Киносеансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

База данных «Киносеанс»

Работа содержит 1 файл

Пакеты прикладных программVVV.doc

— 799.00 Кб (Скачать)

FROM Фильмы INNER JOIN (Кинотеатры INNER JOIN Сеанс ON Кинотеатры. название_кинотеатра = Сеанс. название_кинотеатра) ON Фильмы. название_фильма = Сеанс. название_фильма.;

GROUP BY Фильмы.название_фильма, Фильмы.жанр, Фильмы.длительность_сеанса, Кинотеатры. название_кинотеатра;

PIVOT Запрос2.название_кинотеатра;(рис. 23), (рис. 24) 

Рис. 23 Итоговый запрос на выборку Min стоимость

Рис. 24 Выполнение запроса на Min стоимость

      При появлении новых фильмов в  прокате сведения о них должны вводиться в БД. Данная задача решается с помощью SQL запроса – Новый_фильм.

INSERT INTO Фильмы;

VALUES (название_фильма, жанр, производство, длительность_сеанса);

     В результате запроса после ввода информации все данные будут вноситься в таблицу Фильм.

     При открытии нового кинотеатра сведения о нем должны вводиться в БД. Данная задача решается с помощью SQL запроса – Новый_кинотеатр.

INSERT INTO Кинотеатры;

VALUES (название_кинотеатра, адрес, телефон, количество_залов);

     В результате запроса после ввода информации все данные будут вноситься в таблицу Кинотеатр.

     При окончании показа фильма сведения о  нем должны вводиться в БД. Данная задача решается с помощью SQL запроса – Окончание показа.

     DELETE Фильмы. название_фильма, Фильмы.жанр, Фильмы.производство, Фильмы.длительность_сеанса, *

     FROM Фильмы;

     WHERE (((Фильмы.название_фильма) = [Фильм - название]));

     После ввода названия фильма все данные о нем будут удалены из таблиц Фильмы и Сеанс. 

     Отчеты

     Отчет – гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать. Создадим отчет о начисленной заработной плате с помощью Мастера отчетов. Откроем закладку Отчеты, щелкнем по кнопке Создать. В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберем Мастер отчетов и таблицу Кинотеатры. Щелкнем по кнопке ОК. В появившемся диалоговом окне создания отчета выбираем поля название_кинотеатра, адрес, телефон, количество_залов, щелкнув по кнопке (рис. 25)

     Выбираем  новую таблицу Сеанс и её поля Название_фильма, начало_сеанса, стоимость_билета. Щелкаем по кнопке Далее. Добавляем уровни группировки. Выбираем вид макета для отчета – Ступенчатый (рис.26), стиль – Деловой (рис.27). Нажимаем кнопку – Готово. При необходимости можно выйти в режим конструктора в внести изменения в отчет (рис. 28), (рис. 29).

     

     Рис. 25 Диалоговое окно создания отчета

     

     Рис. 26 Вид макета для отчета – Ступенчатый

     

     Рис. 27 Стиль – Деловой

     

     Рис. 28 Создание отчета «Кинотеатры»

     

     Рис. 29 Отчет «Кинотеатры» 

     Аналогично  создается отчет «Фильмы» (рис. 30), (рис. 31)

     

     Рис. 30 Создание отчета «Фильмы»

     

     Рис. 31 Отчет «Фильмы»

     Формы

     Форма представляет собой специальный формат экрана, используемый для разных целей, чаще всего для ввода данных в таблицу и просмотра одной записи. Формы позволяют вводить данные, корректировать их, добавлять и удалять записи. Можно создавать формы для работы одновременно с несколькими взаимосвязанными таблицами. Форма, использующая данные из нескольких таблиц, должна быть основана на запросе, включающем данные из этих таблиц.

     С применением форм можно представлять записи в удобном для пользователя виде – в виде привычных документов: бланков, экзаменационных ведомостей и т.д. Формы ввода-вывода позволяют вводить данные в базу, просматривать их, изменять значения полей, добавлять и удалять записи.

      Все элементы, добавляемые в форму, - поля, надписи, списки, переключатели, кнопки, линии – являются элементами управления. Способ создания элемента управления зависит от того, какой  элемент создается: присоединенный, свободный или вычисляемый.

     Создадим  форму для просмотра и ввода  данных в таблицы Кинотеатры и Фильмы при помощи автоформы в столбец. В окне базы данных нажимаем кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных. В диалоговом окне Новая форма выбираем нужного мастера. Описание мастера появляется в левой части диалогового окна. Выбираем имя таблицы или другого источника записей, содержащего данные, на которых должна быть основана форма (например, таблица Фильмы). Нажимаем кнопку ОК. В результате получим форму Фильмы (рис. 32)

         

         Рис. 32 Форма «Фильмы»

         

         Рис. 33 Форма «Кинотеатры»

      При создании формы Сеанс используются подчиненные формы Фильмы, Кинотеатры и Сеанс. В окне базы данных нажимаем кнопку Формы на панели Объекты. Нажимаем кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных. В диалоговом окне Новая форма выбираем Мастер форм (рис.34). Выбираем имя таблицы Сеанс. Нажимаем кнопку ОК. Далее выбираем поля для формы номер, название_фильма, название_кинотеатра, начало_сеанса, стоимость_билета (рис. 35). Нажимаем кнопку далее.

Рис. 34 Мастер форм

Рис. 35 Выбор  полей для формы

     После этого выбираем внешний вид формы  – в один столбец (рис. 36), требуемый  стиль – Стандартный (рис. 37), вводим имя формы – Сеанс. Выбираем команду – Изменить макет формы (рис. 38).

Рис. 36 Внешний вид формы – в один столбец

Рис. 37 Требуемый  стиль – Стандартный

Рис. 38 Команда  – Изменить макет формы

      В результате выходим в режим конструктора. Размещаем на форме подчиненные  формы на основе форм Фильмы, Кинотеатры и Сеанс 2. Нажимаем кнопку готово. После этого создаем на форме три кнопки. Первая кнопка предназначена для обработки записей, действие – Добавить запись. Нажимаем кнопку далее. После этого выбираем текст или рисунок, который будет размещен на кнопке: рисунок – Карандаш и нажимаем кнопку готово. вторая кнопка предназначена для обработки записей, действие – Сохранить запись. Рисунок – Сохранить на диск. Третья кнопка предназначена для работы с формой, действие – Закрыть форму. Рисунок – выход. В результате получим форму (рис. 39).

Рис. 39 Форма  «Сеанс»

      При выборе названия фильма и названия кинотеатра на экран автоматически  будут выдаваться данные об этом фильме и этом кинотеатре, а также расписание киносеансов в данном кинотеатре. После чего останется ввести только время начала сеанса и стоимость билета.

     Для удобства работы пользователя с базой  данных создадим кнопочные формы:

  1. Форма для ввода данных о новом кинотеатре – Новая информация. Для создания формы Новая информация в окне базы данных нажимаем кнопку Формы на панели Объекты. Нажимаем кнопку создать на панели инструментов окна базы данных. В диалоговом окне Новая форма выбираем Конструктор. Нажимаем кнопку ОК. Размещаем на форме кнопки. Первая кнопка – Новый кинотеатр предназначена для ввода данных в таблицу Кинотеатры. Выбираем действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки: Категория – Разное, действие – Выполнить запрос, указываем название запроса – Новый_кинотеатр, надпись на кнопке – Новый кинотеатр. Вторая кнопка – Новый фильм предназначена для ввода новых данных в таблицу Фильмы. Категория – Разное, действие – Выполнить запрос, указываем название запроса – Новый_фильм, надпись на кнопке – Новый фильм. Третья кнопка предназначена для работы с формой, категория – Работа с формой, действие – Закрыть форму, надпись на кнопке – Выход. В результате получим форму (рис. 40);

    Рис. 40 Кнопочная форма Новая информация

  1. Форма для работы с запросами – Справка (рис. 41) создается аналогично предыдущей кнопочной форме.

    Рис. 41 Кнопочная форма Справка

  1. Форма для работы с отчетами – Работа с отчетами (рис. 42) создается аналогично предыдущей кнопочной форме.

    Рис. 42 Кнопочная форма Работа с отчетами

  1. Для удобства работы с базой данных создается кнопочная форма Главная. Это форма для работы с различными объектами базы данных (рис. 43)

Рис. 43 Главная  форма для работы с базами данных

      С помощью кнопок Новая информация, Киносеансы, Справочная информация, Просмотр и печать отчетов, Выход можно  выбрать один из вариантов работы с базой данных:

  1. Ввод данных о новых кинотеатрах и новых фильмах. Переход в данный режим работы осуществляется при нажатии кнопки Новая информация.
  2. Ввод данных о новых сеансах и просмотр данных о имеющихся сеансах. Переход в данный режим работы осуществляется при нажатии кнопки Киносеансы.
  3. Просмотр информации по запросам. Переход в данный режим работы осуществляется при нажатии кнопки Справочная информация, с помощью кнопок которой можно просмотреть результаты запросов.
  4. Работа с отчетами. Переход в данный режим работы осуществляется при нажатии кнопки Просмотр и печать отчетов. При этом выводится кнопочная форма Работа с отчетами, с помощью кнопок которой можно посмотреть и распечатать отчеты «Фильмы» и «Кинотеатры».
  5. При нажатии кнопки «Выход» происходит завершение работы с базой данных.

Информация о работе Киносеансы