Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 15:56, творческая работа

Описание работы

Одно из вероятных определений электронной коммерции: "любой тип сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта". Но, являясь истинным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

Содержание

1. Что такое электронная коммерция?.............................................................................3
2. История развития электронной коммерции…………………………………………4
3. Категории и виды электронной коммерции…………………………………………4
4.Основные виды бизнеса в интернете…………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………………….9

Работа содержит 1 файл

Творческая работа информатика , готовая..docx

— 31.50 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Южно-Сахалинский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Информационные системы в экономике

Тема

Электронная коммерция

Фамилия студента

Бридня 

Имя студента

Екатерина

Отчество студента

Викторовна

№ контракта

05400120201021


 

Содержание

1. Что такое электронная коммерция?.............................................................................3

2. История развития электронной коммерции…………………………………………4

3. Категории и виды электронной коммерции…………………………………………4

4.Основные виды бизнеса в интернете…………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………………….9

 

 

Основная  часть

        1. Что такое электронная коммерция?

Одно из вероятных определений электронной коммерции: "любой тип сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта". Но, являясь истинным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

Современный бизнес характеризуется  неизменным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также не прекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. В ответ этому, деловые предприятия во всем мире обновляют способы организации и управления своего бизнеса. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Мы наблюдаем большое количество примеров таких процессов, в которые может быть вовлечена не только вся организация, но и ее заказчики и поставщики.  

Электронная коммерция представляет собой средство осуществления и  поддержки таких изменений в  глобальном масштабе. Она разрешает компаниям эффективно и эластично осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность поиска лучших поставщиков, независимо от географического расположения, а также вероятность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Особенный случай электронной коммерции - электронная торговля, подразумевающая, что поставщик товаров или услуг предоставляет их заказчику за определенную плату. Особый случай электронной торговли - электронная розничная торговля, подразумевающая, что заказчик является быстрее обыкновенным потребителем, чем иной компанией. Однако, несмотря на то, что эти особые случаи очень значимы экономически, они представляют собой лишь отдельные примеры всеобщего случая, который объединяет все формы деловых операций и сделок, осуществляемые электронным способом. В качестве иных, столь же значимых примеров можно привести внутреннее взаимодействие в рамках отдельной компании или безвозмездная передача информации внешней организации.

Технологии электронной коммерции  очень часто меняются. Компании, рассматривающие электронную коммерцию только как дополнение к уже имеющимся у них способам ведения бизнеса, осмеливаются получить лишь частичную выгоду. Основные преимущества будут иметь компании, которые решили изменить организацию и бизнес-процессы таким образом, чтобы полностью применять возможности электронной коммерции.

2.История развития электронной коммерции

Своим рождением первые системы  и методы электронной коммерции  обязаны появлению технологий автоматизации  продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы  автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные  перелёты более доступными для рядовых  пассажиров, помогая им ориентироваться  в тарифах и рейсах, число которых  неизменно вырастает. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Наиболее динамично рынок электронной  коммерции развивается в течение  последних 20 лет, что обусловлено  стремительным ростом количества интернет - пользователей, увеличением воздействия социальных сетей и интерактивных online платформ, динамичным совершенствованием систем электронных платежей, и переходом ведущих Web - сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0. 

3. Категории и виды электронной коммерции

Появление Интернета значительно  удешевило ведение электронной  коммерции за счет невысокой себестоимости передачи информации и привело к возникновению ее качественно новых форм. Одной из таких форм стали системы уровня "бизнес - бизнес" (В2В) и "бизнес - потребитель" (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-браузер, а EDI - технологии не применяются или их использование носит вторичный характер.

Системы электронной коммерции  разрешают покупателю не общаться с продавцом, не расходовать время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, исследовать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.

Основные преимущества для продавца состоят в расширении круга покупателей, в который сразу попадают те фирмы, которые не в состоянии из-за большой стоимости внедрить EDI, в способности применять информационные технологии для воплощения продаж конечным покупателям, то есть выйти на рынок "бизнес - потребитель", а также в устранении возможных посредников в торговле.

Электронный бизнес - любая деловая  активность, использующая возможности  глобальных информационных сетей для  преобразования внутренних и внешних  связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим  составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумевают любые формы деловых  сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным  способом вместо физического обмена или непосредственного физического  контакта и, в результате которого, право собственности или право пользования товаром передается от одного лица другому.

Электронную коммерцию можно разделить  на следующие категории:

  1. бизнес-бизнес (B2B);
  2. бизнес-потребитель (B2C);
  3. бизнес-администрация (B2A);
  4. потребитель-администрация (C2A);
  5. потребитель-потребитель (C2C).

Бизнес-бизнес.

Данная категория включает в  себя все уровни взаимодействия между  компаниями. Например: дилер получает возможность самостоятельно размещать  заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.

Бизнес-потребитель.

Основу этой категории составляет электронная розничная торговля. Например: электронный магазин.

Бизнес-администрация. 

Данная категория включает в  себя взаимодействие бизнеса и администрации. Например: международные организации  используют Интернет для закупок  товаров и услуг.

Потребитель-администрация.

Данная категория включает в  себя взаимодействие государственных  структур и потребителей. Например: налоговая сфера.

Потребитель-потребитель.

Основу этой категории составляет возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между  физическими лицами.

4.Основные виды бизнеса в интернете.

Компании электронной коммерции  применяют различные виды и формы бизнеса: электронные магазины, электронные витрины, электронные биржи, аукционы, торговые площадки, электронные рекламные или туристические агентства, электронные консультационные центры ит.п.

На сегодняшний день основу электронной  коммерции составляет электронная  торговля. Наиболее распространенным критерием для классификации  компании электронной коммерции  является уровень технологий, применяющихся  для организации торгового процесса. На практике системы для торговли редко бывают полностью автоматизированными  и по степени автоматизации такие  системы можно классифицировать как web - витрины и электронные магазины.

Электронная витрина - специализированный web - сайт, на котором опубликована информация о предполагаемых товарах и услугах, но отсутствуют функции автоматического оформления покупки и механизмы приема электронных платежей. Обычно это достаточно простые и не дорогие сайты, представляющие товары в виде стандартного каталога. Иногда они могут производить операцию оформления заказа и выставления счета, но на этом этапе работа с заказом переходит менеджеру по продажам. Далее менеджер организовывает связь со складом, доставку товара покупателю и прием оплаты за покупку. Параллельно с операциями, относящимися непосредственно к продаже товаров, требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий.

Таким образом, электронная витрина  не требует разработки и установки  на сервере какого либо специального программного обеспечения, и это  позволяет подготовить и запустить  подобный проект за несколько дней. Однако такая система требует  найма дополнительного квалифицированного персонала, а так же не всегда удобно для покупателя.

Тем не менее, электронная витрина может стать оптимальным решением для компании торгующих товаром различных специализированных категорий, товаров, не покупаемых в интернете, или для компании, производящих свой товар на заказ под конкретное требование покупателя.

Электронный магазины, в отличие от электронных витрин, обычно оснащены специализированным программным обеспечением, полностью обслуживающим технологический процесс электронной торговли. Одним из самых известных электронных магазинов в мире является книжный магазин «Amazon» , а наиболее успешным примером электронного магазина в Рунете является магазин «Озон».

Электронный магазин осуществляет демонстрацию товара посетителю, формирование заказа, подсчет его полной стоимости  и автоматически взаимодействует  с базами данных, содержащими информацию о наличии товаров на складе. Также  он принимает платежи от держателей банковских карт и пользователей  электронных платежных систем.

Программное обеспечение электронного магазина обычно позволяет организовывать ряд вспомогательных функций, таких, как поиск по категориям товаров, получение дополнительной информации о товаре, техническая поддержка  пользователей.

Большинство современных программных  пакетов, предназначенных для создания электронного магазина, позволяют выполнить  полный комплекс функций магазина - от идентификации и авторизации пользователя до подготовки бухгалтерской документации; они имеют механизмы взаимодействия с бухгалтерскими приложениями, что заметно облегчает процесс учета продаж и подготовки налоговой отчетности. Помимо программного обеспечения настоящий электронный магазин должен иметь внутреннюю инфраструктуру, скрытую от глаз покупателя. В такую инфраструктуру могут входить служба доставки товаров, склад и отдел снабжения, технический отдел, осуществляющий круглосуточную поддержку сайта и программного обеспечения, собственная бухгалтерия и отдел рекламы.

Таким образом, электронный магазин - это достаточно большое предприятие  с разветвленной внутренней структурой, полностью ориентированное на получение  прибыли за счет прямых продаж какой - либо продукции пользователям Интернета.

Электронные аукционы - это специализированные серверы, предоставляющие своим  посетителям возможность осуществлять торги в режиме реального времени  при помощи сети Интернет. Одним  из наиболее популярных аукционов в  мире является «Ebay» , а российском сегменте Интернета - «Молоток». Для того чтобы стать участником такого аукциона, достаточно зарегистрироваться в базе данных сервера аукциона, после чего можно выставлять что - либо на торги. При открытии лота на него устанавливается стартовая цена и продолжительность торгов. После этого покупатели повышают минимальную ставку с целью перебить цену конкурентов. Как только истечет срок продолжительности торгов, сервер автоматически направит продавцу и покупателю, назначившему самую высокую цену, координаты друг друга, после чего они решают вопросы обмена товара на деньги самостоятельно.

Заключение

Ситуация с электронной коммерцией в России остается довольно сложной. 
Это происходит из-за не совершенности и противоречивости отечественного законодательства, а так же из-за малой покупательской способности граждан нашей страны. Большинство интернет - магазинов в России держаться, если можно так сказать, исключительно на энтузиазме.

Кроме этого большое количество российских виртуальных магазинов  на данный момент являются лишь каталогами: при оформлении покупки они высылают пользователю счет, который нужно  самостоятельно оплатить, придя в  банк. При этом теряется одно из главных  достоинств электронной коммерции  — возможность купить какой-либо товар, не выходя из дома. Но среди них существуют и компании, которые сумели правильно организовать свой интернет- магазин и получать реальную прибыль. Например, интернет-магазин фирмы “Формоза” является онлайновой торговой точкой в России, которая интегрирована с системой автоматизации предприятия и при этом позволяет производить оплату по кредитной карточке. Крайне важно и то, что онлайновый магазин “Формоза” работает не через оффшорные зоны, а через платежную систему отечественного банка. Привязка же к системе автоматизации предприятия позволяет синхронизировать содержимое “прилавка” магазина с текущим состоянием склада компании и осуществлять резервирование товара. За рубежом же действует еще большее количество интернет - магазинов. Другими словами, интернет - магазины, а также другие виды проявления электронной коммерции должны занять свое место в 21 веке. И я уверена, что эта технология придет на смену многим современным видам коммерции.

Информация о работе Электронная коммерция