Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 23:13, реферат
Компьютерное моделирование – это метод решения задачи, анализа или синтеза сложной системы на основе использования ее компьютерной модели. Суть компьютерного моделирования заключается в получении количественных и качественных результатов на основе имеющейся модели. На основе математической модели с помощью ЭВМ проводится серия вычислительных экспериментов, т.е. исследуются свойства объектов или физических процессов, находятся их оптимальные параметры и режимы работы, уточняется модель. Это очень упрощает проведение в школах уроков физики.
Муниципальное образовательное учреждение школа-интернат среднего (полного) общего образования №16 Болотнинского района
Новосибирской
области
Компьютерное
моделирование на
уроках физики
Выполнила: Нагель А.В.,
учитель
физики и математики
Болотное 2010
Я думаю, Вы согласитесь со мной, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Физика – это тот предмет, где наглядность играет важную роль в становлении научного мировоззрения учеников, формированию в их сознании единой картины мира. Сейчас, когда компьютер занял свое прочное место ни только в доме и в офисе, но и в школе, он становится хорошим помощником в подготовке и проведении уроков физики. Из экзотики ПК превращается в весьма эффективное техническое средство для организации и проведения урока. Компьютер дает возможность продемонстрировать те явления природы, которые мы увидеть не можем, например явления микромира или быстро протекающие процессы.
Компьютерное моделирование – это метод решения задачи, анализа или синтеза сложной системы на основе использования ее компьютерной модели. Суть компьютерного моделирования заключается в получении количественных и качественных результатов на основе имеющейся модели. На основе математической модели с помощью ЭВМ проводится серия вычислительных экспериментов, т.е. исследуются свойства объектов или физических процессов, находятся их оптимальные параметры и режимы работы, уточняется модель. Это очень упрощает проведение в школах уроков физики.
Физика
– наука, в которой моделирование
является чрезвычайно важным методом
исследования. Наряду с традиционным
делением физики на экспериментальную
и теоретическую сегодня
Цель
данного проекта: разработка методической
системы по использованию компьютерного
моделирования на уроках физики для организации
экспериментально-
Задачи проекта:
В
чем же преимущество компьютерного
моделирования по сравнению с
натурным экспериментом? Прежде всего,
компьютерное моделирование позволяет
получать наглядные динамические иллюстрации
физических экспериментов и явлений,
воспроизводить их тонкие детали, которые
часто ускользают при наблюдении
реальных явлений и экспериментов.
При использовании моделей
Работа
учащихся с компьютерными моделями
чрезвычайно полезна, так как
компьютерные модели позволяют в
широких пределах изменять начальные
условия физических экспериментов,
что позволяет им выполнять многочисленные
виртуальные опыты. Такая интерактивность
открывает перед учащимися
Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д.
Большое число компьютерных моделей по всему школьному курсу физики содержится в мультимедийных курсах, разработанных компанией "Физикон": "Физика в картинках", "Открытая физика 1.1", "Открытая физика 2.0", "Открытая астрономия 2.0". Главной отличительной особенностью этих компьютерных курсов являются многочисленные компьютерные модели - уникальные и оригинальные разработки, которые высоко оценили пользователи во многих странах. Значительное число моделей расположено также на сайте "Открытый колледж" по адресу: http://www.college.ru/.
Компьютерные
модели можно использовать как в
дистанционном обучении, так и
в традиционном обучении, в том
числе и с сетевой поддержкой.
Кроме того, для обучения с использованием
компьютерных моделей важно организовать
взаимодействие учащегося с моделью
для вовлечения его в активную
исследовательскую
Большие возможности представляют среды программирования для решения задач по физике, а, следовательно, для создания компьютерных моделей.
Компьютерные модели разработанные компанией "Физикон" легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В качестве примеров приведу три вида такой деятельности:
1.
Урок решения задач с
Учитель
предлагает учащимся для
2. Урок - исследование.
Учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Тем более что многие модели позволяют провести такое исследование буквально за считанные минуты. Конечно, учитель помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов.
3. Урок - компьютерная лабораторная работа.
Для проведения
такого урока необходимо разработать
соответствующие раздаточные
Ожидаемый результат методического проекта:
Этапы реализации проекта
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Подготовительный этап | 1.Анкетирование
учащихся с целью выявления
уровня компьютерной 2.Создание
программы по физике для 7-9
классов с включением 3.Организация
внеклассной работы кружка « |
1.Изучение целей,
задач планируемой 2.Занятие
в кружке «Компьютерная физика» |
Основной этап | 1.Обучение практическим
умениям и навыкам обработки
данных компьютерной модели.
2.Организация
и управление 3.Анализ деятельности учащихся. 4.Проведение уроков и лабора- торных работ с применением компьютерных моделей. |
1.Создание компьютерных
моделей, экспериментально- 2. Отчеты учащихся о проделанной работе. |
Заключи
тельный этап |
1.Создание компьютерной
лаборатории для курса физики.
2.Создание
задачника с вопросами и 3.Обобщение
опыта; работа на школьном |
1.Создание компьютер-
ных моделей. 2.Написание
исследовательских работ с
использованием компьютерных |
Внедрение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека постепенно происходит и в основном звене образования – школе. Несмотря на плохую техническую оснащенность школы в целом, и кабинетов физики в частности, учителя с помощью имеющихся средств выполняют демонстрации опытов и проводят с учащимися лабораторные работы, определенные государственной программой и обязательным минимумом содержания образования по физике.
В
настоящее время, с развитием
компьютерной техники и подорожанием
составляющих экспериментальных установок,
роль численного моделирования физических
процессов значительно
На современном этапе компьютерное моделирование в области физики является очень популярной формой образования.
В
заключении я хочу сказать, что компьютер
стал для меня верным помощником в
подготовке и проведении уроков физики,
отрыл для меня новые возможности
в преподавании, сделал мои уроки
более современными и увлекательными.
Список
литературы:
1. Варламов С.Д., Эминов П.А.. Сурков В.А. Использование Microsoft Office в школе. Учебно-методическое пособие для учителей. Физика. М: ИМА-пресс, 2003. – 112 с ил.
2. Дьячук П.П., Лариков Е.В. Применение компьютерных технологий обучения в средней школе. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. С.167.
3. Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика преподавания/ Серия “Книга для учителя”.– Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 288
4. Усова А.В., Бобров А.А.Формирование учебных навыков на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988. – 112.: ил.– (Б-ка учителя физики).
5. Хорошавин С.А.Физический эксперимент в средней школе: 6–7 кл.– ил.: Просвещение. 1988. – 175 с.: ил. – (Б-ка учителя физики).
6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Сетевая версия 2003. Медиатека по физике.
Информация о работе Компьютерное моделирование на уроках физики