Классификация информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:14, контрольная работа

Описание работы

Информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов. Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
Глава 1 ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………..4
Понятие Информации и Технологий…………………………………………………4
Факторы, влияющие на классификацию……………………………………………..4
Глава 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.......................7
2.1 Классификация по типу интерактивности……………………………………………7
2.2 Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров………………………………………………………………………………..7
2.3. Классификация средств компьютерной техники……………………………………8
2.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в экономических информационных системах………………………………………………………………...9
2.5 Другие виды классификаций информационных технологий………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

контроль работа.docx

— 33.62 Кб (Скачать)

     Глава 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

     2.1 Классификация по типу интерактивности 

     Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных  сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

     Классификация информационных технологий зависит  от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

       Информационные технологии разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

       ИТ с полной интерактивностью  содержит технологии, обеспечивающие  прямой доступ к информации, хранящейся  в информационных сетях или  каких-либо носителях, что позволяет  передавать, изменять и дополнять  ее. 

     2.2 Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров 

       Информационные технологии следует  классифицировать прежде всего  по области применения и по  степени использования в них  компьютеров. Различают такие  области применения информационных  технологий, как наука, образование,  культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

       По степени использования в  информационных технологиях компьютеров  различают компьютерные и бескомпьютерные  технологии. В области образования  информационные технологии применяются  для решения двух основных  задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные  и бескомпьютерные технологии  обучения, компьютерные и бескомпьютерные  технологии управления образованием.

       В обучении информационные технологии  могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации  обучающимся, во-вторых, для контроля  успешности ее усвоения. С этой  точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся  на две группы: технологии предъявления  учебной информации и технологии  контроля знаний.

       К числу бескомпьютерных информационных  технологий предъявления учебной  информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические  технологии. Они отличаются друг  от друга средствами предъявления  учебной информации и соответственно  делятся на бумажные, оптические  и электронные. К бумажным средствам  обучения относятся учебники, учебные  и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

       К числу компьютерных информационных  технологий предъявления учебной  информации относятся:

      - технологии, использующие компьютерные  обучающие программы;

      - мультимедия технологии;

      - технологии дистанционного обучения. 

     2.3. Классификация средств компьютерной техники 

       Современные средства компьютерной  техники можно классифицировать. Персональные компьютеры - это вычислительные  системы с ресурсами, полностью  направленными на обеспечение  деятельности одного управленческого  работника. Это наиболее многочисленный  класс вычислительной техники,  в составе которого можно выделить  персональные компьютеры IBM PC и совместимые  с ними компьютеры, а также  персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное  развитие современных информационных  технологий обусловлено как раз  широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров,  сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна  и достаточно широкие для непрофессионального  пользователя функциональные возможности.

       Корпоративные компьютеры (иногда  называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные  системы, обеспечивающие совместную  деятельность большого количества  интеллектуальных работников в  какой-либо организации, проекте  при использовании единых информационно-вычислительных  ресурсов. Это многопользовательские  вычислительные системы, имеющие  центральный блок большой вычислительной  мощности и со значительными  информационными ресурсами, к  которому подсоединено большое  количество рабочих мест с  минимальной оснащенностью (обычно  это клавиатура, устройства позиционирования  типа «мышь» и, возможно, устройство  печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному  блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные  компьютеры. Сфера использования  корпоративных компьютеров - обеспечение  управленческой деятельности в  крупных финансовых и производственных  организациях. Организация различных  информационных систем для обслуживания  большого количества пользователей  в рамках одной функции (биржевые  и банковские системы, бронирование  и продажа билетов населению  и т.п.).

       Суперкомпьютеры представляют собой  вычислительные системы с предельными  характеристиками вычислительной  мощности и информационных ресурсов  и используются в военной и  космической областях, и фундаментальных  научных исследованиях, глобальном  прогнозировании погоды. Данная  классификация довольно условленна, так как интенсивное развитие  технологий электронных компонентов  и совершенствование архитектуры  компьютеров, а также наиболее  важных их элементов приводят к размыванию границ между средствами вычислительной техники.

       Интеллектуальные обучающие системы  - это качественно новая технология, особенностями которой являются  моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся  базы знаний; автоматический подбор  рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.

       Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая  позволяет использовать текст,  графику, видео и мультипликацию  в интерактивном режиме и том  самым расширяет рамки применения  компьютера в учебном процессе.

       Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это  новая технология неконтактного  информационного взаимодействия, создающая  с помощью мультимедийной среды  иллюзию присутствия в реальном  времени в стереоскопически представленном  «экранном мире». В таких системах  непрерывно поддерживается иллюзия  места нахождения пользователя  среди объектов виртуального  мира. Вместо обычного дисплея  используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно  изменяющиеся события виртуального  мира. Управление осуществляется  с помощью реализованного в  виде «информационной перчатки»  специального устройства, определяющего  направление перемещения пользователя  относительно объектов виртуального  мира. Кроме этого в распоряжении  пользователя есть устройство  создания и передачи звуковых  сигналов.

       Автоматизированная обучающая система  на основе гипертекстовой технологии  позволяет повысить усвояемость  не только благодаря наглядности  представляемой информации. Использование  динамического, т.е. изменяющегося,  гипертекста дает возможность  провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать  один из оптимальных уровней  изучения одной и той же  темы. Гипертекстовые обучающие  системы дают информацию таким  образом, что и сам обучающийся,  следуя графическим или текстовым  ссылкам, может применять различные  схемы работы с материалом. Все  это позволяет реализовать дифференцированный  подход к обучению.

       Специфика технологий Интернет - WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина)  заключается в том, что они  предоставляют пользователям громадные  возможности выбора источников  информации: базовая "информация  на серверах сети; оперативная  информация, пересылаемая по электронной  почте; разнообразные базы данных  ведущих библиотек, научных и  учебных центров, музеев; информация  о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах  и журналах, распространяемых через  Интернет-магазины, и др. 

2.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в экономических информационных системах 

       Как говорилось выше, примером  критерия классификации ИТ может  служить пользовательский интерфейс  (совокупность приемов взаимодействия  с компьютером), реализующийся операционной  системой.

       В свою очередь, операционные  системы осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс. Командный интерфейс  - предполагает выдачу на экран  приглашения для ввода команды. WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель). SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном  интерфейсе при воспроизведении  речевой команды происходит переход  от одних поисковых изображений  к другим, согласно семантическим  связям.

       Операционные системы подразделяются  на однопрограммные, многопрограммные  и многопользовательские. Однопрограммные  - SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации. Многопрограммные - UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать диалоговую и пакетную технологии обработки информации. Многопользовательские - (сетевые операционные системы) - INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте.

       Перечисленные формы информационных  технологий широко используются  в настоящее время в экономических  информационных системах (ЭИС). 

     2.5 Другие виды классификаций информационных технологий 

       Информационная технология включает  в себя системы автоматизации  проектирования (САПР), где в качестве  объекта может быть отдельная  задача или элемент экономической  информационной системы (ЭИС), например, CASE - технология, утилита Designer пакета Clarion.

       Неотъемлемой частью информационной  технологии является электронная  почта, представляющая собой набор  программ, позволяющий хранить и  пересылать сообщения между пользователями. В настоящее время разработаны  технологии гипертекста и мультимедиа  для работы со звуком, видео,  неподвижными картинками.

       Классифицируя информационную технологию  по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные  и выходные документы) и безбумажной  (сетевая технология, современная  оргтехника, электронные деньги, документы)  технологиях.

       Информационные технологии классифицируются  по степени типизации операций: пооперационные и попредметные  технологии. Пооперационная, когда  за каждой операцией закрепляется  рабочее место с техническим  средством. Это присуще пакетной  технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ.  Попредметная технология подразумевает  выполнение всех операций на  одном рабочем , например, при  работе на персональном компьютере  месте, в частности, АРМ.

       Также существует классификация  технологий и связанных с ними  информационных систем по виду  ставящихся перед ними, для решения  задач, и по виду запускаемых  процессов обработки различной  информации. Данная классификация  состоит из двух основных этапов. Первый этап начинается с шестидесятых  годов прошлого века и заканчивается  в семидесятые годы прошлого  века. За это десятилетие информационные  технологии только начали развиваться.  Первые шаги в обработке информации. Для этого использовались специальные  вычислительные центры. Вся информация  использовалась в режиме коллективного  использования.

       Второй этап стал рождением  полноценных информационных технологий, основной целью которых в то  время было решение всевозможных  стратегических задач. Этот этап  начался с восьмидесятых годов  и идет и по сей день, пока  не появиться революционной разработки  или слишком не изменяться  цели и задачи информационных  технологий, открывающих новый этап  в совершенствовании этой сферы  деятельности человека.

       Еще одна классификация посвящена  техническому обеспечению, используемому  для информационных технологий. Первый этап связан с решением  трудностей с обработкой огромных, по тем временам, объемов данных, в сложных условиях, когда производительности и аппаратных ресурсов не хватает. Второй этап это массовое появление у пользователей ЭВМ серии IBM/360. Третий этап возвестил о превращении компьютера в инструмент непрофессионального пользователя. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Классификация информационных технологий