Кодирование графической информации и средства ее обработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..3
1. КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ………………..…….4
1.1 РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ…………………………………………………….5
1.2 ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ……………………………………………………………6
1.3 ВЕКТОРНОЕ И ФРАКТАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ………………………………..12
2. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ ОБРАБОТКИ И ПРОСМОТРА ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ…………………………………………..13
2.1 PAINT…………………………………………………………………………13
2.2 ADOBE PHOTOSHOP…………………………………………………………..17
2.3 POWERPOINT………………………………………………………………….19
2.4 ACDSEE…………………………………………………………….………..24
ВЫВОД………………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Информатика.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

При раздельном управлении интенсивностью основных цветов количество получаемых цветов увеличивается. Так для получения палитры  при глубине цвета в 24 бита на каждый цвет выделяется по 8 бит, то есть возможны 256 уровней интенсивности (К = 28).

Двоичный код 256-цветной палитры

Цвет

Состовляющие

 

К

З

С

Красный

11111111

00000000

00000000

Зеленый

00000000

11111111

00000000

Синий

00000000

00000000

11111111

Голубой

00000000

11111111

11111111

Пурпурный

11111111

00000000

11111111

Желтый

11111111

11111111

00000000

Белый

11111111

11111111

11111111

Черный

00000000

00000000

00000000


 

1.3 Векторное и фрактальное изображения

Векторное изображение - это графический объект, состоящий  из элементарных отрезков и дуг. Базовым элементом изображения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной., цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Замкнутые линии имеют свойство заполнения (или другими объектами, или выбранным цветом). Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Так как линия описывается математически как единый объект, то и объем данных для отображения объекта средствами векторной графики значительно меньше, чем в растровой графике. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами.

К программным  средствам создания и обработки  векторной графики относятся  следующие ГР: CorelDraw, Adobe Illustrator, а  также векторизаторы (трассировщики) - специализированные пакеты преобразования растровых изображений в векторные.

Фрактальная графика  основывается на математических вычислениях, как и векторная. Но в отличии  от векторной ее базовым элементом  является сама математическая формула. Это приводит к тому, что в памяти компьютера не хранится никаких объектов и изображение строится только по уравнениям. При помощи этого способа можно строить простейшие регулярные структуры, а также сложные иллюстрации, которые имитируют ландшафты.

 

2. Обзор современных программ обработки  и просмотра графических изображений

Существует  большое количество различных программ для просмотра графических файлов. Они обычно называют "Смотрелки" (Viewers). "Смотрелки" нужны всем, хотя бы даже для того, чтобы просматривать фотографии. И именно фотографии, т. к. вы можете создать и хранить в компьютере ваш фотоальбом…

Человек всегда стремился  ко всему красивому, и в своем  стремлении он изобрел целую кучу приспособлений. Вспоминаются: фильмоскопы, диапроекторы и эпидиаскопы… Однако все эти изобретения способен заменить компьютер. Он может хранить в своей памяти огромное количество фотографий, рисунков, графиков и диаграмм - все то, что способно радовать глаз своими линиями, цветом и формой.

2.1 Paint

Основные функции графического редактора Paint: создание и редактирование рисунков.

Запуск программы Paint: Пуск Программы Стандартные Paint

Типы файлов данных: *.bmp – сохраняется рисунок с оформлением.

Для работы в  графическом редакторе используется мышь.

Интерфейс Paint

Заголовок – название программы Paint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.

Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.

Панель инструментов включаются в меню Вид Набор инструментов.

Палитра цветов включаются в меню Вид Палитра.

Рабочее поле содержит окно документа.

Строка состояния сообщает о режимах работы программы.

Примечание. Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paint необязательны, т.е. могут быть убраны с экрана. Основные команды по работе с рисунком.

Создание  нового рисунка

Создание при  открытии Paint. Откройте Paint, при этом сразу же создается новый рисунок.

Создание через  меню Файл. Файл Создать. Открытие рисунка

Открытие из Paint: запустить графический редактор Paint и выполнить команду Файл Открыть.

Открытие из Проводника. В Проводнике открыть диск (папку), где находится рисунок, и сделать двойной щелчок по значку рисунка.

Открытие недавно открывавшегося рисунка: Пуск Документы <щелкнуть по названию рисунка>. Сохранение рисунка

Сохранение нового рисунка. В меню Файл Сохранить как <в поле Имя файла набрать название рисунка> Сохранить.

Сохранение изменений в рисунке. Файл Сохранить.

Сохранение рисунка под другим именем. Файл Сохранить как <ввести новое имя> Сохранить. Параметры страницы рисунка Параметры страницы: Файл ® Параметры страницы. В диалоговом окне Параметры страницы задаются поля страницы, например, верхнее поле 2,5 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. А также, выбирается размер печатной страницы (А4, А5 или др.) и ориентация страницы (книжная или альбомная).

Область рисунка – это часть страницы, доступная для рисования.

Инструменты графического редактора  Paint

Карандаш рисует тонкую линию

Ластик стирает рисунок

Распылитель наносит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник - для рисования прямоугольников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты — прямоугольники с равными сторонами.

Эллипс - это сплющенная окружность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

Настройка инструментов графического редактора Paint

Цвет фигур  задается левой кнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.

Меню настройки  инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом.

Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимую толщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.

Меню настройки  инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:

  1. только границы;
  2. фигура с границами основного цвета, закрашенная цветом фона;
  3. фигура с границами и заливкой основного цвета.

В меню настройки Кисти можно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» — разного размера.

Меню настройки Ластика позволяет подобрать его размер.

Работа с фрагментами  рисунка

Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента рисунка:

  1. для выделения прямоугольной области;
  2. для выделения произвольной области.

В меню настройки инструментов можно выбрать выделение с фоном, или без фона.

Команда Отменить возвращает рисунок в то состояние, которое было до того, как вы выполнили неудачное действие (Правка - Отменить)

Отменить можно не более трех последних действий!

Масштаб рисунка

Инструмент Масштаб используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок.

Команду меню Вид  Масштаб Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель.

Если хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид Масштаб Показать эскиз.

2.2 Adobe Photoshop

Adobe Photoshop - растровый графический  редактор, разработанный и распространяемый  фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API - Wine 0.9.54 и выше. Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в самом Photoshop.

Photoshop тесно связан  с другими программами для  обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели:

  1. RGB
  2. LAB
  3. CMYK
  4. Grayscale
  5. BitMap
  6. Duotone

Photoshop v.10.0, датируемый  апрелем 2007 года, имеет название «Photoshop CS3». Аббревиатура «CS3» означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ «Adobe Creative Suite». В предыдущих продуктах - Photoshop CS и CS 2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

Последние версии включают в себя Adobe Camera RAW - плагин, разработанный Томасом Кноллом, который позволяет читать рядRAW-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop. Предварительная версия плагина была также доступна для Photoshop 7.0.1 по цене 99 долл. США.

Хотя Photoshop практически  монополизирует профессиональный рынок, его цена (999 долларов США на июль 2009 за полный пакет) привела к появлению  конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру GIMP, совершенно бесплатны. Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов без лицензии, Adobe представил программы среднего и низшего класса Photoshop Elements и Photoshop Album, первая из которых является урезанной версией Photoshop стоимостью менее 100 долл., а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати. Программа Adobe Photoshop Lightroom (стоимостью около 300 долл.) служит исключительно для «проявки» цифровых негативов, простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

2.3 PowerPoint

С помощью этой программы мы можем подготовить  выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

Информация о работе Кодирование графической информации и средства ее обработки