Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:39, реферат
Критериями сформированности мотивации учебной деятельности школьника на уроках английского языка выступают внутренние и внешние показатели, характеризующие его учебную деятельность. Внешними показателями являются высокая успеваемость по учебной дисциплине, высокая активность на занятиях, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету.
Национальная Академия Авиации
Самостоятельная работа
Предмет: структура компьютеров
Факультет:АК
Группа:
Студентка:
Компьютер как средство
Критериями сформированности мотивации учебной деятельности школьника на уроках английского языка выступают внутренние и внешние показатели, характеризующие его учебную деятельность. Внешними показателями являются высокая успеваемость по учебной дисциплине, высокая активность на занятиях, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету. К внутренним показателям относятся готовность личности к самообразованию и саморазвитию, получению дополнительных знаний; устойчивое стремление к овладению профессией.
Для достижения эффективности
образовательного процесса, в частности
в плане развития мотивации, могут
использоваться различные средства.
Одним из средств выполнения вышеперечисленных
педагогических условий могут служить
образовательные программные
В настоящее время нет
чёткого определения понятия
программных средств, предназначенных
для использования в
— по функциональному назначению:
— по способу представления информации:
— по методическому назначению:
Анализ теоретических
источников и практики разработки ОПС
ИКТ дает нам основание выделить
четвертую группу — «полифункциональные
ОПС ИКТ», которые способны осуществлять
представление материала с
В моей классификации образовательных
программных средств ИКТ
Уточнённая классификация, включающая несколько групп ОПС ИКТ, даёт возможность педагогам легче ориентироваться в их разнообразии, назначении, технических возможностях для оптимального использования в образовательном процессе.
Современные ОПС ИКТ дают
новые возможности в реализации
традиционного комплекса
Технические требования к ОПС ИКТ основаны на предоставление школьнику свободы выбора темпа изучения, организация коллективной и групповой деятельности с использованием ОПС ИКТ. Однако вышеперечисленные педагогические условия не рассматриваются в контексте решения проблемы развития мотивации учебной деятельности.
Влияние ОПС ИКТ на мотивацию учебной деятельности рассматривает отдельные условия повышения эффективности усвоения учебного материала за счёт стимулирования познавательных потребностей при помощи ОПС ИКТ, формирование позитивной эмоциональной атмосферы на занятиях с использованием ОПС ИКТ, использование информационных ресурсов сети Интернет как средства усиления познавательных мотивов школьников.
Теоретический анализ позволил выделить ряд технических требований, учёт которых при создании ОПС ИКТ будет способствовать развитию мотивации учебной деятельности школьников на различных этапах обучения иностранному языку.
1. Использование гипертекстового представления информации в ОПС ИКТ, которое позволяет оптимально перемещаться по информационным разделам, обеспечивает удобный доступ к справочным данным, глоссарию, анимационным приложениям, к интересующей пользователя именно в данный момент информации, обеспечить ОПС ИКТ интуитивно понятной системой навигации, обеспечить возможность выбора школьником собственной траектории и темпа изучаемого материала, что позволяет в большей мере осознать свою самостоятельность и независимость.
2. Использование технологий
моделирования, так как
3. Организация эффективной обратной связи на основе интерактивного диалога через мгновенную реакцию ОПС ИКТ на действия пользователя, организуемую в виде констатации успеха либо неправильного результата решения, сопровождаемой корректным анализом полученных школьником результатов и рекомендациями по исправлению допущенных ошибок, обеспечивает для него возможность в реальном времени оценивать уровень своих знаний и степень своего прогресса, возможность возврата к необходимому для повторения учебному материалу.
4. Создание средствами
интерфейса позитивного
5. Обеспечение возможности
адаптивности ОПС ИКТ, что
6. Наличие в ОПС ИКТ
гиперссылок на ресурсы
7. Обеспечение профессиональной
направленности ОПС ИКТ, что
может быть осуществлено через
примеры использования
8. Наличие в ОПС ИКТ
программных средств (тестовых
заданий, упражнений, контрольных
вопросов) для обеспечения самоконтроля
школьников, что позволит им осуществлять
рефлексивную деятельность и
осознавать в реальном времени
степень своего прогресса в
изучении той или иной темы.
Учебный материал, содержащийся
в ОПС ИКТ, должен быть
Я предлагаю следующую классификацию ОПС ИКТ, которую можно использовать в образовательном процессе обучения на уроках иностранного языка:
1. По функциональному назначению:
2. По способу представления информации:
3. По методическому назначению:
4. Полифункциональные ОПС ИКТ, сочетающие в себе несколько функций:
5. Средства для создания ОПС ИКТ:
Информация о работе Компьютер как средство автоматизации информационных процессов