Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 01:23, контрольная работа

Описание работы

Выполнение данной контрольной работы происходило в 3 этапа обработки, разложенные в основу машинных программ.

На 1 этапе (подготовительный) производился первичный учет, составление первичных документов и ввод данных о предприятии. Их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участка учета. Все операции преобразования выполнялись на основании пакета прикладной программы.

Содержание

Введение………..……………………………………………………………………3


1.Последовательность выполнения контрольной работы на ПК……………4
1.Ввод данных об организации………………………………………… 4
2.Заполнение справочников…………………………………………….7
3.Ввод остатков по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 30.09.2009 г……………………………………………...……………15
2.Ввод бухгалтерских операций за период IV кв. 2009 г……………..……16
3.Получение и печать результатов обработки (вариант 1)…………………23
4.Оборотно-сальдовая ведомость за период IV кв. 2009 г…………………25
5.Баланс за IV кв. 2009 г………...……………………………………………27
Список использованной литературы………………...…….……………….30

Работа содержит 1 файл

ЧИСТОВИК КИС.docx

— 1.96 Мб (Скачать)

                                       Содержание: 

Введение………..……………………………………………………………………3 

  1. Последовательность  выполнения контрольной работы на ПК……………4
    1. Ввод данных об организации………………………………………… 4
    2. Заполнение справочников…………………………………………….7
    3. Ввод остатков по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 30.09.2009  г……………………………………………...……………15
  2. Ввод бухгалтерских операций за период IV кв. 2009 г……………..……16
  3. Получение и печать результатов обработки (вариант 1)…………………23
  4. Оборотно-сальдовая ведомость за период IV кв. 2009 г…………………25
  5. Баланс за IV кв. 2009 г………...……………………………………………27

    Список  использованной литературы………………...…….……………….30 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

          Лабораторная работа основывается на выполнение сквозного примера на базе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7.». Пример ориентирован на условное малое производственное предприятие ООО «Мебель» (производство мебели). Ограниченный объем примера не позволяет в полной мере отразить все многообразие вариантов бухгалтерского учета на персональном компьютере, однако он дает нам представление об инструментарии пакета, о его пользовательском интерфейсе, основных схемах работы в нем по ведению различных участков бухгалтерского учета.

      Выполнение  данной контрольной работы происходило в 3 этапа обработки, разложенные в основу машинных программ.

      На 1 этапе (подготовительный) производился первичный учет, составление первичных  документов и ввод данных о предприятии. Их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому  участка учета. Все операции преобразования выполнялись на основании пакета прикладной программы.

      На 2 этапе (начальный) обработки выполнялось  заполнение справочников, ввод начальных  остатков по состоянию на 30 сентября 2009 года, выполнение бухгалтерских проводок в течение 3,4 квартала 2009 года и их размещение в различных регистрах аналитического и синтетического учета. Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки при составлении различных первичных бухгалтерских документов.

3 этап (основной  обработки): получение  результатов, составление сводного  синтетического учета – оборотно - сальдовая ведомость, составление баланса. 

    1.Последовательность выполнения  работы на ПК

    1. Ввод данных об организации

  Включающих наименование организации, ИНН, адрес, ОКВЭД, ОКПО, ОКОПФ, ОКДП, ОКФС, данные о банке организации и др. 

  • вводим произвольные условные данные об организации. Меню сервис, пункт «Сведения об организации» (рис.1).
 
 

 
 

(рис.1)

  • Заполняем все пункты: организация, коды, банк, ИФНС, налоги, ответственные лица (рис.2)
 
 
 

 
 

(рис. 2) 
 

    

  (рис.3) 
 
 
 
 

1.2 Заполнение справочников

  1. Статьи затрат  на производство

  2. Статьи общепроизводственных  затрат

    
 
 
 
 

  3. Виды продукции,  работ и услуг

    

  4. Подразделение 

  

5.Материалы  
 
 
 
 

6. Номенклатура

    
 
 

7. Контрагенты

    
 
 
 
 
 

  8. Налоги

  

  9. Сотрудники  
 
 
 
 
 
 

  10. Места хранения МПЗ

    

  11. Основные средства

    

  1.2. Ввод входящих остатков по счетам бухгалтерского учета

    
 
 
 
 
 
 
 

  2. Ввод бухгалтерских операций за период IV квартал 2009 г.

№ п/п Содержание  операции Выполнение  операции Способ  выполнения проводки Сумма, руб Дт Кт
1 Получено в  кассу с расчетного счета на командировочные  расходы Составить и  провести «Приходный кассовый ордер№1»  от 04.10.09 Автоматич. 9 000 50.1 51
2 Выдано на командировочные  расходы Соколову А.И. Составить и  провести «Расходный кассовый ордер№1»  от 04.10.09 Автоматич. 9 000 71.1 50.1
3 Составление авансового отчета Соколовым А.И.Согласно приложенным  документам израсходовано в пределах установленных норм. Составить и  провести «Авансовый отчет №1» Соколова А.И. от 13.10.09 Автоматич. 7 800 26 71.1
4 Соколовым А.И. внесен в кассу остаток от неиспользованного  аванса Составить и  провести «Приходный кассовый ордер  №2» от 13.10.09 Автоматич. 1 200 50.1 71.1
5 Приобретена бумага 150 пачек по цене 50 руб. за пачку Составить и  провести «Авансовый отчет №2» от 14.10.09 (Сумма 10 000 руб. выдана Семенову Т.В. 25.09.09 числится как остаток на 30.09.09) Автоматич. 7 500 10.1 71.1
6 Семеновым Т.В. внесен в кассу остаток от неиспользованного  аванса Составить и  провести «Приходный кассовый ордер  №3» от 14.10.09 Автоматич. 2 500 50.1 71.1
7 Получено с  расчетного счета в кассу для  выдачи зарплаты Составить и  провести №приходный кассовый ордер  №4» от 15.10.09 Автоматич. 800 000 50.1 51
8 Выдана зарплата за 3 квартал2009г . Составить и  провести «Расходный кассовый ордер  №2» от 16.10.09 Автоматич. 780 000 70 50.1
9 Депонирована  невыданная зарплата Платежная ведомость  №18 от 16.10.09 Ручной 268 000 70 76.4
10 Возвращены  на р/с суммы депонированной зарплаты. Объявление на взнос наличными деньгами Составить и  провести «Расходный кассовый ордер  №3» от 18.10.09 Автоматич. 200 000 51 50.4
11 Перечислено с  р/с          
ФСС Составить и провести «Выписку банка №1»  от 27.10.09 Автоматич. 22 400 69.1 51
ФМС 28 800 69.3 51
ПФР 252 800 69.2 51
НДФЛ 96 000 68.1 51
НДС 90 000 68.2 51
НП (аванс) 90 000 68.4 51
12 Зачислена поступившая  от магазина «Рондо» (сумма задолжности  за ранее отгруженную продукцию) Составить и  провести «Выписку банка №2» от 02.11.09 Автоматич. 600 000 51 62.1
13 Принят к  оплате счет СМУ-20 за выполнение работы по ремонту здания офиса (в т.ч. НДС). Указать счет - фактуру Составить и  провести «Акт об оказании услуг сторонней организации №1» от 15.11.09 Автоматич. 720 000 
 
 

129 600

26 
 
 

19.3

60.1 
 
 

60.1

14 Перечислено СМУ-20 за выполненные работы по ремонту  здания офиса Составить:

«Платежное  поручение №1»от 24.11.09

«Выписку  банка №3» от 25.11.09

Автоматич. 849 600 60.1 51
15 Продан ДОК-1 компьютер по остаточной стоимости.

-Первоначальная  балансовая стоимость 11 540

-амортизация  8 000

-продажная  цена (с НДС 18%) 3540

Составить и  провести «Акт передачи ОС №1» от 18.11.09 Автоматич. 8 000 

11 540 

3 540 

3 540

02.1 

01.2 

91.2 

62.1

01.2 

01.1 

01.2 

91.1

16 Начислен НДС  с проданного компьютера Составить и  провести «Счет-фактура-выданная №1»  от 18.11.09 (на основании «Акта передачи ОС №1» от 18.11.09) Автоматич. 540 91.2 68.2
17 Поступила оплата за проданный компьютер Составить и  провести «Выписку банка №4» от 25.11.09 Автоматич. 3 540 51.1 62.1
18 Принят к  оплате счет от ЗАО «Электрон» за станок, не требующий монтажа (в т.ч. НДС) на сумму 165 200 Составить и  провести «Поступление отдельных объектов ОС №1» от 03.12.09 (Счет-фактура полученный №59 от 03.12.09) Автоматич 140 000 
 
 

25 200

08.4 
 
 

19.1

60.1 
 
 

60.1

19 Оплачен счет за станок Составить: «Платежное поручение №2» от 06.12.09

«Выписку  банка №5» от 07.12.09

Автоматич. 165 200 60.1 51
20 Оприходован станок по первоначальной стоимости ( не принимать  к налоговому учету) Составить и  провести «Акт ввода в эксплуатацию ОС №1» от 08.12.09 Автоматич. 140 000 01.1 08.4
21 Начислена амортизация  ОС за 4 квартал 2009 Ведомость начисления амортизации от 12.12.09

-по ОС  в основном производстве

-по ОС, занятым в управлении

Ручной 1 042 617 
 

173 934

 
 
20 
 

26 

 
 
26 
 

01.2 

22 Оплачен счет ТК «Вымпел» Составить: «Платежное поручение №3» от 13.12.09

«Выписку  банка №6» от 14.12.09

Автоматич. 1 888 000 60.1 51
23 Отпущены со склада в производство материалы: ДСП-1 600 шт. по цене 300 руб. Составить и  провести «Требование – накладная  №1» от 15.12.09 Автоматич. 480 000 20 10.1
24 Оприходована  ткань от ТК «Вымпел» (4 000 м. по цене 400 руб.) Составить и  провести Приходный ордер №1 от 16.12.09 (Счет – фактуру – полученный №312 от 16.12.09 Автоматич. 1 600 000 
 

288 000

10.1 
 

19.3

60.1 
 

60.1

25 Начислена з/п за 4 квартал 2009

Производственным  рабочим

Персоналу управления

Расчетные ведомости №№21-26 от 16.12.09 Ручной 600 000 

200 000

20 

26

70 

70

26 Начислен налог  на доходы (НДФЛ) физических лиц

По зарплате производственных рабочих

По зарплате персоналу управления

Расчет бухгалтерии, Расчетные ведомости №№21-26 от 16.12.09 Ручной 62 000 
 

21 000

70 
 

70

68.1 
 

68.1

27 Произведены отчисления от начисленной зарплаты Расчет бухгалтерии Ручной      
а) производственным рабочим        
ФСС 2,9% 17 400 20 69.1
ПФР 20% 120 000 20 69.2
ФМС 3,1% 18 600 20 69.3
б) персоналу управления        
ФСС 2,9% 5 800 26 69.1
ПФР 20% 40 000 26 69.2
ФМС 3,1% 6 200 26 69.3
28 Отпущены со склада в производство материалы: Ткань  1000 м. по цене 400 руб. за метр Составить и  провести «Требование – накладная№2»  от 17.12.09 Автоматич. 400 000 20 10.1
29 Списаны общехозяйственные  расходы на основное производство Расчет бухгалтерии  от 18.12.09 Ручной 1 153 734 20 26
30 Выпущено из производства и принято на склад  по фактической себестоимости (4032=35 руб. за шт.) 1000 диванов Расчет бухгалтерии  от 24.12.09 Ручной 4 032 350 43 20
31 Определена  и списана с/с отгруженной продукции (800 диванов) Расчет бухгалтерии от 25.12.09 Ручной 3 225 880 90.2 43
32 Отгружена (продана) готовая продукция магазину «Рондо» (800 шт. диванов по цене 5900 руб. за шт. с учетом НДС) Расчет бухгалтерии  от 26.12.09 Ручной 4 720 000 62.1 90.1
33 Начислен НДС (18%) с продажи готовой продукции. Составить и  провести «Счет-фактура-выданный №2»  от 26.12.09 Автоматич. 720 000 90.3 68.2
34 Поступила задолжность  от магазина «Рондо» за проданную  продукцию Составить и  провести «Выписку банка №7» от 27.12.09 Автоматич. 4 720 000 51 62.1
35 Списана кредиторская задолжность по истечении исковой  давности Приказ руководителя, справка бухгалтерии от 28.12.09 Ручной 200 000 76.4 91.1
36 Определен и списан результат продаж за 4 квартал 2009 (прибыль от продаж) Расчет бухгалтерии. Ведомость формирования финансовых результатов от продаж за 4 квартал 2009 от 30.09.09 закрытие счетов Ручной      
90.1.1 4 720 000 90.1.1 90.9
90.2.1 3 225 881 90.9 90.2.1
90.3 720 000 90.9 90.3
90.9 774 120 90.9 99
37 Определено  и списано сальдо прочих доходов  и расходов за 4 квартал 2009 Расчет бухгалтерии  от 30.12.09

Закрытие  счетов

Ручной      
91.1 203 540 91.1 91.9
91.2 4 080 91.9 91.2
91.9 199 460 91.9 99
38 Принят к  возмещению НДС по приобретенным  материалам Расчет бухгалтерии  от 31.12.09 Ручной 25 200 

417 600

68.2 

68.2

19.1 

19.3

39 Начислен налог  на прибыль Расчет бухгалтерии  от 31.12.09 Ручной 233 659 99 68.4
40 Списана нераспределенная прибыль отчетного года Расчет бухгалтерии  от 30.12.09 Ручной 739 920 99 84.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

    

    

                             3.   Результаты обработки и их печать

  Вариант № 1

  1. Ввод входящих остатков по счету 10.1
 

    

  1. Требование-накладная  №1 от 16.12.2009г.
 

 

  1. Требование-накладная  №2 от 17.12.2009г.
 

 

  1. Карточка  счета 10.1 за VI квартал 2009г.

Карточка  счета 10.1 «Сырье и  материалы» за VI квартал 2009г.

Субконто Сальдо  на начало периода Обороты за период Сальдо  на конец периода
  Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
  Начальные остатки по счету  10.1 794000         794000   
Отпущены  со склада в производство материалы (Требование-накладная №1) операция 23         480000   480000
Приобретена бумага 150 пачек по цене 50 руб. за пачку (авансовый отчет №2) оперция №5     7500      
Оприходована  ткань от ТК «Вымпел» (Приходный-ордер  №1) операция №24       1600000    1600000   
  Отпущены со склада в производство  материалы (Требование-накладная №2) операция №28         400000   400000
       1607500 880000 1521500  
Итого                
 

    4.Оборотно-сальдовая  ведомость

 
                                                за 4 Квартал 2009 г.
ООО "Мебель"
               
Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец  периода
Код Наименование Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01 Основные средства 306 000 000,00   151 540,00 23 080,00 306 128 460,00  
01.1 ОС в организации 306 000 000,00   140 000,00 11 540,00 306 128 460,00  
01.2 Выбытие ОС     11 540,00 11 540,00    
02 Амортизация ОС   44 000 000,00 8 000,00 1 216 550,00   45 208 550,00
02.1 Аморт. ОС, уч. на сч.01.1   44 000 000,00 8 000,00 1 216 550,00   45 208 550,00
08 Влож.во внеоборотн.активы     140 000,00 140 000,00    
08.4 Приобр. отд. объектов ОС     140 000,00 140 000,00    
10 Материалы 794 000,00   1 607 500,00 880 000,00 1 521 500,00  
10.1 Сырье и материалы 794 000,00   1 607 500,00 880 000,00 1 521 500,00  
19 НДС по приобр. ценностям     442 800,00 442 800,00    
19.1 НДС по приобретенным  ОС     25 200,00 25 200,00    
19.3 НДС по приобретенным  МПЗ     417 600,00 417 600,00    
20 Основное производство 200 000,00   3 832 350,00 4 032 350,00    
26 Общехозяйственные расходы     1 153 736,00 1 153 736,00    
43 Готовая продукция     4 032 350,00 3 225 880,00 806 470,00  
50 Касса 14 000,00   812 700,00 809 000,00 17 700,00  
50.1 Касса организации  в руб. 14 000,00   812 700,00 809 000,00 17 700,00  
51 Расчетные счета 2 984 000,00   5 343 540,00 4 291 800,00 4 035 740,00  
Основной  р/с   2 984 000,00   5 343 540,00 4 291 800,00 4 035 740,00  
60 Расчеты с поставщиками   1 980 000,00 2 902 800,00 2 902 800,00   1 980 000,00
60.1 Расч. с пост. в руб.   1 980 000,00 2 902 800,00 2 902 800,00   1 980 000,00
62 Расч. с покупател. и зак. 600 000,00   4 723 540,00 5 323 540,00    
62.1 Расч. с покуп. в руб. 600 000,00   4 723 540,00 5 323 540,00    
67 Расч. по долгоср.кред.   200 000 000,00       200 000 000,00
67.1 Долгоср. кредиты  в руб.   200 000 000,00       200 000 000,00
68 Налоги и  сборы   186 000,00 718 800,00 1 037 200,00   504 400,00
68.1 Налог на доходы физ.лиц   96 000,00 96 000,00 83 000,00   83 000,00
68.2 НДС   90 000,00 532 800,00 720 540,00   277 740,00
68.4 Налог на прибыль     90 000,00 233 660,00   143 660,00
68.4.1 Расчеты с бюджетом     90 000,00 233 660,00   143 660,00
69 Расч. по соц. страхованию   304 000,00 304 000,00 208 000,00   208 000,00
69.1 Социальное  страхование   22 400,00 22 400,00 23 200,00   23 200,00
69.2 Пенсионное  обеспечение   252 800,00 252 800,00 160 000,00   160 000,00
69.2.1 Федеральный бюджет       90 000,00   90 000,00
69.2.2 Страховой ПФ   60 000,00 60 000,00 58 000,00   58 000,00
69.2.3 Накопительный ПФ   192 800,00 192 800,00 12 000,00   12 000,00
69.3 Медицинское страхование   28 800,00 28 800,00 24 800,00   24 800,00
69.3.1 ФФОМС   12 000,00 12 000,00 20 000,00   20 000,00
69.3.2 ТФОМС   16 800,00 16 800,00 4 800,00   4 800,00
70 Расч. по оплате труда   800 000,00 883 000,00 800 000,00   717 000,00
71 Расч. с подотчетн. лицами 10 000,00   9 000,00 19 000,00    
71.1 Расчеты в рублях 10 000,00   9 000,00 19 000,00    
76 Разн. дебиторы, кредиторы   268 000,00 200 000,00 20 000,00   88 000,00
76.4 Депонированные  суммы   268 000,00 200 000,00 20 000,00   88 000,00
80 Уставный капитал   20 000 000,00       20 000 000,00
84 Нераспределенная  прибыль   43 064 000,00   739 920,00   43 803 920,00
84.1 Прибыль, подлеж. распред.       739 920,00   739 920,00
84.2 Убыток, подлеж. покрытию   43 064 000,00       43 064 000,00
90 Продажи     13 385 880,00 13 385 880,00    
90.1 Выручка     4 720 000,00 4 720 000,00    
90.1.1 Выручка, не обл. ЕНВД     4 720 000,00 4 720 000,00    
90.2 Себестоимость продаж     3 225 880,00 3 225 880,00    
90.2.1 Себест.прод., не обл.ЕНВД     3 225 880,00 3 225 880,00    
90.3 НДС     720 000,00 720 000,00    
90.9 Прибыль/убыток от продаж     4 720 000,00 4 720 000,00    
91 Прочие доходы и расходы     411 160,00 411 160,00    
91.1 Прочие доходы     203 540,00 203 540,00    
91.2 Прочие расходы     4 080,00 4 080,00    
91.9 Сальдо пр. дох. и расх.     203 540,00 203 540,00    
99 Прибыли и убытки     973 580,00 973 580,00    
99.1 Прибыли и убытки     973 580,00 973 580,00    
    310 602 000,00 310 602 000,00 42 036 276,00 42 036 276,00 312 509 870,00 312 509 870,00

Информация о работе Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета