Клиент-серверные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Понятие информатики является относительно новым в лексиконе современного человека. Несмотря на повсеместное употребление, его содержание остается не проясненным до конца в силу своей новизны. Интуитивно ясно, что оно связано с информацией, а также с ее обработкой на компьютерах. Это подтверждается существующей легендой о происхождении данного слова: считается, что оно составлено из двух слов – ИНФОРМАция и автомаТИКА (как средство преобразования информации).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1) Клиент\серверные системы. Клиентские приложения, серверы баз данных, распределение функции…………………………………………………………………...…….4
2) Требования к корпоративной информационной системе (КИС).Обеспечивающая структура КИС…………………………………………………………………………..……..7
Заключение…………………………………………………………………………...…..9
Список использованных источников…………………………………………….……10

Работа содержит 1 файл

к.р. КИС.docx

— 64.18 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………….3

1) Клиент\серверные системы. Клиентские приложения, серверы баз данных, распределение функции…………………………………………………………………...…….4

2) Требования к корпоративной  информационной системе (КИС).Обеспечивающая структура КИС…………………………………………………………………………..……..7

Заключение…………………………………………………………………………...…..9

Список использованных источников…………………………………………….……10

 

Введение

 

Понятие информатики является относительно новым в лексиконе  современного человека. Несмотря на повсеместное  употребление, его содержание остается не проясненным до конца в силу своей новизны. Интуитивно ясно, что  оно связано с информацией, а  также с ее обработкой на компьютерах. Это подтверждается существующей легендой о происхождении данного слова: считается, что оно составлено из двух слов – ИНФОРМАция и автомаТИКА (как средство преобразования информации).

Вследствие широкого распространения  компьютеров и информационного  бума, который переживает человечество, с азами информатики должен быть знаком всякий грамотный современный  человек; вот почему ее преподавание включено в курс средней школы  и продолжается в высшей школе.

Архитектура компьютерной системы  развилась наряду со способностями  аппаратных средств использовать запускаемые  приложения. Самой простой (и самой  ранней) из всех была «Mainframe Architecture», в которой все операции и функционирование производятся в пределах серверного (или "host") компьютера. Пользователи взаимодействовали с сервером через «dumb» терминалы, которые передали инструкции, захватив нажатие клавиши, серверу и показали результаты выполнения инструкций для пользователя. Такие приложения носили типичный характер и, несмотря на относительно большую вычислительную мощность серверных компьютеров, были в основном относительно медленными неудобными в использовании, из-за необходимости передавать каждое нажатие клавиши серверу.

 

  1. Клиент\серверные системы. Клиентские приложения, серверы баз данных, распределение функции

 

Клиенты, серверы

Наиболее эффективную  работу с централизованной БД обеспечивает архитектура клиент/сервер. В отличие  от системы удаленной обработки, в которой имеется только один компьютер, клиент/серверная система  состоит из множества компьютеров, объединенных в сеть. Компьютеры называемые клиентами, занимаются обработкой прикладных программ. Компьютеры, называемые серверами, занимаются обработкой БД.

Тип компьютеров, используемых в качестве клиентов может быть разным, это могут быть большие ЭВМ или микрокомпьютеры. Однако, как правило, функции клиентов выполняют почти всегда ПК. В роли сервера может выступать компьютер любого типа, но по экономическим причинам функции сервера чаще всего также выполняют ПК, но имеющие более высокую производительность.

Клиентские приложения, серверы  баз данных

На сервере сети размещается  БД и устанавливается мощная серверная  СУБД – сервер баз данных. Сервер БД – это программный компонент, обеспечивающий хранение больших объемов  информации, ее обработку и представление  ее пользователям в сетевом режиме.

На компьютере-клиенте  приложение-клиент формирует запрос к БД. Серверная СУБД обеспечивает интерпретацию запроса, его выполнение, формирование результата запроса и  пересылку его по сети на клиентский компьютер. Клиентское приложение интерпретирует его необходимым образом и  представляет пользователю. Клиентское приложение может также посылать запрос на обновление БД и серверная СУБД внесет необходимые изменения в БД. Схема архитектуры клиент/сервер приведена на рис. 1.

Рис.1 Схема работы в архитектуре  клиент/сервер

 

В архитектуре клиент/сервер функции клиентского приложения и серверной СУБД разделены.

Функции клиентского приложения разбиваются на следующие группы:

  • ввод-вывод данных (презентационная логика) – это часть кода клиентского приложения, которая определяет, что пользователь видит на экране, когда работает с приложением;
  • бизнес-логика – это часть кода клиентского приложения, которая определяет алгоритм решения конкретных задач приложения;
  • обработка данных внутри приложения (логика базы данных) – это часть кода клиентского приложения, которая связывает данные сервера с приложением. Для этой связи используется процедурный язык запросов SQL, с помощью которого осуществляется выборка и модификация данных в серверных СУБД.

Сервер баз данных в  общем случае осуществляет целый  комплекс действий по управлению данными. Основными среди них являются следующие:

  • выполнение пользовательских запросов на выбор и модификацию данных и метаданных, получаемых от клиентских приложений, функционирующих на ПК локальной сети;
  • хранение и резервное копирование данных;
  • поддержка ссылочной целостности данных согласно определенным в БД правилам;
  • обеспечение авторизованного доступа к данным на основе проверки прав и привилегий пользователя;
  • протоколирование операций и ведение журнала транзакций.

 

  1. Требования к корпоративной информационной системе (КИС). Обеспечивающая структура

 

В концепции корпоративной  информационной системы (КИС) закрепляются требования к бизнес-приложениям, технической  инфраструктуре и средствам обеспечения  информационной безопасности. Концепция  КИС обеспечивает интегрированный  подход к автоматизации всех компонентов  информационных технологий компании.

Определение текущих и  перспективных требований к ИТ является критичным этапом построения КИС с точки зрения минимизации рисков последующих неоправданных инвестиций в создание и поддержку информационных систем.

КРОК осуществляет разработку концепции КИС в 2 основных этапа: обследование и формирование целевой  модели корпоративной информационной системы.

На этапе обследования решаются задачи:

  • получение данных о целях и задачах развития бизнеса на стратегический период планирования;
  • изучение организационно-финансовой структуры, бизнес-процессов;
  • изучение функциональности и технических параметров существующих программных и аппаратных комплексов;
  • фиксирование текущего состояния автоматизации в итоговых документах проекта.

На этапе формирования концепции КИС проводится анализ текущей ситуации по каждому из компонентов  информационной инфраструктуры, определяется их соответствие специфике бизнес-процессов  компании. При разработке модели КИС  наряду с бизнес-требованиями консультанты КРОК рассматривают экономическую целесообразность различных вариантов реализации корпоративной информационной системы.

Итоговым результатом  разработки концепции КИС является документ, который содержит:

Заключение по результатам  обследования текущего состояния информатизации и уровня обеспечения информационной безопасности.

Бизнес-цели и приоритетные направления развития информационных технологий компании.

Модель использования  бизнес-приложений компании и требования к ним.

Требования к средствам  технической инфраструктуры, обеспечивающей выполнение функций бизнеса.

Требования к средствам  обеспечения информационной безопасности.

КРОК рекомендует формировать  концепцию КИС на начальных этапах автоматизации. Это позволяет предусмотреть  постепенную адаптацию используемых ИТ-решений к требованиям бизнеса, избежать глобальной, затратной по времени и финансовым вложениям  переработки КИС.

 

Заключение

 

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной  за счет повышения ее управляемости  и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

- повысить эффективность  управления компанией за счет  обеспечения руководителей и  специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией  на основе единого банка данных;

- снизить расходы на  ведение дел за счет автоматизации  процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа  сотрудников компании к нужной  информации. Изменить характер труда  сотрудников, избавляя их от  выполнения рутинной работы и  давая возможность сосредоточиться  на профессионально важных обязанностях;

- обеспечить надежный  учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления;

- руководителям среднего  и нижнего звеньев анализировать  деятельность своих подразделений  и оперативно готовить сводные  и аналитические отчеты для  руководства и смежных отделов;

- повысить эффективность  обмена данными между отдельными  подразделениями, филиалами и  центральным аппаратом;

- гарантировать полную  безопасность и целостность данных  на всех этапах обработки информации.

Автоматизация дает значительно  больший эффект при комплексном  подходе. Частичная автоматизация  отдельных рабочих мест или функций  способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают  и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность  работы подразделений.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Кравченко Т.К. Современные информационные технологии. - М: ГУ-ВШЭ, 1998
  2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 1999
  3. Архипенков С., Голубев Д., Максименков О. Хранилища данных: от концепции до внедрения. - М: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002
  4. Карминский П.В., Нестеров И.И. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997
  5. Марусин В.В. Информатика систем управления: методическое пособие. - Н-сиб., НГУ. - 2000
  6. Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973

 


Информация о работе Клиент-серверные системы