Этика общения в сети интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:00, реферат

Описание работы

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети - Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Так возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид взаимодействия "человек-компьютер", а развитие сети Интернет к взаимодействию "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек".
Следует заметить, что Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Одним словом, Интернет превращается из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения. Данный вид общения приобретает большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире.

Содержание

Введение 3
1. Интернет, как способ межкультурной коммуникации 4
2. Психологические особенности интернет - общения 6
3. Интернет-этикет 10
3.1 Этика электронной почты 13
3.2 Этика общения в социальных сетях 14
Заключение 18
Литература 19

Работа содержит 1 файл

реферат.doc.docx

— 139.27 Кб (Скачать)

То, что без колебаний  принимается в одном месте, могут  посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются  телевизионные программы, разные слухи  и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с  ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.

Как и возраст, время в  интернете понятие очень размытое. Утро для одного в ту же самую  секунду может быть вечером для  другого, живущего на другом конце земли. Поэтому приветствия "Доброе утро" или "добрый вечер" рассматриваются  как безразличное и даже эгоистичное  отношение к собеседникам. Употреблять  подобные приветствия можно лишь в том случае когда точно известно где ( в каком городе или стране) находятся собеседники. К он-лайн чатам это уж точно не относится, а к форумам и тем более, потому что на них общение происходит офф-лайн, а не в реальном времени. Люди заходят на форум в разное время и такие сообщения не несут никакой смысловой нагрузки.

4. Бережно относитесь ко  времени и мнению других людей!  Обращайтесь за помощью только  тогда, когда это действительно  необходимо - и в этом случае  вы всегда можете рассчитывать  на помощь и поддержку ваших  коллег. Однако не дергайте других  пользователей по пустякам - иначе,  в конце концов, с вами просто  перестанут общаться. Помните, что  сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у  ваших собеседников могут быть  еще и собственные. Следует помнить, что слишком длинные сообщения могут убить любое общение. В наш век люди привыкли получать информацию, не тратя на это слишком много времени. Учитесь писать лаконично! Это не только сократит время вам, но и увеличит шансы того что ваши сообщения дочитают до конца!

5. Старайтесь выглядеть  достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил  хорошего тона или, скажем, правил  грамматики и орфографии. Даже  искренние комплименты теряют  в весе и убедительности, будучи  воплощенными в грамматически  и орфографически неправильной  и ошибочной форме.

Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает  ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.

Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше  не в конференции, а в частном  письме.

6. Не пренебрегайте советами  знатоков и делитесь своими  знаниями с другими! Будьте  благодарны тем, кто тратит  свое время, отвечая на ваши  вопросы. Но и сами, получив  письмо с вопросом от другого  пользователя, не спешите отправлять  это послание в мусорную корзину,  каким бы нелепым и наивным  оно вам не казалось.

7. Сдерживайте страсти.  Вступать в дискуссии никакой  этикет не запрещает, однако  не опускайтесь до брани и  ругательств - пусть даже ваш  визави сознательно провоцирует  вас на это.

8. Относитесь с уважением  не только к своей, но и  к чужой приватности! Если вы  по каким-то причинам хотите  сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за  вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность  и приватность, даже если вы  выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого  правила: не публикуйте информацию  из ваших приватных писем без  согласия их отправителей, не  копайтесь в чужих почтовых  ящиках и, в конечном итоге,  в чужих компьютерах!

9. Не злоупотребляйте своей  властью и влиянием в Сети!

Некоторые люди в виртуальном  пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные  администраторы системы.

Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие  полномочия, эти люди автоматически  получают преимущество. Однако это  вовсе не означает, что они могут  им пользоваться.

Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.

Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко!

10. Будьте терпимы к  недостаткам окружающих вас людей!  Не смотрите на то, соблюдают  или нет ваши собеседники правила  сетевого этикета, соблюдайте  их сами! В конце концов, предельно  вежливо порекомендуйте собеседнику  ознакомиться с этими правилами.

Итак, при общении в  Сети следует избегать грубых, а  особенно нецензурных выражений. Необходимо, помнить, что написанное вами могут  читать разные люди, в том числе  дети. Это также справедливо для  любых публичных высказываний, в  том числе для текстов, помещаемых в гостевые книги и доски объявлений, при написании электронных писем.

Не следует посылать слишком  больших сообщений, и если к письму присоединяются файлы, то при отправке их нужно упаковать или разбить  архив на части и послать его  несколькими письмами.

По правилам внутреннего  этикета любые письма должны быть подписаны. В подпись обычно входит не только имя-фамилия, но и сетевые  адреса - адрес e-mail и адрес домашней веб-странички (при ее наличии).

    1. Этика электронной  почты1

Трудно встретить современного пользователя интернета, который не пользуется электронной почтой (см. Рис. 3.1.1.) — ведь именно она является самым популярным средством для связи. В личной переписке вы можете писать LOL и не испытывать никаких угрызений совести. Но при общении с клиентами необходимо придерживаться определенных стандартов — правил сетевого этикета.

Рис. 3.1.1.

  1. Краткость и четкость изложения. Никто не будет читать письмо, которое по объему немногим меньше «Войны и мир».
  2. Пишите для людей. Расшифровывайте сокращения — клиенты могут о них ничего не знать. А еще забудьте о сленге и матерных выражениях. Кому приятно, когда говорят на непонятном языке да еще и ругаются?
  3. Понятная тема письма. Если она будет вызывать сомнение, то пользователь может удалить сообщение даже не открывая.
  4. Форматирование и четкая структура. Текст разбивается на абзацы, которые видно с первого взгляда. Не забывайте использовать нумерованные и маркированные списки.
  5. При отправке письма нескольким людям позаботьтесь о том, чтобы они не могли видеть адреса электронной почты друг друга. Для этого используйте поле «Скрытая копия» при отправке сообщений.
  6. Старайтесь использовать обычный текст, а не HTML. Дело в том, что существует множество почтовых клиентов, которые не могут справиться с его обработкой.
  7. Не стоит вставлять изображения в письма — это только увеличит время, необходимое на передачу. Если картинка действительно нужна, то лучше разместить ее на сайте и сообщить URL.
  8. Основное содержание письма нельзя передавать в виде прикрепленного DOC, XLS или PDF-файла. Во вложениях должны быть только сопутствующие документы.
  9. Передавать сжатые файлы нужно очень осторожно. Необходимо быть уверенным, что пользователь умеет пользоваться архиватором. В противном же случае он просто не сможет открыть документ.
  10. Не прикрепляйте файлы, размер которых больше 2 мегабайт. До сих пор встречаются сервера, которые запрещают передачу файлов большого размера.

Ничего сложного — достаточно помнить, что вы общаетесь со своими клиентам, а не бездушными роботами.

    1. Этика общения  в социальных сетях2

В современном мире коммуникация посредством Интернета давно  превратились в норму повседневной жизни. За последние два года социальные сети стали неотъемлемой частью виртуального пространства, объединив множество людей из самых разных уголков мира. Поиск старых знакомых, друзей, родственников, одноклассников и новых знакомых, все это стало возможно в рамках одного масштабного проекта. «Одноклассники» и «Вконтакте», «Fecebook» и «MySpace» (см. рис. 3.2.1.) , аудитории этих сайтов действительно огромны. Каждый пользователь найдет с помощью них тех, кто ему нужен. Нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте и приступать к общению с другими обитателями виртуальной вселенной.

Рис. 3.2.1.

      Общение в Интернете, особенно общение в социальных сетях отличается от общения в чатах и форумах, и уж, само собой, отличается от общения в реальной жизни. Дело в том, что в социальной сети пользователь предоставляет о себе больше информации, нежели в чате или на форуме. Он сообщает свои имя фамилию, место проживания, а зачастую даже место работы и учебы. Кроме того, на сайте можно посмотреть список его друзей, узнать с кем он общается. Именно с этой информацией и связан этический аспект общения в социальной сети.

Необходимость соблюдения правил общения в социальных сетях возникла в связи с увеличением случаев  мошенничества, киберпреследования и запугивания пользователей. Получив личную информацию о жертве, злоумышленник с легкостью может испортить ей жизнь или даже подорвать материальное благосостояние. Поэтому крайне важно держать свои персональные данные в секрете, скрываясь под многочисленными никами, номерами и нейтральными учетными записями, чтобы избежать неприятностей. Однако в связи с желанием многих пользователей пользоваться социальными сетями и сайтами знакомств, скрывать всю информацию о себе не представляется возможным. Сложно зарегистрироваться на «Одноклассниках», не указывать имя, фамилию и учебные заведения. Еще сложнее при этом найти там старых знакомых. Также усложняется процесс знакомства с девушкой/парнем, если Вы не опубликуете свою фотографию и способы связи. Использование социальных сетей является небезопасным именно из-за проблемы утечки персональных данных. По ним, помимо старых друзей и знакомых, человека могут найти люди, знаться с которыми он вовсе не жаждет. Избежать этого нельзя – выкладывая в Интернет информацию о себе, каждый делает ее доступной всем, а не только тем, для кого она предназначалась.

Уберечь личную информацию возможно, даже пользуясь ресурсами, где указывать  ее обязательно. Например, на сайтах, не являющихся социальными сетями и  магазинами, вполне можно указать  вместо настоящего имени-фамилии псевдоним, или, если это позволит интерфейс, оставить эти пункты анкеты пустыми. На сайтах знакомств можно указывать лишь электронные способы связи, например, специально выделенный для подобных контактов е-mail или номер аськи. Если же разговор по ним окажется удачным, ничто не мешает поделиться потом с собеседником координатами скайпа или номером телефона. При пользовании популярной социальной сетью необходимо загружать личные фотографии и файлы только в доступ «для друзей». Таким образом, увидеть их смогут лишь те люди, которых хозяин профиля лично одобрит. При этом важно осторожно подходить к выбору друзей, не принимать все заявки подряд для количества. Радость от большого числа «друзей» быстро омрачится неприятностями. Благодаря такой халатности, можно запросто стать жертвой злого шутника, который использует личные данные для организации киберпреследования. Враги могут взять фотографии и контакты из социальной сети и разместить их на других ресурсах, где бы их совсем не хотели видеть. Мошенники, спамеры, фишеры, получив информацию в виде аськи или адреса элекронной почты, непременно включат ее в свой список для рассылок.

Однако даже если стараться  оставлять о себе минимум информации, не сообщать ничего лишнего, не открывать  доступ к своим личным страничкам незнакомым людям, эта информация все  равно становится доступна определенному  кругу людей. В связи с этим крайне важно уважать чужое право  на тайну собственной информации.

Итак, при использовании  социальных сетей нужно руководствоваться  следующими принципами:

  1. Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.
  2. Ни в коем случае не пересылайте другим людям информацию и изображения из закрытых профилей своих друзей, к которым имеете доступ. Ваши друзья сами имеют право решать, кто будет видеть эти материалы.
  3. Не регистрируйтесь под чужими данными. Если хотите сохранить инкогнито – прибегните к вымышленному имени. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей. В случае, если загрузка фото обязательна, используйте изображение знаменитости.
  4. Не указывайте в своих профилях неверные данные об учебных заведениях или месте работы. Люди, осуществляющие поиск одноклассников или коллег будут испытывать неудобство.
  5. Не опубликуйте слишком длинных публичных сообщений другим людям, а также не оставляйте там информации, которая не предназначена для общего доступа. В этом случае лучше воспользоваться функцией личной переписки. 6) Относитесь спокойно к людям, которые не хотят добавлять Вас в друзья. Дважды отвергнутого предложения дружбы достаточно, чтобы убедится в том, что пользователь не хочет открывать Вам свою личную информацию.
  6. При использовании вымышленного имени не сообщайте своим друзьям заведомо ложную информацию специально. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но никак не предназначены для обмана собеседников.

 

 

 

 

Заключение

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний  день охватывает практически весь мир. Общение посредством Интернета  особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или  иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.

В настоящее время существует очень много способов общения  в Интернете, основными из которых  являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые  игры и многое другое. Но существует и ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей.

Информация о работе Этика общения в сети интернет