Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:31, реферат
Используемые в ЭВМ данные имеют значение (величина - число 10, наименование команды - stop, знак операции - /, *, …) и форму представления, определяющую запись букв и чисел посредством предназначенных для этого знаков. Значение данных не зависит от формы их представления, то есть одно и то же значение данных может быть представлено в разных формах.
1.Введение
2Кодирование числовой информации
3.Кодирование и обработка целых чисел без знака
4. Кодирование и обработка целых чисел со знаком
5 Кодирование символьной информации
6. Кодирование графической информации
7. Кодирование звуковой информации
Кодирование графической информации.
Важным этапом кодирования графического изображения является разбиение его на дискретные элементы (дискретизация).
Основными способами представления графики для ее хранения и обработки с помощью компьютера являются растровые и векторные изображения
Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных геометрических фигур (чаще всего отрезков и дуг). Положение этих элементарных отрезков определяется координатами точек и величиной радиуса. Для каждой линии указывается двоичные коды типа линии (сплошная, пунктирная, штрихпунктирная), толщины и цвета.
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей), полученных в результате дискретизации изображения в соответствии с матричным принципом.
Матричный принцип кодирования
графических изображений
Pixel (picture element - элемент рисунка) - минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения.
В соответствии с матричным принципом строятся изображения, выводимые на принтер, отображаемые на экране дисплея, получаемые с помощью сканера.
Качество изображения будет тем выше, чем "плотнее" расположены пиксели, то есть чем больше разрешающая способность устройства, и чем точнее закодирован цвет каждого из них.
Для черно-белого изображения код цвета каждого пикселя задается одним битом.
Если рисунок цветной, то для каждой точки задается двоичный код ее цвета.
Поскольку и цвета кодируются в двоичном коде, то если, например, вы хотите использовать 16-цветный рисунок, то для кодирования каждого пикселя вам потребуется 4 бита (16=24), а если есть возможность использовать 16 бит (2 байта) для кодирования цвета одного пикселя, то вы можете передать тогда 216 = 65536 различных цветов. Использование трех байтов (24 битов) для кодирования цвета одной точки позволяет отразить 16777216 (или около 17 миллионов) различных оттенков цвета - так называемый режим “истинного цвета” (True Color). Заметим, что это используемые в настоящее время, но далеко не предельные возможности современных компьютеров.
Кодирование звуковой информации.
Из курса физики вам известно, что звук - это колебания воздуха. По своей природе звук является непрерывным сигналом. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), мы увидим плавно изменяющееся с течением времени напряжение.
Для компьютерной обработки аналоговый сигнал нужно каким-то образом преобразовать в последовательность двоичных чисел, а для этого его необходимо дискретизировать и оцифровать.
Можно поступить следующим образом: измерять амплитуду сигнала через равные промежутки времени и записывать полученные числовые значения в память компьютера.
Единицы измерения информации
Существует много различных систем и единиц измерения информации. Наименьшей единицей измерения является байт. Байт - это последовательность, состоящая из восьми взаимосвязных битов. Байт может принимать значения от 0 до 255.
Более крупная единица измерения - килобайт (Кбайт). 1Кбайт примерно равен 1000 байт. Однако для вычислительной, работающей с двоичными числами, более удобно представление чисел в виде степени двойки, и потому 1 Кбайт равен 210 байт (1024). Более крупные единицы измерения информации образуются добавлением префиксов мега-, гига-, тера-:
1 Мбайт = 1024 Кбайт = 1020 байт
1 Гбайт = 1024 Мбайт = 1030 байт
1 Тбайт = 1024 Гбайт = 1040 байт
Содержание
1.Введение
2Кодирование числовой информации
3.Кодирование и обработка целых чисел без знака
4. Кодирование и обработка целых чисел со знаком
5 Кодирование символьной информации
6. Кодирование графической информации
7. Кодирование звуковой