Классификация информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:51, реферат

Описание работы

Цель данной работы:
- дать определение понятию информационные технологии;
- определить цель, методы и средства информационных технологий;
- выяснить на составляющие информационных технологий;
- дать классификацию информационных технологий.
Задача реферата: Раскрыть поставленные цели.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Информационная технология……………………………………..5
2. Составляющие информационных технологий…………………...6
3. Классификация информационных технологий…………………...9
Заключение……………………………………………………………..17
Список используемых источников……………………………………19

Работа содержит 1 файл

Реферат по инфе.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

3. Классификация информационных технологий

     Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

     Классификация информационных технологий зависит  от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

     В свою очередь, операционные системы  осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс.

     Командный - предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.

     WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель).

     SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.

     Операционные  системы подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские.

     Однопрограммные - SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации. Многопрограммные - UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют  совмещать диалоговую и пакетную технологии обработки информации. Многопользовательские - (сетевые операционные системы) - INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте. [4]

     Перечисленные формы информационных технологий широко используются в настоящее время в экономических информационных системах (ЭИС).

     Нельзя  ограничиться представленной выше схемой. Информационная технология включает в  себя системы автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта  может быть отдельная задача или элемент экономической информационной системы (ЭИС), например, CASE - технология, утилита Designer пакета Clarion.

     Неотъемлемой  частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения между пользователями.

     В настоящее время разработаны  технологии гипертекста и мультимедиа  для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.

     Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и  безбумажной (сетевая технология, современная  оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.

     Информационные  технологии классифицируются по степени типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем, например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.[4]

АИТ в  настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности (рисунок 1):

· способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС);

·  степени охвата АИТ задач управления;

·  классам реализуемых технологических операций;

·  типу пользовательского интерфейса;

·   вариантам использования сети ЭВМ;

·   обслуживаемой предметной области.

Рисунок 1 - Классификация автоматизированных информационных технологий.

По способу  реализации АИТ в автоматизированных информационных системах  выделяют традиционно сложившиеся и новые  информационные технологии.

Если  традиционные АИТ прежде всего существовали в условиях централизованной обработки данных, до массового использования ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности, то новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

Новая информационная технология – это  технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии  пользователей (непрофессионалов в  области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.[1]

По степени  охвата АИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда  с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов  управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических  задач, и автоматизацию управленческой деятельности.

Во втором случае вычислительные средства, включая  суперЭВМ и ПЭВМ, используются для  комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

К этой же группе могут быть отнесены АИТ  поддержки принятия решений, которые  предусматривают широкое использование  экономико-математических методов, моделей  и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления  бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики.

К названной  группе относятся и широко внедряемые в настоящее время АИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений. Эти два варианта АИТ ориентированы на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и своевременного информационного обслуживания за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных  пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению АИТ виртуальных офисов. Такие АИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому абонентские системы сотрудников учреждения независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть.

Автоматизированные информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизация труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций по сбыту продукции, услуг, финансового положения предприятия, фирмы, финансово-кредитной организации вынуждены использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.

По классам  реализуемых технологических операций АИТ рассматриваются по существу в программном аспекте и включают:

·  текстовую обработку;

·  электронные таблицы;

   автоматизированные банки данных;

·  обработку графической и звуковой информации;

·  мультимедийные и другие системы. [1]

Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода высококачественного звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики. Компьютерная графика - это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного рода конструкций, она незаменима в производстве, проникает в рекламную деятельность, делает занимательным досуг. Формируемые и обрабатываемые с помощью цифрового процессора изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К первой группе, как правило, относят коммерческую (деловую) и иллюстративную графику, ко второй - инженерную и научную, а также связанную с рекламой, искусством, играми, когда выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная машинная графика является одним из наиболее прогрессивных направлений среди новых информационных технологий. Это направление переживает бурное развитие в области появления новых графических станций и в области специализированных программных средств, позволяющих создавать реалистические объемные движущиеся изображения, сравнимые по качеству с кадрами видеофильма.

Программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией получила название мультимедиа-технологии. Такую технологию реализуют специальные программные средства, имеющие встроенную поддержку мультимедиа и позволяющие использовать ее в профессиональной деятельности, учебно-образовательных, научно-популярных и игровых областях. При применении этой технологии в экономической работе открываются реальные перспективы использовать компьютер для озвучивания изображений, а также понимания им человеческой речи, ведения компьютером диалога со специалистом на родном для специалиста языке. Способность компьютера с голоса воспринимать несложные команды управления программами, открытием файлов, выводом информации на печать и другими операциями в ближайшем будущем создаст самые благоприятные условия пользователю для взаимодействия с ним в процессе профессиональной деятельности.

По типу пользовательского интерфейса можно  рассматривать АИТ с точки  зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная АИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме. Это объясняется организацией обработки, которая основана на выполнении программно-заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакет данными. В отличие от пакетной диалоговая АИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

Интерфейс сетевой АИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи, что делает такие АИТ широко используемыми и многофункциональными.

Выводы: Таким образом:

-  Классификация  ИТ необходима для правильной оценки и применения информационных технологий в различных сферах жизни общества.

- Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации.

 – В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом:

     - Информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов.

     - Целью ИТ является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя.

     -  Методами ИТ являются методы обработки данных.

     - В качестве средств ИТ выступают математические, технические, программные, информационные, аппаратные и др. средства.

Информация о работе Классификация информационных технологий