Какое будущее интернет бизнеса в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:35, диссертация

Описание работы

Хотел бы описать свой взгляд в будущее в данном вопросе. Что же нужно что бы Интернет бизнес работал? Во первых нужно предложение тех или иных услуг в сети интернет, мал по мал уже такие предложение есть. Теперь нужны люди которые бы оплачивали те или иные товары и услуги в интернет, вот с этим моментом все очень и очень плачевно и тут несколько причин:

Работа содержит 1 файл

Какое будущее интернет бизнеса в Казахстане.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

Какое будущее интернет бизнеса в Казахстане? 

Многие задаются вопросом: как же будет развиваться  интернет бизнес в Казахстане? 

Хотел бы описать  свой взгляд в будущее в данном вопросе. Что же нужно что бы Интернет бизнес работал? Во первых нужно предложение тех или иных услуг в сети интернет, мал по мал уже такие предложение есть. Теперь нужны люди которые бы оплачивали те или иные товары и услуги в интернет, вот с этим моментом все очень и очень плачевно и тут несколько причин: 

1. Наши сограждане  еще не осмыслили данную возможность покупать товар не видя и не ощущая его лично. Чаще всего думая, а вдруг окажется кот в мешке или он мне не понравиться когда я его увижу лично. Хотя в России уже как 5 лет идет практика когда люди смотрят товар в салоне, а заказывают его через интернет магазин в целях сэкономить. Европа так не делает видимо у них времени на это совсем нет они научились определять необходимость товара по описанию о товаре и его фото представленных в интернет, конечно что тут говорить у них то интернет магазины  существуют уже как 15 лет. 

Нашим согражданам  нужно понять, что уважаемые интернет магазины не когда не станут портить  свою репутацию продавая не качественный или не удовлетворяющий Вашим  потребностям товар. Так же в течении 14 дней данный товар можно сдать или обменять согласно законодательства РК. И еще одни плюс в интернет магазине то что клиент не тратит время по утомительным прогулкам  по магазинам в поисках того самого и единственного... 

2. Второй причиной  тормозящей прогресс в электронном бизнесе является сложность оплаты через интернет. Что чаще всего доступно для оплаты через интернет? В лучшем случае карты оплаты Visa или Mastec Card, но наши банки благополучно блокируют данную возможность оплаты, в связи с чем все попытки оплатить покупателю свой товар заканчиваются неудачей и покупатель уходит от продавца разочарованным думая что это он не принял его оплату. Да да да все верно весь негатив достается интернет продавцу а не банку в котором он получил свою карту. Тут банки конечно скажут что это сделано для безопасности наших клиентов что бы кто то злонамеренно не оплатил товар или услугу через интернет, здесь тоже можно сказать что дорогие банкиры люди получают Ваши карты как услугу (инструмент, товар) и они хотят что бы они имели возможность оплатить когда им это понадобится. Так продолжим далее использование WebMany ну этот вид оплаты подходит для прогрессивной молодежи к таковым относятся Веблансеры или IT-специалисты которые в курсе как этим пользоваться. Так что посредством WebMany много не продать. Про другие системы оплаты даже и говорить не стану они еще более недосягаемы для наших людей. 

3. Остается еще  один способ оплаты именно  при получении товара, а кого  услуги ждите еще 10 лет когда  разовьется интернет (кто то подумает  нота сарказма, да! но не в сторону продавцов услуг). И так продолжим,  здесь нам предлагается оплатить курьеру или оплата на почте наложенным платежом. В принципе хоть какой то выход в этом есть, но есть и один большой минус это то что при получении товара по почте приходит идти в почтовое отделение и там стоять в очереди что бы получить свой заказ. Многие подумают: с такой же легкостью человек мог бы сходить и в магазин. Да мог бы, но пришлось бы обойти не один магазин, потратить куда больше времени, устать, проголодаться и так далее :-) и я сомневаюсь что в том магазине цены будут дешевле чем в интернет магазине. 

Выводы: Исходя из всего  сказанного полагаю что Интернет бизнес начнет нормально пожинать плоды  не раньше чем через 5-10 лет, я очень  надеюсь что к тому времени люди станут более благосклонны к покупкам через интернет, а банки дадут возможность более простой оплаты. И людям не придется после получения к примеру карты оплаты идти в банк и писать заявление на то что бы подключили возможность оплаты через интернет. А будет достаточно позвонить в банк и сказать к примеру секретное слово что бы активизировали данную услугу. 

Интернет магазин  Казахстана Купи ТУТ .кз 

Спасибо за внимание. С уважением, Алексей Марков

 

Необходимое пояснение 

              

Скачать презентацию

(в формате PDF, 1 Мбайт)  

   

  

  

Изначально данная презентация готовилась для и  впервые была представлена широкой  публике на XI Международной конференции "Интернет-Бизнес' 2010", проходившей 16 апреля 2010 года в Киеве в рамках выставки elcomUkraine` 2010.  

После чего я выступал с ней неоднократно: 29 апреля того же года - на форуме "Развитие интернет-сферы  в Центральной Азии InternetCA-2010", 25 мая - на конференции SES-KITEL2010, 17 сентября - на 2-м съезде IT-предприятий Казахстана, и, наконец, 26 мая 2011 года - на Казахстанской интернет-конференции i-MIX 2011. Для последнего выступления презентация была существенно отредактирована, - и именно этот вариант представлен ниже.  

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА В КАЗАХСТАНЕ  

Географическое положение Казахстана таково, что мы равноудалены и просто сильно удалены и от Европы, и от Северной Америки, и от Восточной и Юго-Восточной Азии, то есть, от основных генераторов интернет-трафика. И поскольку своего контента мы генерируем пока мало, в основном, потребляя чужой, то магистральные каналы наших первичных интернет-провайдеров используются в отношении 1:9. То есть, от нас идет трафик в объеме 10% от загрузки каналов, к нам - 90%. И кто в таком случае должен платить больше? Разумеется, мы! А плата за магистральные каналы перекладывается на плечи конечных пользователей Интернета, что изначально приводит к удорожанию доступа в Интернет.  

Другая проблема: занимая 9-е место в мире по площади, по численности населения мы находимся  в седьмом десятке стран. При этом, следует учитывать естественные ограничители роста пенетрации (уровня проникновения Интернета): численность городского населения - 9,003 млн. человек, сельского - 7,495 млн., трудоспособного (16-63 года) - около 10,5 млн (данные - на 1 апреля 2011 г.). Вот и получается, что при огромных расстояниях внутри страны строительство и обслуживание проводных линий связи требует больших капиталовложений, которые, будучи заложенными в конечную цену услуги для потребителей, распределяются на относительно небольшое количество пользователей.  

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА В КАЗАХСТАНЕ  

— В апреле 1991 года алматинский МНТКЦ "Парасат" организует сеть электронной почты UUCP (Relcom).

— 19 сентября 1994 года зарегистрирован национальный домен .KZ, ответственным назначается Павел Гусев из компании RelcomSL. В сентябре 1999 года Гусевым регистрируется Учреждение KazNIC, которое IANA назначает менеджером по поддержке доменного имени верхнего уровня KZ. В 2005 году IANA переделегировала эти права Казахстанской Ассоциации IT-компаний. Таким образом, на сегодня де-юре администратором национальной доменной зоны KZ является ассоциация, де-факто - KazNIC.

— 1 апреля 1996 года АО "ASTEL" (Arna-Sprint) начинает предоставление полного пакета услуг Интернета (WWW, FTP, E-Mail etc...).

— Летом 2005 года АО "Казахтелеком" начинает предоставление услуги ШПД Megaline. 26 февраля 2010 г. в Атырау к Мегалайну  подключилась 500-тысячная семья.

— В сентябре 2008 года стартует услуга ШПД "Интернет дома" от ТОО "КаР-Тел" (бренд Beeline) и ТОО "СА-Телком" по технологии FTTB (Fiber To The Building). В настоящее время к услуге подключены 6 городов - Алматы, Астана, Караганда, Жезказган, Петропавловск, Тараз.

— В марте 2010 года АО "АЛТЕЛ" запускает услугу доступа  в Интернет в режиме 3G - "JET". В настоящее время услуга предоставляется в 15 городах - в Алматы, Астане, Актау, Актобе, Атырау, Караганде, Костанае, Павлодаре, Петропавловске, Риддере, Рудном, Темиртау, Усть-Каменогорске, Шымкенте, Экибастузе.

— В сентябре 2010 года состоялась презентация пилотного проекта сети беспроводного (450 МГц) ШПД от АО "Казахтелеком" по технологии EV-DO (Evolution-Data Optimized) на базе стандарта CDMA-2000. В настоящее время проект реализуется в Костанайской, Акмолинской и Восточно-Каазахстанской областях.  

ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ  

Государство: МСИ РК и НИХ "Зерде" (с дочерними компаниями - АО "Национальные информационные технологии", АО "Казконтент", АО "НК Kazsatnet", ТОО "Центр электронной коммерции", АО "Национальный процессинговый центр").

Бизнес: провайдеры доступа, провайдеры хостинга, контент-провайдеры, интернет-компании.

Пользователи: государственные учреждения, научные и образовательные учреждения, корпоративные клиенты, частные лица.

Бизнес-ассоциации: Национальная телекоммуникационная ассоциация (7 участников), Казахстанская ассоциация IT-компаний (43), Интернет-ассоциация Казахстана (19), Национальная ассоциация телерадиовещателей Казахстана (~50), Казахстанская ассоциация телерадиовещателей (12), Ассоциация "Центр обмена интернет-трафиком" (18), Ассоциация "КазРЕНА" (более 70).

Исследовательские компании: государственные - Агентство РК по статистике, частные - ICT-Marketing, ТОО "PROFIT Online", TNS Central Asia, IDC Kazakhstan, iKS-Consulting Казахстан, J`son & Partners Kazakhstan.

Общественные организации: ОФ "Национальная интернет-премия AWARD.kz", Международный центр журналистики MediaNet, Международный фонд защиты свободы слова "Адиль Соз" и др.  

СТАТИСТИКА КАЗНЕТА: СКОРОСТЬ ДОСТУПА  

Американская компания Ookla является мировым лидером в  области тестирования каналов связи  и разработки веб-приложений для  диагностики сетей. В частности, ей принадлежат сайты Speedtest.net, Pingtest.net и Net Index. Так вот, из 170 стран, по которым в течение последнего месяца (с 24 апреля по 24 мая 2011 г.) проводилось тестирование входящей скорости соединения с Интернетом, Казахстан оказался на 68-м месте с результатом 4,98 Мбит/с.  

Лидируют же, согласно данным Net Index, Южная Корея - 32,44 Мбит/с, Литва - 30,24, Швеция - 26,39, Латвия - 23,96, Румыния - 23,31, Нидерланды - 23,07. Из стран бывшего СССР Молдова в списке на 8-м месте - 20,29 Мбит/с, далее идут 23. Украина - 12,92, 38. Россия - 9,40, 51. Грузия - 6,65, 66. Кыргызстан - 5,34, 78. Беларусь - 4,43, 94. Таджикистан - 2,90, 109. Азербайджан - 2,29, 125. Армения - 1,92, 126. Узбекистан - 1,88.  

СТАТИСТИКА КАЗНЕТА: ДОМЕНЫ  

Динамика роста  числа зарегистрированных доменов 2-го уровня в зоне KZ в 2005-2010 гг.:

Конец 2005 г. Конец 2006 г. Конец 2007 г. Конец 2008 г. Конец 2009 г. Конец 2010 г. Конец 2011 г. (прогноз)

10 тыс. 16 тыс. 23 тыс. 32 тыс. 42 тыс. 53 тыс. 67 тыс. 
 

СТАТИСТИКА КАЗНЕТА: САЙТЫ  

Количество сайтов, зарегистрированных в ведущих каталогах  Казнета (на 24 мая 2011 г.):

Resurs.kz CountZero Каталог Казах.ру Каталог Site.KZ Каталог.Gazeta.kz Каталог Fancy.kz

15 120 11 090 7 344 6 202 ~ 3 000 ~ 2 500 
 

Разница в показателях  каталогов объясняется тремя  основными причинами: а) возрастом  и популярностью каталога, б) жёсткостью модерации и в) регистрируются ли в нём только автономные (standalone) блоги или же блоги на блог-платформах Рунета и Казнета тоже.  
 

СТАТИСТИКА КАЗНЕТА: ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛИ  

К сожалению, до сих  пор, определяя число интернет-пользователей  в Казахстане, приходится опираться на разноречивые данные исследовательских компаний. Так, ICT-Marketing на конец 2009 г. насчитала 3,16 млн. пользователей, а ТОО "PROFIT Online" - 4,3 млн. регулярных пользователей (тех, кто заходит в Интернет хотя бы 1 раз в неделю), выделяя "ядро" (не реже 1 раза в день) - 1-1,2 млн.  

При этом, динамику можно  проследить лишь по данным ICT-Marketing: 2,3 млн. (на конец 2008 г.) 3,16 млн. (2009 г.) 4,3 млн. или 26,5% населения РК (2010). Из них 90% - это пользователи ШПД.  

Вопрос: считать ли мобильных пользователей и как их считать?  

СТАТИСТИКА КАЗНЕТА: ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ  

Для того, чтобы электронная  коммерции (ЭК) в стране стала успешной, необходимо наличие пяти составляющих:

1) высокий - не  менее 20% - уровень проникновения  Интернета (пенетрация),

2) достаточный уровень  доверия покупателей к покупкам  через интернет,

3) наличие удобных  и надёжных платёжных средств,

4) наличие нормативно-правовой  базы осуществления покупок, оплаты  и экспресс-доставки,

5) развитая логистическая  инфраструктура.  

О пенетрации в Казахстане говорилось выше. Повысить доверие  покупателей к ЭК призван проект "Надёжный магазин", реализуемый  ОФ "Национальная интернет-премия AWARD.kz" при поддержке АО "Казконтент". В настоящее время на стадии принятия Парламентом РК находится законопроект "Об электронных деньгах", на стадии обсуждения - "Об электронной коммерции". Хотя в Казахстане работают более десятка компаний, осуществляющих экспресс-доставку товаров, наиболее реальным оператором выглядит АО "Казпочта", имеющее наиболее разветвлённую сеть точек своего присутствия. Ну, и самую полную картину электронной коммерции в Казахстане можно видеть в "Казахстанском интернет-гиде".  

Информация о работе Какое будущее интернет бизнеса в Казахстане