести имя формы.
 

    Полученный  отчет в режиме конструктор: 
 

 
 

Результат отчета:

        
 

Раздел 5. Главная кнопочная  форма

 

    При создании главной кнопочной формы  воспользуемся Диспетчером кнопочных  форм. Для этого необходимо:

  1. Открыть базу данных.
  2. В меню Сервис выбрать команду Служебные программы, а затем Диспетчер кнопочных форм.
  3. Если выводится запрос на подтверждение создания кнопочной формы, нажмите кнопку Да.
  4. Нажать кнопку Создать.
  5. Ввести имя новой кнопочной формы и нажмите кнопку OK.

    Имя новой кнопочной формы добавляется  в поле Страницы кнопочной формы.

  1. Выбрать имя новой кнопочной формы и нажать кнопку Изменить.
  2. Нажать кнопку Создать.
  3. В поле Текст ввести текст для первой кнопки кнопочной формы, а затем выбрать для нее команду в поле Команда.
  4. Для большинства выбранных команд под полем Команда открывается новое поле со списком. При необходимости, выберите нужный элемент в этом поле.
  5. Повторите шаги с 7 по 9 для создания остальных кнопок кнопочной формы.
  6. Закончив создание кнопочной формы, нажмите кнопку Закрыть.
 
 

    В результате у нас получилась Главная  кнопочная форма – Склад : 

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    - Страница  Таблицы: 

 
 

    - Страница  Формы: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    - Страница  Запросы: 

 
 
 

    - Страница  Отчет: 

 
 

  

Выводы

 
 

          В результате выполнения контрольной работы, мною был получен опыт по:

  • исследованию предметной области;
  • разработки и построению информационно – логической модели;
  • определению и разработки таблиц базы данных, наполнения таблиц данными, составлению схемы данных;
  • разработке и созданию форм для заполнения таблиц;
  • созданию запросов на отбор данных;
  • разработке и созданию главной кнопочной формы с использованием компонента «Диспетчер кнопочных форм».

    Таким образом, выполнив контрольную работу, можно сделать вывод, что важное значение, в подготовке специалистов, имеет применение средств и методов разработки базы данных для обработки данных предметной области.

 

    

Литература

 

1. Е.А. Левчук. Технологии организации, хранения и обработки данных. – Минск: 2005.-239с.

2. В.С. Оскоренко, З.В. Пунчик, О.А. Сосновский. Технологии баз данных. –Минск.БГЭУ:2007. – 171с.

3. Т.Н.  Литвинович, Т.Л. Шинкевич. Система  управления базами данных MS Access. Пособие по выполнению контрольной работы для студентов ФБО. Гомель: 2005.


Информация о работе Компьютерные информационные технологии