Электронные торги

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

В основе экономической политики в сфере государственных закупок, направленной на достижение экономической эффективности системы, лежит переход к стратегическому планированию и управлению, использованию современных методов маркетинга на всех этапах формирования, размещения и выполнения государственных заказов. Такой подход предполагает соответствующее информационное обеспечение, внедрение инноваций в технологию государственных закупок.

Содержание

Введение .................................................................................................3
Электронные торги. Способы проведения гозакупок ..............5
Электронные торговые площадки
Открытый аукцион в электронной форме. Размещение госзаказа путем проведения аукциона. Правила проведения ОАЭФ ................12
Заключение .............................................................................................18
Использованная литература ..................................................................19

Работа содержит 1 файл

контрольная электронные торги.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

       Содержание  

      Введение .................................................................................................3

  1. Электронные торги. Способы проведения гозакупок ..............5
  2. Электронные торговые площадки
  3. Открытый аукцион в электронной форме. Размещение госзаказа путем проведения аукциона. Правила проведения ОАЭФ ................12

    Заключение .............................................................................................18

      Использованная  литература ..................................................................19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Начало  третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности

      Государством  активно внедряются всё новые  и новые компьютерные программы и сервисы для создания единых стандартов и центров сбора информации. Разрабатываются и принимаются новые законы и постановления, совершенствующие с каждым разом существующие порядки проведения торгов в электронной форме.

      В основе экономической политики в сфере государственных закупок, направленной на достижение экономической эффективности системы, лежит переход к стратегическому планированию и управлению, использованию современных методов маркетинга на всех этапах формирования, размещения и выполнения государственных заказов. Такой подход предполагает соответствующее информационное обеспечение, внедрение инноваций в технологию государственных закупок.

      Поведение субъектов системы государственных  закупок рассматривается как  последовательность актов принятия решений. Исходя из своей целевой функции и имеющихся ресурсных ограничений, каждый субъект выбирает такое распределение ресурсов между возможными направлениями их использования, которое обеспечивает максимальное значение его цели. При  этом на рынке «главную роль играют те институты, которые способствуют упорядочению цен, установлению консенсуса в связи с ними и в более общем виде распространению информации продуктах, ценах, объемах, а так же о потенциальных покупателях и продавцах». 

      
  1. Электронные торги. Способы проведения госзакупок
 

      Электронные торги – система управления процессом  продажи и закупа через электронные  информационные сети. Это инструмент, помогающий найти покупателю минимальную  цену на рынке товаров и услуг, а продавцу найти покупателя, который готов купить по максимальной цене.

      По способам проведения можно выделить следующие виды электронных торгов:

  1. Торги продавца. Продавец ищет на рынке наивысшую цену на свой товар, оценивая при этом конкурентную среду. Эффективность торгов можно повысить, если их проводить в реальном масштабе времени, когда каждый потенциальный Покупатель видит последовательность реальных заявок и не сталкивается с риском переплатить лишнее, как это бывает при проведении тендера.
  2. Торги Покупателя. Покупатель ищет наименьшую цену, принимая предложения Поставщиков посредством электронной системы.

      Основным  законом о госзакупках является Федеральный Закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд», так называемый закон о закупках.

      Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд (далее  также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

      Под государственными нуждами в законе понимаются обеспечиваемые за счет средств  федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации  и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации[1].

      Под муниципальными нуждами в законе понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса.

      В законе упоминается, что участниками  размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

      В соответствии с Законом № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

      «путем  проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме»;

      «без  проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах;

      Во  всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением  случаев, предусмотренных Законом  № 94-ФЗ.

      Решение о способе размещения заказа принимается  заказчиком, уполномоченным органом  в соответствии с положениями  Закона № 94-ФЗ.

      Электронные торги способны снизить цену товара на 10-30% для покупателя. Они имеют  ряд преимуществ над торгами, проводимыми по обычным схемам:

      - прежде всего, это перспективное  и развивающееся направление  государственных и коммерческих  закупок;

      - короткие сроки проведения процедур;

      - экономия средств на организации  и проведении торгов;

      - прозрачность и открытость процесса  закупок;

      - равные права всех поставщиков  товаров, работ и услуг;

      - участие в торгах возможно  из любой точки мира, не выходя  из офиса;

      -высокий  уровень безопасности и защиты, применение средств электронной  цифровой подписи;

      Сейчас  самым популярным способом госзакупок является запрос котировок. Со стартом работы по главе 3.1 ФЗ-94 все больше и больше госзаказчиков переходят на госзакупки в форме открытого электронного аукциона.

      С 1 января 2011 года в сети Интернет начал  функционировать единый официальный  сайт Российской Федерации[9], расположенный по адресу: www.zakupki.gov.ru, на котором размещается вся информация, предусмотренная законом о госзакупках. Официальный сайт является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а так же для размещения сведений о контрактах, сведений об исполнении контрактов в соответствии с Законом 94-ФЗ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Электронные торговые площадки
 

      Электронные торговые площадки (ЭТП) представляют собой специализированные интернет-порталы, на которых проводятся электронные аукционы. Площадки обеспечивают достоверность информации о продавцах и покупателях, лотах, дают возможность заключения сделок в безопасном режиме. Кроме того, площадками предоставляется ряд различных инструментов, существенно облегчающих процесс заключения сделок.

      Электронная торговая площадка позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг.

      На  площадках работает большое количество компаний, что дает возможность формировать  наиболее полную базу предложений, которыми могут воспользоваться все участники. Операторами площадок разработаны  оптимальные механизмы покупки  и продажи для  проведения торговых операций в режиме реального времени.

      Необходимо  выделить два вида электронных торговых площадок.

      1. ЭТП для размещения государственных  и муниципальных заказов – это электронные площадки, отобранные в рамках специальной процедуры и располагающие функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме. Они действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации.

      Согласно  приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 и приказу  Минэкономразвития России и ФАС  России от 14 ноября 2009 года № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор  пяти электронных торговых площадок для проведения электронных торгов государственными и муниципальными заказчиками: 

      - ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru;

      - ОАО «Единая электронная торговая  площадка», www.etp-roseltorg.ru

      - ГУП «Агентство по государственному  заказу Республики Татарстан», www.zakazrf.ru;

      - ЗАО «ММВБ — Информационные технологии»; www.etp-micex.ru;

      - ОАО «РТС», www.rts-tender.ru.

      2. ЭТП для коммерческих заказчиков — это торговые площадки, на которых электронные торги проводят не государственные (коммерческие) компании. Таких ЭТП значительно больше, чем площадок для проведения государственных и муниципальных торгов и регламент проведения электронных аукционов более гибкий (в некоторых аукционах не требуется даже электронная цифровая подпись).

      Электронные площадки для коммерческих поставщиков  делятся на два типа:

      Во-первых - специализированные ЭТП, которые создаются  под нужды определенного предприятия, например - электронная торговая площадка Газпрома по продаже нефтепродуктов.

      Во-вторых - многопрофильные электронные торговые площадки, на которых представлен  более широкий спектр продукции  и услуг, чем на специализированных ЭТП. На таких площадках любая  компания может выступать как в качестве заказчика, так и в качестве поставщика товаров и услуг без ограничений по номенклатуре.

        Однозначно нельзя сказать, когда  были проведены первые электронные  торги в России, но используя  архив одной из крупнейших  ЭТП можно определить начало эпохи расцвета электронной торговли как 2003 год. Поэтому по прошествии всего лишь семи лет еще далеко не все компании научились активно использовать в своей работе преимущества электронных торговых площадок.

      Все торговые площадки призваны выполнять несколько функций:

      1. Информационная функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, работающих на ЭТП, получить информацию по интересующей организации.

      2. Функция маркетинга, которая позволяет осуществлять поиск покупателей и потребителей интересующих работ и услуг, а так же получать информацию о потребностях и предложениях работ и услуг, которые размещают на площадке другие организации.

      3. Рекламная функция. Разместив информацию о своей организации на ЭТП, сразу попасть в единое информационное пространство.

      4. Торговая функция, которая позволяет в качестве организатора торгов осуществлять полный комплекс разнообразных торгово-закупочных мероприятий по приобретению товаров и услуг. В качестве участника торгов осуществлять комплекс действий для эффективной продажи собственных товаров и услуг.

      5. Аналитическая функция позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций. Правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей тематике.

      6. Функция защиты информации, осуществляет безопасный электронный документооборот, построенный с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.

Информация о работе Электронные торги