Кафе «FIFO»: первый пришел - первый ушел

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:03, творческая работа

Описание работы

Цели:
1. Реализация принципа умственного развития учащихся.
2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;
3. Привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;
4. Развитие культуры коллективного умственного труда;
5. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой;
6. Расширение кругозора учащихся.

Работа содержит 1 файл

Внеклассное мероприятие по математике и информатике.doc

— 94.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внеклассное мероприятие

 по  математике и информатике 

“Кафе «FIFO»:

  первый пришел - первый  ушел” 

9 класс 
 
 
 
 

Организатор: Карпова Т.А. 52 группа

ИМФИ, отделение  математики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

"Кафе «FIFO»: первый пришел - первый ушел".

Цели:

  1. Реализация принципа умственного развития учащихся.
  2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;
  3. Привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;
  4. Развитие культуры коллективного умственного труда;
  5. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой;
  6. Расширение кругозора учащихся.
 

Форма занятия: дидактическая игра (две команды по 5 человек и по 3 болельщика).

 

Оборудование: карточка «МЕНЮ», компьютер, таблицы, карточки, МК, англо-русский словарь, высказывание ученых математиков. 

План  мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Знакомство с «меню».
  3. “Мышь под шубой”.
  4. “Математический винегрет”.
  5. Компьютерный рассольник.
  6. Уха математическая.
  7. Мониторный гарнир.
  8. Информационный коктейль.
  9. Десерт (фокус “День рождение”)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ход мероприятия 

I. Вступительное слово  учителя.

 – Добрый  день. Уважаемые ребята и гости,  вы приглашены на открытие  научного кафе «FIFO», что означает «первый пришел – первый ушел». Вам будет предложено меню, где каждое блюдо – это задание. За каждый правильный ответ вы будете получать пирожное, в конце занятия мы определим победителя, кто займет первое место получит 5 по математике или информатике, а кто займет второе место получит 4. 

II. Знакомство с «меню». Сегодня в меню (приложение 1):  

                     1.Салаты:

                     2. Мышь под шубой 5$.

                     3. Математический винегрет 6$.

                     4. Первые блюда:

                     5. Компьютерный рассольник 3$.

                     6.  Уха математическая 6$.

                     7.   Вторые блюда:

                     8. Мониторный гарнир 5$.

                     9. Информационный коктейль 10$.

                   10.  Десерт.

                 Шеф-повар: Карпова Татьяна Александровна.

 

  III. “Мышь под шубой”.

 – Итак, салат “Мышь под шубой”  

Историческая  справка 

 “Изобретение мыши”

 Угадай программу: 

 Чтоб найти  программу эту 

 Нет нужды  гулять по свету; 

 Чтобы ты  ее нашел, 

 Рассмотри Рабочий стол!

 Жму на  ПУСК внизу экрана – 

 Раскрывается  МЕНЮ;

 Надо выбрать  там ПРОГРАММЫ – 

 Мышку снова  применю. 

 Хоть программ  здесь очень много, 

 Мы идем  своей дорогой: 

 В этот  списочек войдем,

 Там СТАНДАРТНЫЕ  найдем.

 Вот еще  МЕНЮ раскрылось;

 Мышь сюда  переместилась 

 Выберем строку  мы с вами 

 Ту, где баночка  с кистями. 

(PAINT)

Итак, задание для команд (по одному человеку из команды):

  Нарисовать флаг  Республики Башкортостан, флаг России.  

IV. “Математический винегрет”.

1.                Решите неравенство х2 < 2. (х ( – 2, 2))

2.                Наглядное изображение функциональной  зависимости. (График)

3.                Назовите ученого, который написал  самый первый учебник по геометрии.  Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ)

4.                Чему равен 1 пуд? (16 кг)

5.                Сколько треугольников изображено? (15) (приложение 2)

                

 

6 . Одной из первых и самых известных философских (а позднее математических) школ была пифагорейская (VI – V в.в. до н. э), названная в честь своего основателя Пифагора. Вопрос: Какая геометрическая фигура была отличительным знаком пифагорейцев? (Правильный невыпуклый звездчатый 5-угольник – пентаграмма. Демонстрирую (приложение 3) ) 

V. Компьютерный рассольник.  

 – Угадай  программу: 

 Раскрывается  окно 

 Сколько здесь  всего дано 

 Сверху надписи  здесь есть – 

 Нужно будет  их прочесть.

 Справа, возле  уголка 

 Три знакомые  значка 

 Минус, крести  и квадрат 

 С ними  встретиться ты рад. 

 Знаешь, как они важны.

 И программам  всем нужны. 

 Инструментов  столько разных 

 Ниже на  окне висит 

 Здесь и  принтер и дискета 

 Буква Ж  и буква К 

(Microsoft Word)

Задание для команд (по одному человеку от команды): в текстовом редакторе зашифровано высказывание. Нужно удалить лишние буквы и напечатать получившиеся высказывание.

Зашифрованное высказывание (приложение 4):

 … трппудннных  пппредмннетов ннент, нно еннсттть  беттздннна вннещттей, коннторттых  мнны нтте знннаем, и еттще  боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн

 

Расшифрованное  высказывание (приложение 5):

 … трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен  

VI. Уха математическая.

Задание для команд (карточки (приложение 6), МК, словарь англо-русский). Вычислить на калькуляторе примеры. Перевернуть МК. Прочитать получившиеся английское слово, выполнить перевод на русский язык.

1.                163 . 32 + 5 . 35 – 3 = 38076 (globe – земной  шар, глобус, небесное тело)

2.                (50,252 – 1 : 16) 2,8 + 724.5 : 1,265625 = 7714 (hill –  холм)  

VII. Мониторный гарнир

 – Угадай  программу: 

 В office программа  есть 

 Для расчетов создана,

 И бухгалтерам  нужна. 

 Ты скажи  дружок быстрее 

 Как, названа  была она. 

(Microsoft Excel)

Задание для команд (выполняет  вся команда): в электронных таблицах нарисовать диаграмму роста своей команды.

 

VIII. Информационный коктейль (для болельщиков) (Приложение 7). 

 – Тест  выполняется на компьютере в  режиме Microsoft Word. Болельщики должны  выделить жирным шрифтом свой  ответ и распечатать на принтере.

1. Наименьшее  натуральное число. 

 А) 2

Б) 1

 В) 0

 Г) 3

2. Какая величина  лишняя?

 А) килограмм 

 Б) грамм 

В) километр

 Г) тонна 

3. Кто из математиков  был олимпийским чемпионом по  кулачному бою? 

А) Пифагор 

 Б) Лобачевский 

 В) Гаусс 

 Г) Лейбниц 

4. К однозначному  числу, большему нуля, приписали  такую же цифру. Во сколько  раз увеличилось число?

 А) в 10 раз 

Б) в 11 раз 

 В) в 12 раз 

 Г) в 13 раз 

5. Единица измерения  объема нефти. 

 А) унция 

 Б) тонна 

В) баррель 

 Г) карат 

6. Сколько байт  в одном Кбайте.

 А) 1000

 Б) 8

В) 1024

 Г) 220

7. Выберите домен  верхнего уровня в сети Интернет, принадлежащий России.

 А) us

 Б) po

В) ru

 Г) ra

8. Какой принтер  появился первым?

 А) лазерный 

 Б) струйный 

В) матричный 

9. Первоначальный  смысл английского слова "компьютер":

 А) вид  телескопа 

 Б) электронный  аппарат 

 В) электронно-лучевая  трубка 

Г) человек, производящий расчеты 

10. Сколько битов  несёт слова ЁЛКА?

 А) 8

 Б) 4

В) 32

 Г) 16  

IX. Десерт (фокус “День рождение”)

 – Запишите  на листе день рождение, месяц  и возраст (число полных лет).

 Сложите день  рождение и месяц, отними свой возраст.

 Сложите день  рождение и возраст, отними  месяц. 

 Сложите возраст  и месяц, отними день рождение.

 Я отгадаю  день твоего рождения и твой  возраст. Эти три числа вводятся  в компьютер, и программа выдает  результат (программа на языке Basic) (приложение 8).

 ПРОГРАММА  фокуса:

1 2

10 REM фокус 

20 INPUT А, В,  С, 

30 X = (A + B)/2

40Y = (A + C)/2

50 Z = (D + C)/2

60 PRINT “день  рождения”; X

60 PRINT “номер  месяца”; Y

70 PRINT “возраст”; Z

80 END  

II. Подведение итогов. Выставление оценок. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
 
 

Информация о работе Кафе «FIFO»: первый пришел - первый ушел