Электронные системы бронирования и резервирования туристических услуг в Internet

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 00:38, реферат

Описание работы

Интернет представляет разнообразные информационные услуги для детей, школьников, студентов, предпринимателей, специалистов, узких специалистов и просто домохозяек, которые, например, могут узнать особенности любой кухни мира. В сети есть практически любая информация, все энциклопедии, словари, справочники, книги крупнейших библиотек, нормативные и законодательные акты, телефонные справочники, огромное количество данных научных исследований, фильмы, компьютерные игры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Электронные системы бронирования и резервирования……...……………..4
2. Бронирование туристических услуг через TravelWeb в Internet...………..…5
3. Электронные адреса отечественных и зарубежных систем
бронирования и резервирования туристских услуг через Интернет.…...…..…8

Заключение……………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Электронные системы бронирования и резервирования туристических услуг в Internet.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Политика выплаты агентских комиссионных определяется каждой гостиницей, загруженной в центре резервирования, индивидуально.

      Спектр  представленных цен необычайно широк - от Rack Rate до скидок в размере 35 %. Однако цены на одну и ту же гостиницу могут существенно различаться на серверах разных центров резервирования.

      Среди российских центров резервирования, работающих через Интернет, можно  отметить Wem International: htlp://spb.sovam.com/gallery/wem/ index.html.

      К сожалению, на их сервере отсутствует  какая-либо возможность просмотреть информацию о представляемых гостиницах, а можно лишь направить запрос.

      Представленные  на сервере туроператора гостиницы, как правило, относятся к тем городам и регионам, с которыми туроператор имеет устойчивые связи, позволяющие ему гарантировать размещение клиента. По остальным направлениям туроператор может лишь принять от турагента или частного лица заказ с обязательством дать ответ в течение нескольких дней, а это уже технология работы туроператора с индивидуальными турами.

Сервер туроператора обычно ориентирован либо на турагентов, либо на частных лиц.

      Сервер  для работы агентов представляет собой попытку вывести ставшую  уже традиционной технологию телефонного  и факсового обмена на качественно  новый уровень - электронные коммуникации через Интернет. Для подобных серверов характерными являются выплата комиссионных турагентам, паролированный доступ и прочие атрибуты, подчеркивающие строго профессиональную направленность сервера.

      Сервер, ориентированный на частных лиц, как правило, будет содержать наиболее приемлемые цены среди всех описанных выше серверов. Это является следствием того, что работа туроператора, традиционно строящаяся на получении конфиденциальных цен от гостиниц с последующей перепродажей уже по более высоким ценам турагентам, изменяется при продаже номерного фонда частным лицам - наценка на конфиденциальную цену гостиницы определяется лишь нормой прибыли, заложенной туроператором.

      Несомненным лидером среди российских туроператоров  по представлению гостиниц в Интернет является "Академсервис" - http://www.acase.ru. На его сервере представлена информация о 160 гостиницах на терретории бывшего СССР. Спектр гостиниц, представляемых другими компаниями (например, Welt Reisen - http://www.welt-reisen.ru), значительно уже. Ряд таких туроператоров предлагают на своих серверах гостиницы только в составе тура (например, Intourist - http://www.intourist.ru).

      Все многообразие технологии бронирования можно свести к двум принципиально  различным технологиям: on-line и off-line.

      Следует подчеркнуть принципиальную важность технологий online именно для турагента. Для него это возможность получить подтверждение заказа немедленно, пока клиент находится у него в офисе. Для частного лица бронирование on-line также более удобно, однако определяющим фактором здесь, как правило, является цена, а лишь затем время подтверждения. К тому же при работе в режиме on-line с частными лицами проблемы финансовых гарантий и платежей становятся гораздо более острыми.

      К большому сожалению, полностью технология бронирования online в настоящий момент не реализована ни на одном из российских серверов. Ближе всех к завершению работ находится тот же "Академ-сервис". На его сервере уже реализованы поиск гостиниц по произвольному набору критериев, просмотр подробной информации о гостиницах, заполнение формы бронирования. Не реализовано лишь электронное обеспечение финансовых гарантий бронирования со стороны клиента (агента).

      Хотя  приведенная выше классификация  серверов более характерна для западного  турбизнеса, подобное деление "сфер влияния" уже начинает формироваться в России. Сегодня несколько десятков гостиниц, расположенных главным образом в Москве и Санкт-Петербурге, представлены в Интернет на серверах самых различных типов. Следует с удовлетворением отметить также тот факт, что за последний год представление гостиниц перестало быть ориентировано "строго на Запад". В Интернет появились неплохие описания и даже специальные тарифы, ориентированные на российских граждан. 

      Электронные адреса отечественных и зарубежных систем бронирования и резервирования туристских услуг через Интернет. 

TRAVELWEB(http://www.travclwcb.com)

      Этот  туристский раздел был открыт в сети Internet в марте 1996 г. американской компьютерной компанией "Pegasus Systems".

      TravclWcb - это система самостоятельной покупки маршрутов на отдых. В настоящее время TraveIWeb позволяет выполнять резервирование главных сегментов тура - авиабилетов и гостиниц, к которым в скором времени добавится и прокат автомобилей. Несмотря на молодой возраст системы, ежемесячно к ней обращаются 2 миллиона человек.

      TraveIWeb содержит информацию о 94 странах  мира, обо всех ведущих гостиничных цепочках и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования, TraveIWeb располагает очень удобной системой поиска подходящих отелей и авиарейсов. Ее можно рекомендовать для использования агентствам в качестве надежного и быстрого источника информации. О полезности системы говорит и тот факт, что 95 % впервые обратившихся в TraveIWeb пользуются ею опять.

      Кстати, 65 % клиентов ищут через TraveIWeb туры на отдых, 16 % -деловые поездки, 17 % - бизнес-поездки, совмещенные с отдыхом.

      Основные  неудобства TraveIWeb для российского  рынка - необходимость оплаты по кредитным картам и зачастую сильно завышенные цены на авиабилеты и гостиницы.

      Удобная система поиска. Может использоваться как справочник авиарейсов, гостиниц, направлений. Для бронирования требуется  кредитная карточка.

  TRA VELOCITY (htp://www.travclocity.com)

     Travelocity - название интернетовской версии глобальной системы компьютерного резервирования Sabre, чьим владельцем является американская авиакомпания "American Airlines".

      Система открылась во всемирной  сети весной 1996 года и в первую очередь  рассчитана на владельцев домашних компьютеров, предпочитающих самостоятельную организацию своего отдыха. Travelocity включает 3 основных раздела: информационный, заказ билетов, электронный магазин туристских товаров.

      Для поиска подходящего маршрута и заказа билетов используется режим Flight Finder. В этом режиме пользователь заполняет карточку поиска, где указывает сроки поездки, пункты отправления и прибытия, предпочтительные авиакомпании, предельную стоимость билета, желательность беспосадочного полета и некоторые другие дополнительные условия. Поиск интересующих рейсов занимает от 10 до 30 секунд. Как правило, в результате предлагаются три варианта маршрута с указанием цен и другой информации о рейсах. Для выполнения бронирования необходимо указать номер своей кредитной карты.

      В информационном разделе Travelocity приводятся данные о более чем 200 туристских центрах мира.

      Система проста в использовании, однако большая  часть информации касается США и Канады.

EXPEDIA (http://www.expcdia.com)

      Осенью 1996 года свой туристский сервер в Интернете открыла ведущая компьютерная компания "Microsoft". Раздел получил имя "Ехреdia", что можно перевести как "содействие".

      Сам компьютерный гигант называет свою систему  электронным магазином в Интернет, или новым поколением туристских агентов. Один из руководителей "Microsoft" Тимоти 0'Нил заявил, что "Expcdia" позволит наконец снизить затраты на реализацию туристских услуг. Он отметил, что продажа туруслуг - единственное звено в туристском бизнесе, не подвергшееся до последнего времени каким-либо изменениям и нововведениям.

      Раздел "Expcdia" помогает найти и забронировать подходящий тур и авиа перелет. При этом можно подобрать рейсы с наименьшими тарифами. Пока что возможности бронирования доступны только пользователям из США, но в 1997 году будут открыты и для европейцев. "Microsoft" смотрит на будущее своего сервера и в целом на систему бронирования в Интернете с оптимизмом. По данным самостоятельного исследования, проведенного компанией, 67 % пользователей всемирной компьютерной сети готовы покупать свой отдых самостоятельно, не отходя от компьютера. 

CNNHOTELS (http://cnnhotcls.com)

     Туристский  сервер одной из крупнейших в мире телевизионных компаний "CNN" был впервые представлен в Интернет в ноябре 1996 года на лондонской выставке "World Travel Market".

      Раздел  располагает информацией о 2500 отелях всего мира. Здесь представлены все  основные международные гостиничные  цепочки ("Intercontinental", "Hilton", "Sheraton", "Holiday Inn" и др.). По каждому отелю приводятся фотография, адресные данные, перечень услуг в виде пиктограмм, цены на проживание. Заполнив карточку заказа, можно выполнить резервирование номера. Подтверждение бронирования поступает на электронный адрес заказчика в течение суток.

      Несмотря  на присутствие в названии системы  слово "hotels", предоставляемая информация касается не только гостиниц, но и туристских направлений, путеводителей по городам, новостей по туризму, горнолыжных обзоров, сведений о погоде в мире и др.

      Так, например, указав в разделе "Туристские направления" Австрию, а затем Зальцбург, в течение минуты можно получить на экране информацию об истории и достопримечательностях города, календарь культурных и спортивных событий, справки о гостиницах и окрестных курортах.

      Не  менее полезным для агентств и  туристов может оказаться подраздел "Travel Guide", представляющий карты городов, полезные адреса, описание достопримечательностей*

      Поиск интересующей информации упрощается тем,  что в CNN hotels используются раскрывающиеся справочники стран, городов и т. д.

TRAVEL.NET (http://www.travcl.net)

      "Туристская  сеть" -так переводится название  этого раздела. Что полностью  соответствует действительности - информация  раздела охватывает все страны мира.

      Это один из основных информационных разделов по туризму в Интернет. Содержит сведения по всем странам мира. По каждой стране даются статьи по истории, культуре, денежной системе, визовые требования, сведения о достопримечательностях, даются видовые слайды, карты городов, областей, полезные адреса - посольств, гостиниц, ресторанов и т. д.

      Имеется удобная система прекрасных ссылок для поиска информации.

В Travel.nct также размещена информация об авиакомпаниях (расписания авиарейсов, описания самолетов, аэропортов, системы тарифов), гостиницах, туристических агентствах (адреса, краткое описание видов деятельности) и "горящих" поездках. Для поиска нужных отелей достаточно указать желательное местоположение и требуемую категорию отеля.

     Поддержание собственной информационной страницы в системе Travel.net для туристских компаний стоит всего $ 10 в месяц.

TRAVEL (http:/www.travcl.com)

     Другой  подзаголовок этого раздела -.Travel Online, то есть информация по туризму в режиме реального времени.

      При первом же обращении к разделу  Travel подкупает простота работы с ним. Здесь нет свойственных многим узлам Интернет лишних красивых картинок, которые значительно замедляют прием информации по сети. На экране отображаются только названия разделов: размещение, авиакомпании, направления, круизы, активный туризм, развлечения, туристские фирмы, сопутствующая информация. Поиск нужных данных не требует заполнения каких-либо сложных шаблонов, а лишь выбора подразделов из меню. Например, получение справки о столице Швейцарии - Берне потребует только трех нажатий компьютерной "мыши": направления - Швейцария - Берн. В ответ на запрос система предлагает карту города, описание достопримечательностей, видеоролики, например, "Экскурсия по Берну". К сожалейте, отсутствуют данные о гостиницах и ресторанах, схемы транспорта.

      В подразделе "Авиакомпании" представлены расписания рейсов, тарифные системы, сведения о парке самолетов всех ведущих авиаперевозчиков мира. Подраздел "Сопутствующая информация" предлагает сведения о посольствах и консульствах, страховых и визовых требованиях, национальной валюте разных стран мира.

LONELY PLANET (http://www.lonelypbnct.com)

      Серия книжных путеводителей "Lonely Planet" давно и хорошо известна турагентам и путешественникам всего мира.

      Открытый  в Интернет одноименный раздел полностью соответствует духу книжных изданий - максимум практической информации о стране посещения. Электронный путеводитель включает несколько подразделов: туристские направления, турпакеты, советы путешественникам, здоровье, новости, почта и реклама.

      Наиболее  важный раздел "Туристские направления" позволяет находить информацию о странах и местных достопримечательностях, используя интерактивную карту, раскрываемую при нажатии кнопки "мыши". На примере "Lonely Planet" хорошо видны преимущества электронных каталогов перед книжными. Здесь легко можно получить последние расписания авиа- и железнодорожных рейсов, полезные адреса, которые к моменту выхода книжных вариантов могут уже устареть.

Информация о работе Электронные системы бронирования и резервирования туристических услуг в Internet