Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 07:22, творческая работа
В широком смысле информация —обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.
С позиции материалистической философии информация - отражение реального мира с помощью сведений (сообщений).
Сообщение — форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков. таблиц и т.п.
1. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере
1.1. Информация и данные
1.2. Понятие экономической информации
1.3. Виды экономической информации
2. Информационная модель предприятия
2.1. Система управления
2.2. Информационные ресурсы организации
Эти понятия являются экономическими категориями.
В настоящее время информация, информационные ресурсы рассматриваются как отдельная экономическая категория.
Информационные ресурсы - весь имеющийся объем информации в информационной системе.
Информационные ресурсы – это весь объем знаний, отчужденных от их создателей, зафиксированный на материальных носителях и предназначенный для общественного использования.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.
Информация внутренней среды полно отражает финансово-хозяйственное состояние.
Внутренняя информация: о людях, продуктах, затратах, жалобах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.
Внешняя среда – экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними.
Это экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, государственными органами и т.п.
Внешняя информация: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков, покупателях, спросе, требованиях клиентов и конкурентов, изменении законодательства.
Источники внешней информации организации в зависимости от характера информации:
Источник: информационно-аналитические материалы, специализированные журналы, газеты, ресурсы Интернета.
Пример: сервер «Росбизнесконсалтинга» (www.rbc.ru)
Информация:
2. Специализированная экономическая информация.
Пример: сервер Центробанка (www.crb.ru)
Информация по финансовому рынку (межбанковский кредитный рынок, ставки привлечения рублевых депозитов, рынок облигаций Банка России, рынок государственных ценных бумаг, валютный рынок, курсы валют на заданную дату, динамика курса заданной валюты и т.д.)
3. Информация по ценам на товары
Источник: специализированные журналы и бюллетени, каталоги, базы данных в Интернете.
Например, http://ulan-ude.rosfirm.ru
Информация:
компьютеры; компоненты; аксессуары; программное обеспечение, игры, книги, видеопродукция, оборудование, мебель, одежда, услуги и т.д.
4. Тематическая информация.
Различные источники, в т.ч. Интернет
www.rambler.ru
www.yandex.ru
www.google.ru
5. Информация из
государственных органов и
Суть управления
информационными ресурсами
Спасибо за внимание!
1
2
3
4
5
6
Информация о работе Экономическая информация как часть информационного ресурса общества