Компания Microsoft как лидер информационного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:08, реферат

Описание работы

Компания Microsoft является безусловным лидером на рынке информационных технологий. Microsoft одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.
Целью работы является рассмотрение создания и исторического развития компании,а также современной деятельности Microsoft на информационном рынке.

Содержание

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Создание и развитие компании Microsoft
1.1 История компании Microsoft…………………………………………………...4
1.2 История развития в России…………………………………………………….4
1.3 Собственники и руководство фирмы………………………………………….6
Глава 2. Современная деятельность компании Microsoft на информационном рынке
2.1 Показатели деятельности…………………………………………....................7
2.2 Продукция производимая Microsoft…………………………………………...7
2.3 Благотворительность…………………………………………………………...8
2.4 Современное состояние Microsoft в России……………………………..........9
Глава 3. Роль Microsoft в развитии инновационного потенциала России……..12
Заключение………………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………….….18

Работа содержит 1 файл

Реферат по информатике, 1-й семестр 2010.doc

— 288.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Волго-Вятская  академия государственной службы 

Реферат на тему: «Компания Microsoft как лидер информационного рынка» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентки группы

Проверил:

КПН Доцент Гуртовая Н. Г. 
 
 

Нижний  Новгород 2010 гг.

Содержание 
 

    Введение……………………………………………………………………………..3 

    Глава 1. Создание и развитие компании Microsoft 

    1.1 История  компании Microsoft…………………………………………………...4

    1.2 История  развития в России…………………………………………………….4

    1.3 Собственники  и руководство фирмы………………………………………….6 

    Глава 2. Современная  деятельность компании Microsoft на информационном рынке 

    2.1 Показатели  деятельности…………………………………………....................7

    2.2 Продукция  производимая Microsoft…………………………………………...7

    2.3 Благотворительность…………………………………………………………...8

    2.4 Современное  состояние Microsoft в России……………………………..........9 

    Глава 3. Роль Microsoft в развитии инновационного потенциала России……..12 

    Заключение………………………………………………………………………...17 

    Список  литературы…………………………………………………………….….18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 
 

       Актуальность  выбранной темы обуславливается  тем, что современное общество является информационным обществом, то есть увеличивается роль информации, знаний и информационных технологий в жизни людей. Возрастает число людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте.

       Создание глобального информационного пространства, обеспечивает: эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

       Компания  Microsoft является безусловным лидером на рынке информационных технологий. Microsoft одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

       Целью работы является рассмотрение создания и исторического развития компании,а также современной деятельности Microsoft на информационном рынке. 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Создание и развитие компании Microsoft 

    1.1 История компании  Microsoft 
     

      Компания начинает свою историю с 1975 года, когда друзья-студенты Гарварда Билл Гейтс и Пол Аллен, прочитав опубликованную 1 января 1975 года в журнале «Popular Electronics» статью о новом персональном компьютере Altair 8800, разработали для него интерпретатор языка Basic. Через месяц, 1 февраля, было подписано лицензионное соглашение с компанией Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), производителем этого ПК, об использовании Basic в составе ПО для Altair. В этом же году Билл Гейтс в письме к Аллену предложил название для их компании — англ. MICROcomputer SOFTware («программное обеспечение для микрокомпьютеров»), с написанием через дефис. Свой первый год новая компания, в которой работало три человека, закончила с оборотом $16 005. Сравните это с 2000 годом, в котором доходы корпорации составили 25,3 млрд долларов, а прибыль — более 7,3 млрд 
 

    1.2 История развития  в России 
     

       В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две  конференции для разработчиков. 

       В 1990 г. русскоязычные пользователи получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MS DOS 4.01 

       В ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла  в Москве официальное представительство. 

       В 1993—94 гг. Microsoft выпустила русские версии всех своих основных офисных программных продуктов, ввела бесплатную телефонную службу информационной и технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных и розничных партнеров, начала авторизацию учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft. Деятельность представительства охватила не только все регионы России, но и многие республики бывшего СССР. 

       В 1995 году после шумного успеха Microsoft Windows 95 и Microsoft Office 95, продажи которых начались одновременно в России и по всему миру, корпорация приступила к продвижению своих серверных продуктов, входящих в семейство Microsoft BackOffice. Чуть позже была издана русская версия Windows NT Workstation — настольная ОС, специально предназначенная для использования в бизнесе. 

       В 1996 году самым показательным результатом  продвижения бизнес-продуктов Microsoft в России стал первый крупный контракт о приобретении широкого спектра  продуктов Microsoft компаниями «ЛУКОЙЛ» и «Сургутнефтегаз». 

       В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все  намеченные планы. Бизнес Microsoft в России падал и снова рос вместе со страной — но падение не было драматическим, а рост стал опережающим. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежние рубежи и продолжила свое поступательное развитие. 

       Сегодня по оценке IDC, каждый доллар оборота Microsoft приносит ее партнерам еще 17 долл., это значит, что продукты с маркой корпорации в России участвуют в создании миллиардов долларов российского ВВП. В любой точке России доступны все без исключения технологии корпорации Microsoft и все ее службы, от бесплатной телефонной поддержки пользователей до специальных услуг для крупных корпоративных клиентов. Теперь уже все основные программные продукты Microsoft — не только пользовательские, но и серверные, а также средства разработки — поставляются на русском языке 
 

    1.3 Собственники и  руководство фирмы 
     

       Акции Microsoft распределены следующим образом: Биллу Гейтсу принадлежит 7,55 %, Стиву  Балмеру — 4,66 %, на других менеджеров корпорации приходится менее процента, остальные ценные бумаги находятся в свободном обращении на бирже NASDAQ: MSFT. Рыночная капитализация компании на май 2010 года — $247,23 млрд.

       Неисполнительный  председатель совета директоров компании — Билл Гейтс 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Современная деятельность компании Microsoft на информационном рынке 

    2.1 Показатели деятельности 
     

      Штат  насчитывал в 2009 году 93 000 сотрудников 

      Выручка компании за 2006 фин. год — $44,3 млрд, чистая прибыль — $12,6 млрд. 

      Выручка корпорации в 2008 финансовом году — $60,4 млрд, операционная прибыль — $22,5 млрд, чистая прибыль — $17,7 млрд. 

      Выручка корпорации в 2010 финансовом году — $62 млрд,  Чистая прибыль составляет 40, 6 %, вырасла на 29% 
 

    2.2 Продукция производимая  Microsoft 
     

       Корпорация Microsoft является производителем широкого спектра программного и аппаратного обеспечения, известность и доверие во всем мире ей принесли в первую очередь операционные системы семейства Windows (русск. Окна), а также программы для работы с документами семейства Microsoft Office. Сегодня корпорация производит множество новых перспективных продуктов: комплекты серверных программ, игры, мультимедиа-плееры Zune, средства разработки программ, а также игровые консоли XBOX. Microsoft заинтересована в скупке перспективных компаний — разработчиков ПО. В частности, в результате приобретения компаний Navision, Solomon, Great Plains в ассортименте Microsoft появилось новое крупное направление Microsoft Dynamics (ранее называлось Microsoft Business Solutions). В России представлены три решения этого направления: ERP-системы Axapta, Navision и система управления отношениями — Microsoft Dynamics CRM. 
 

    2.3 Благотворительность 
     

       В США Microsoft финансирует несколько  государственных политических институтов, в частности American Enterprise Institute, Cato Institute, Центр стратегических и международных исследований и фонд «Наследие». В разных странах мира, в том числе в России, действует программа Microsoft Software Donation, направленная, по данным официального сайта компании, на бесплатное предоставление программного обеспечения неправительственным организациям (также называемым некоммерческими организациями или NGO). 

       С января 2008 года совместно с компанией Dell проводится благотворительный проект, направленный на борьбу с ВИЧ в  странах Африки. Выпущена версия ноутбука XPS, с продажи которого перечисляется по 50 долларов в специальный Фонд борьбы с указанным заболеванием 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4 Современное состояние  Microsoft в России 
     

 
 
 
 
 

Microsoft – 18 ЛЕТ В РОССИИ 
 

       Microsoft — мировой лидер в области  программного обеспечения, ИТ-услуг  и решений. Это одна из крупнейших  глобальных корпораций, с представительствами  более чем в 190 странах мира  и 92,7 тыс. сотрудников. Бренд  Microsoft один из самых сильных и дорогих в мире — согласно исследованию Best Global Brands 2009, его ценность составляет более 56 млрд долл. 

       Microsoft открыла свое представительство  в России в 1992 году. Сегодня  компания представлена во всех  регионах страны, офисы и представительство Microsoft открыты в 70 городах. 

       Партнерская экосистема Microsoft представлена более  чем 7500 авторизованными компаниями-партнерами. 

       Microsoft в России работает по 4 направлениям: работа с заказчиками, развитие  партнерской экосистемы, внедрение и поддержка новых технологий, маркетинг. 

       Спектр  продуктов Microsoft беспрецедентно широк  для ИТ-индустрии: это настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных  сред, настольные бизнес-приложения и  офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в Интернете, инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные онлайн-услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров и делает многое другое. 

       Важнейшая область деятельности Microsoft — исследования и разработка, финансирование которых, несмотря на сложную экономическую  ситуацию, корпорация продолжает увеличивать  — в 2010 финансовом году корпорация Microsoft потратила на разработку новых компьютерных технологий около 9 млрд долл. Это превосходит инвестиции любой другой компании в мире в сферу научно-технических разработок. 

       Все это необходимо, чтобы воплотить  миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным директором (CEO) Microsoft Стивом Баллмером — дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив программное обеспечение для решения их задач. Девиз нашей компании— «Ваши способности. Наше вдохновение» 

       В сравнении с другими мировыми индустриальными грандами корпорация Microsoft очень молода — она была основана в 1975 г., и ей еще нет 35 лет. Однако ее существование воспринимается как нечто само собой разумеющееся — точно так же, как существование автотранспорта, теле- и радиовещания, медицины, коммунальных услуг и индустрии развлечений. Поэтому мало кто задумывается над тем, что такое Microsoft, и каким бы был мир без Microsoft 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Роль Microsoft в развитии инновационного потенциала России 
     

       Сегодня российская отрасль разработки программного обеспечения занимает очень скромное место в отечественной экономике (0,15% ВВП). Зато в России уже давно  присутствует компания Microsoft. Вот как  она оценивает дальнейшие перспективы  российского рынка. 

Информация о работе Компания Microsoft как лидер информационного рынка